kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как построить новый дом?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • познакомить учащихся с профессией  «строитель»;
  • расширить представления детей о разных жилищах, строительных материалах и  строительных машинах;
  • развивать познавательную активность детей, умение работать с учебным текстом;
  • совершенствовать навыки самостоятельной групповой работы;
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование:  учебник  «Мир вокруг нас» Плешакова А.А., рабочая тетрадь, компьютер, мультимедиапроектор, слайдовая презентация,  карточки-задания для групповой работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как построить новый дом?»

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Как построить новый дом?"

Тема урока: «Как построить новый дом?»

Цели урока:

  • познакомить учащихся с профессией  «строитель»;

  • расширить представления детей о разных жилищах, строительных материалах и  строительных машинах;

  • развивать познавательную активность детей, умение работать с учебным текстом;

  • совершенствовать навыки самостоятельной групповой работы;

  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование:  учебник  «Мир вокруг нас» Плешакова А.А., рабочая тетрадь, компьютер, мультимедиапроектор, слайдовая презентация, карточки-задания для групповой работы .

ХОД УРОКА

Этапы ведения урока

Практическая направленность

1. Организационный момент.



Мотивирование к учебной деятельности.

- Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок окружающего мира начнем


- С наступлением зимних холодов лесная красавица белочка прячется в дупле, ей там уютно и тепло. А медведь всю зиму спит в своей берлоге. Чтобы вывести потомство, птицы строят гнездо. А что же нужно для человека? Зачем человеку дом? А может ему достаточно было бы как и медведю перезимовать зиму в маленьком домике, а в тёплое время года он обошёлся бы и без домика? Тогда каким должен быть дом? О чём мы будем говорить на уроке?

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- А может ему достаточно было бы как и медведю перезимовать зиму в маленьком домике, а в теплое время года он обошелся бы и без дома?

3. Выявление места и причины затруднения

- Каким же должен быть дом человека? (крепким, надежным, уютным)

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, способ, средство)

Стихотворение:

Мы входим в дом, а в доме том
Тепло, вода и свет.
Красив, уютен, прочен дом.
А сколько дому лет?

Пять лет назад дом возведён –
И  дом, и весь квартал.
Но кто построил этот дом?
И как он домом стал?

- О чем мы будем говорить на уроке? (как построить дом)


5. Реализация построенного проекта

- А как человек учился строить? С чего начинал? (Ответы детей)

Вернемся в прошлое

Кормила людей, одевала охота,
Но стало в пещере им жить неохота.
Там холодно было и старым, и малым,
И шли на охоту за стройматериалом.

– А что же было стройматериалом? Из чего строили дома? (из шкур животных)

Работа с учебником

– А сейчас пришли на помощь людям мощные, умные машины, удобные материалы.

– Откройте учебник на странице 114. Прочитаем текст «На стройке». (Чтение текста.) Посмотрите на рисунок.

– Какие машины облегчают труд строителей? (землеройные машины, бульдозер, экскаватор, автопогрузчики, автокраны, башенные краны)

– Рассмотрите рисунки на странице 113. Назовите стройматериалы, которые здесь показаны. Для чего они служат? (Ответы детей.)

– В современном строительстве используются и другие материалы, придуманные человеком: стекло, металлы, пластмасса. На крышах городских домов часто используют листы жести.


Знакомство с новым материалом

– Дома бывают разные. В домах люди живут, в домах работают. Издавна они строились по обычаю предков. На Руси, например,  человек начинал с того, что тщательно выбирал место для строительства дома. Порой, чтобы найти подходящее место, строитель проходил по берегу реки много километров. Нередко делали так: пускали бревно по воде, и там, где оно приставало к берегу, основывали поселение.
Ещё в те времена считали, что строить дом можно только с помощью топора. Пилой пользоваться было нельзя. Дело в том, что топор уплотняет древесину, место сруба получается гладким, а поры, которые есть в дереве, закрытыми. Влага не проникает в них, и они не начинают гнить раньше времени, как это случалось с теми брёвнами и досками, которые обрабатывали пилой. Начиная валить деревья, клал мужик у корней дерева краюшку хлеба, до земли кланялся, прощенья просил: «Не скуки ради топор взял, по нужде великой пришёл».
Начиная строить, планировали, куда встанет фундамент печи, а постройку возводили вокруг этого места. Отсюда выражение –  «плясать от печки», значит, начинать сначала. В основание дома клали монетку – к богатству. Брёвна соединяли с помощью специальных выемок – пазов. Один ряд брёвен назывался «венец». Строительство дома напоминало плетение венка. Конец – делу венец. Венчали дом крышей. Окна защищали ставнями, украшали росписью, резными наличниками.
Самые высокие, красивые места отводились для церквей и храмов. Строили их из камня, украшали каменной резьбой, орнаментом. Высокие купола возводили, используя специальные подъёмные устройства, ведь кранов тогда не было. Чтобы такой подъёмник работал, использовали лошадей. И взмывали ввысь купола соборов и церквей.

6. Физкультминутка

– Покажите жестами работу, которую выполняют герои стихотворения.

Как построить новый дом,
Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)

Чертежом проекта
Займётся архитектор.(«Чертят» в воздухе.)

К кирпичу кладёт кирпич,
Ты считать устанешь.
Стены дома возведёт
Каменщик.(«Кладут кирпичи».)

Молотком пройдётся плотник.

Рамы, двери, подоконник –
.(Стучат кулаком о кулак.)

Приглашаем маляра!

Красить и белить пора –
(«Красят» в воздухе.)




6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1) Проверь себя..

Сакля

Иглу

Хижина

Вигвам

Изба

2)Вступительное слово учителя к иллюстрации учебника.

– На стройке строители выполняют разную работу. Вот бульдозер аккуратно срезает и расстилает землю, потому что бульдозерист – мастер своего дела. Экскаватор роет котлован. Это экскаваторщик ловко им управляет. Башенный кран так велик, что кабину, где сидит рабочий – крановщик не сразу заметишь. Каменщики кладут кирпичи, кровельщики кроют крышу, плотники устанавливают рамы и двери, маляры красят стены, паркетчики укладывают паркет. Но очень важно, чтобы все строители работали дружно, слаженно, только тогда дом будет строиться быстро и качественно. (Слайд )



3) Работа в тетрадях стр. 72 (2,3)


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа в группах .

– Давайте попробуем построить новый дом сами. Разделим класс на 3 группы. Вы теперь строительные бригады. Всё необходимое – на карточках. Определите последовательность работ. Расскажите, как пойдёт ваша стройка.


8. Включение в систему знаний и повторение

Выступление детей о профессиях родителей с презентацией

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

  • Выбери и продолжи любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал(а)…

  • На этом уроке я похвалил(а) бы себя…

  • После урока мне захотелось…

  • Сегодня я сумел(а)…



Оцени свою работу с помощью сигнальных карточек

(светофор)



Человек научился строить. Он стал Великим Строителем. Всё может строитель, всюду он необходим, всюду в почёте.

Д. з. 1 вариант - нарисовать свой дом

2 вариант – Выполнить задания  № 1 на странице 72 тетради.


Использованная литература:

1. Ярославцева А.Что нам стоит дом построить. – «Весёлые уроки», 2005, № 4, с.26.
2. «Весёлые уроки», 2005, №2, с.14.
3. Семёнова М. Мы – славяне! – СПб. «Азбука», 1998.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как построить новый дом?

Автор: Динмуханбетова Залина Зинадиновна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок окружающего мира во 2-м классе по теме:    «Как построить новый дом?» "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kak-postroit-novyi-dom"
    ["file_id"] => string(6) "124591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414747579"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Как построить дом "
    ["seo_title"] => string(16) "kak-postroit-dom"
    ["file_id"] => string(6) "168749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423296439"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация урока окружающего мира по теме "Как построить новый дом""
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kak-postroit-novyi-dom"
    ["file_id"] => string(6) "249428"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446900094"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Аппликация  на тему:« Кошкин дом» "
    ["seo_title"] => string(33) "applikatsiia-na-tiemu-koshkin-dom"
    ["file_id"] => string(6) "214037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432202142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Игра- драматизация " Заюшкина избушка" как средство развития речи"
    ["seo_title"] => string(68) "igra_dramatizatsiia_zaiushkina_izbushka_kak_sredstvo_razvitiia_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "579560"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619655188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства