Просмотр содержимого документа
«"Как найти настоящих друзей?"»
Урок чтения в 1 классе
Тема урока: Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).
Целью урока является достижение следующих результатов:
Предметных - развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чтения, расширение кругозора учащихся.
Метапредметных - формирование универсальных учебных действий: умения ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы всего класса – познавательные УУД; составлять план действий по решению проблемы, учиться высказывать свое предположение (версию), учиться работать по предложенному плану, совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке- регулятивные УУД; оформлять свою мысль в устной речи, выразительно читать текст, совместно договариваться о правилах общения, учиться выполнять задания в группе – коммуникативные УУД;
Личностных – формирование внутренней позиции школьника, развитие учебной мотивации
-Мы начинаем урок чтения. Сегодня мы постараемся ответить на очень важный вопрос «Как найти настоящих друзей?» (СЛАЙД 1)
II. Работа в парах.
-Урок мы начнем с пословиц. На каждой парте лежит конверт с частями пословиц. Ребята, пословицы «рассыпались», нужно их собрать.
(СЛАЙД 2)
Нет друга – ищи,
а тот хорош, кто для дружбы гож.
Не тот хорош, кто лицом пригож
а имей сто друзей.
Не имей 100 рублей,
а нашёл – береги.
-Как вы понимаете смысл пословиц? Какие пословицы о дружбе вы знаете?
III. Работа над отрывком из книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
-А какие добрые друзья придут к нам на урок, мы узнаем, отгадав загадку.
Он дружок зверям и детям,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
А зовется … . (Чебурашка)
(СЛАЙД 3 – изображение Чебурашки)
-А теперь вторая загадка.
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни подходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … . (Крокодил)
(СЛАЙД 4 – изображение Крокодила Гены)
- Сегодня мы познакомимся с отрывком из книги «Крокодил Гена и его друзья». Будем учиться читать, рассуждать, дружить. (СЛАЙД 5-название книги )
- Кто автор? (Эдуард Успенский)
(САЙД 6 – портрет Э. Успенского)
- Какой отрывок из произведения Эдуарда Успенского мы недавно читали?
- Посмотрите какие еще произведения Эдуард Успенский написал для вас. «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Вера и Анфиса», «Меховой интернат», «Гарантийные человечки». КНИГИ
-О чем будет этот отрывок, вы узнаете, прочитав «ключевые слова».
(СЛАЙД 7)
помощники
подружиться
до позднего вечера
покрасить
вышел на славу
подарить
IV. Комбинированное чтение.
- Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили построить дом для тех, кто хотел бы найти друзей. Что из этого получилось, давайте прочитаем.
-Откройте учебники на стр. 59.
Часть 1.Дети читают вслух.
- Посмотрите на рисунок. Кто мешал строительству? (Старуха Шапокляк)
(СЛАЙД 8)
-Почему строительство продвигалось медленно? (Строителей было мало)
-Что предложил Гена, чтоб строить быстрее? (Позвать помощников)
-Для кого строили дом наши герои? (Для тех, кто хочет подружиться)
-Что нужно делать друзьям при выполнении сложного дела?