kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как хорошо уметь читать!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Как хорошо уметь читать!

Тип урока: закрепление изученного материала

УМК: Школа России

Цель: создать условия для закрепления навыков чтения, привить интерес к чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как хорошо уметь читать!»

Технологическая карта пробного урока обучения грамоте во 1 «А» классе

студентки 3Б группы Башировой Ляны Александровны

Допущен. Учитель __________________/Ахметзянова Н.В./

Допущен. Методист ________________/ Кузьмина Т.А./

Оценка за конспект, подпись_________________________/ Кузьмина Т.А./

Оценка за урок, подпись ______________________________/ Кузьмина Т.А./

Тема урока: Как хорошо уметь читать!

Тип урока: закрепление изученного материала

УМК: Школа России

Цель: создать условия для закрепления навыков чтения, привить интерес к чтению.

Задачи:

1.Образовательная: совершенствовать у учащихся навыки чтения

2.Развивающая: развивать любознательность, внимание, мышление, воображение, речь;

3.Воспитательная: воспитывать дружелюбное отношение и желание прийти на помощь.

Планируемые результаты:

Предметные: знание и правильное написание всех букв русского алфавита, основное отличие звука и буквы;

Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ, язык;

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;

  • Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение об изучаемом предмете.

Средства обучения: наглядность, учебник, магниты, раздаточный материал.



Ход урока


Этапы урока, дозировка времени

Задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы, формы взаимодействия

Формируемые УУД

I.Организационно-мотивационный (1 мин)

Эмоционально настроить детей на урок

- Здравствуйте, садитесь! Сегодня этот урок у вас проведу я, меня зовут Ляна Александровна.

- прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души,

До чего ж мы хороши!

Ребята, я узнала, что в гости к нам сегодня придет интересный гость.

- А чтобы узнать кто же наш гость, вам необходимо угадать загадку.

- Слушаем внимательно.

-Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? ( Буратино.)

-Молодцы!

- Сегодня Буратино пришёл к вам в гости, чтобы увидеть какими вы стали учениками, чему научились, что нового узнали. И, конечно, поучиться вместе с вами.

Самоконтроль готовности. Дети обращают внимание на свои рабочие места.


Эмоционально настраиваются на урок.











Отгадывают загадку.


Методы: рассказ.

Форма: фронтальная

Предметные: Отгадывать загадки на основе выделения существенных признаков предметов. Метапредметные: Коммуникативные: Слушать партнёра по общению, включаться в диалог с учителем. Регулятивные:Контролировать и оценивать свои действия. Личностные: Осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, проявлять высокий уровень учебной мотивации.

II. Повторение пройденного

Повторить изученный материал

Давайте кое-что вспомним.

- Ребята, а как вы думаете, Буратино знает, что такое алфавит? - А вы знаете? (спросить 2-3 детей)

Слово «алфавит» пришло из греческого языка. Первые буквы назывались «альфа» и «вита». Из этих двух названий получилось слово «алфавит».

Алфавит - это все буквы русского языка, расположенные в определённом порядке. Каждая буква в алфавите имеет своё строго определённое место и своё название.

- Вот и Буратино узнал, что такое алфавит.

- Что вы изучали на уроках чтения, начиная с 1 сентября и до сегодняшнего дня?

- А для чего нам это было нужно?

Работа по листам с буквами.

- Сколько всего букв вы изучили? (33)

-А сколько в алфавите букв гласных звуков? 10. А каким цветом они раскрашены у вас? Букв согласных звуков? А они каким цветом? 21 (синие \зеленые)

- А какие у нас существуют особенные буквы? 2 (Ь и Ъ) почему они особенные?

-А кто мне скажет, какую книгу купил Папа Карло для Буратино?

- Азбука — букварь, книга для изучения алфавита.

- А как называется ваш первый учебник? (Азбука)

- А почему ее так назвали? (Слово «азбука» появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв: «Аз», «Буки»

Из этих названий и получилось слово «азбука»)

- Чему вас научила “Азбука”?

- За что вы полюбили эту книгу?

- А сейчас мы поиграем. Повесить рисунок на доску

Посмотрите и запишите буквы, которые спрятались (ученики называют, учитель показывает на доске буквы Ч Д Т Г И Л А).

-На какие группы их можно разделить? (буквы гласных звуков и буквы согласных звуков) позвать одного ребенка, что бы разделил.

- Замечательно. Молодцы, я вижу, вы хорошо усвоили прошлые уроки.


Отвечают на вопрос.











(звуки и буквы)


(чтобы научится читать и писать, красиво и правильно говорить)





Т.к. они не обозначают звука.

(Азбуку)









(Слово «азбука» появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв: «Аз», «Буки»

Из этих названий и получилось слово «азбука»)

Азбука научила нас читать и писать

За то, что она помогла нам узнать все буквы.


Методы: беседа, опрос.

Форма: фронтальная

  • Проявлять интерес к чтению.

  • Принимать участие в коллективных беседах  по прочитанным произведениям.

Строить рассуждение по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.

III.Работа по теме урока

Рассказать, раскрыть тему урока

-Ребята, я узнала, что у Буратино есть любимое стихотворение. Откроем Азбуку на странице 83. Давайте узнаем, как оно называется? Кто его автор? Это стихотворение называется «Читалочка». Написал его Валентин Берестов. Откройте «Азбуку» на странице 83. Послушайте и последите за мной.


Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста! Прочти!”


Не надо умолять сестрицу:

“Ну, прочитай еще страницу!”

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать!


- Кому понравилось стихотворение? Чем?

- Кому из вас оно знакомо?

- Посмотрев на название раздела и на стихотворение, как вы думаете какая тема нашего урока?

- Прочитайте про себя это стихотворение.

- Прочитайте первое предложение стихотворения.

-Почему в конце «!»?

- В чем мы должны убедится сегодня на уроке?

Открыть на доске тему.

- Давайте почитаем цепочкой по одному предложению это стихотворение.

- Как вы думаете кто герой этого стихотворения? Почему вы так решили?

- Чем гордится герой стихотворения?

- А что было бы, если он не умел бы читать?

-Ребята, почему автор считает, что это хорошо уметь читать. Доказывайте свою мысли словами их стихотворения. Прочитайте, как пишет об этом автор (Берестов В.).




- А почему автор именно так назвал это стихотворение?

-На каких словах при чтении стихотворения вам хотелось бы поставить логическое ударение, т.е. какие слова надо выделить голосом? Подчеркнем эти слова в каждой строке карандашом.

- кто хочет прочитать стихотворение не только ставя логическое ударение на тех словах, которые мы обозначили, но и обращая внимание на знаки.

Ребята вспомним как нужно прочитать предложения с «!» (спросить двух- трех детей)

- молодцы, у вас отлично получилось.


































Потому что это предложение нужно прочитать выразительно и с повышенной интонацией



Мальчик или девочка, которые научились читать.


Тем, что он научился читать

Он бы к маме пристава, бабушку тряс, умолял сесту.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Не надо умолять сестрицу:

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать!

Потому что в данном стихотворении говорится почему нужно уметь читать.










Выразительно, весело.

Методы и приемы: беседа, чтение стихотворения, работа с учебником, чтение по ролям, беседа.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Принимать участие в коллективных беседах  по прочитанным, прослушанным произведениям.

Умение выделять ключевые слова текста.

Умение находить фрагменты текста .

Проявлять индивидуальные творческие способности в процессе чтения по ролям

Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.


IV. физкультминутка


- Ребята, давайте отдохнем. Все встаем и вместе с Буратино выполняем упражнения.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

-Прекрасно, присаживайтесь.

Выполняют упражнения за учителем


Выполнять действия, направленные на сохранение здоровья.

V. Продолжение темы


- Вот мы с вами достали ключик, который открывает нам новое стихотворение на странице 82. Посмотрите и постарайтесь проследить за мной. Читаю стихотворение.

- Кто автор этого стихотворения?

- Ребята, посмотрите, у этого стихотворения нет названия. Как его можно озаглавить?

- Прочитайте, как пишет Маршак, сколько букв в азбуке?

-Кто готов уточнить, сколько же букв в русском алфавите?

-почему буквы сравниваются с волшебными ключами?

- какие книги вы читали сами, а какие с родителями?

-о чем вы можете прочитать в книгах с помощью этих ключей?






- какие края откроет вам азбука от А до Я?

- С каким настроением вы бы прочитали это стихотворение?

- кто хочет прочитать первую строфу? (читают по строфам) Кто хочет прочитать всё стихотворение, передавая своё настроение? (1)

- Спасибо вы очень выразительно прочитали.

- Ребятки, поднимите руки те, кто любит сказки? Как вас много.

- Какие сказки знаете вы?

- а кто знает, из какой сказки пришел к нам буратино? Из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

-Кто знает автора этой сказки? Алексей Николаевич Толстой.

- Рассмотрим иллюстрации в «Азбуке» и вместе назовем, кто здесь изображён?

- Из каких сказок Буратино позвал их в гости?

- молодцы!

- как много сказок вы знаете.






Самуил Маршак




Их три десятка с лишком

33

Потому что зная буквы мы можем прочитать любые книжки.


О животных, о растеньях, о машинах, о морях, про горы и многое другое.

Чудесные края


С веселым, спокойным.

















(Лиса Патрикеевна, волк, Кот в сапогах, Емеля, Василиса Прекрасная, Красная Шапочка, заяц) (колобок, лиса и волк, лиса, заяц и петух; по щучьему веленью, теремок, кот в сапогах, Василиса Прекрасная, Красная Шапочка).

Методы и приемы: беседа, опрос, работа с учебником.

Форма: фронтальная, групповая.


VI.Закрепление


- Ребята, а все же, уметь читать это хорошо?

- правильно. Каждый из вас прав.

- а как вы думаете, сколько человеку нужно читать, что бы быть грамотным, умным, современным? (ученые говорят, что в день необходимо читать примерно 20 минут)

- Вот и мы не будем терять времени и будем больше читать не только дома, но и в классе с помощью книг в школьной библиотеке. Работа с доской.

-А сейчас посмотрите на доску, на ней расположены уже известные для вас цифры.

Кто мне сможет сопоставить эти цифры со словами?

- вы согласны?

- молодец, присаживайся.

- правильно всего букв в алфавите у нас 33, букв обозначающих гласные звуки 10, согласные звуки 21 и 2 особенные буквы.

- чем же они особенные кто мне напомнит?

Отвечают на вопросы
























Т.к. они не обозначают звука.

Методы: беседа

Форма фронтальная

Проявлять интерес к чтению различных книг. Принимать участие в коллективных беседах.

VII. Итог урока


В заключение нашего урока Буратино обращается к вам с таким пожеланием.

Я сегодня рад, дорогие дети.

Стало больше грамотных на свете! 
Трудно было вам в начале,

Вы полгода буквы изучали! 
Но теперь вам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны! 
Ничего на свете лучше нету 

Чем прочесть журнал или газету. 

Пусть книги друзьями заходят к вам в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

- какие же выводы вы для себя сегодня сделали? (что читать необходимо, что бы быть умным и т.д.)

Слушают стихотворение, делают вывод

Методы: беседа.

Форма: фронтальная

Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове.

VIII. рефлексия

Определить степень усвоенных знаний, проверить эмоциональное состояние

У вас на столах лежат ключики.

У кого хорошее, отличное настроение заштрихуйте ключик - зеленым цветом, кому и хорошо и грустно - желтым, а у кого плохое- красным.

Спросить детей, почему плохое настроение\хорошее.

-Спасибо за урок! До свидания.

Раскрашивают ключи


Умение определять свое эмоциональное состояние 














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как хорошо уметь читать!

Автор: Баширова Ляна Александровна

Дата: 30.09.2021

Номер свидетельства: 587850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Открытый урок русской грамоты "Как хорошо уметь читать!" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyi-urok-russkoi-ghramoty-kak-khorosho-umiet-chitat-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "175635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424282911"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Как хорошо уметь читать! "
    ["seo_title"] => string(25) "kak-khorosho-umiet-chitat"
    ["file_id"] => string(6) "111746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407856174"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Праздник "Как хорошо уметь читать!" "
    ["seo_title"] => string(34) "prazdnik-kak-khorosho-umiet-chitat"
    ["file_id"] => string(6) "218719"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433878154"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Как хорошо уметь читать"
    ["seo_title"] => string(26) "kak_khorosho_umet_chitat_3"
    ["file_id"] => string(6) "599967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644480689"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "«Творческие упражнения, как средства совершенствования качества чтения на уроках литературного чтения в начальной школе». "
    ["seo_title"] => string(142) "tvorchieskiie-uprazhnieniia-kak-sriedstva-soviershienstvovaniia-kachiestva-chtieniia-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "175763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424321410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства