kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как измерить массу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение различать величины: масса; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как измерить массу»

Краткосрочный план урока по математике

*В контексте тем:

«Все обо мне», «Моя школа»

Мектеп/ School/Школа: Боскольская средняя школа

Күні / Дата /Date: «____»____________20___г.

Мұғалім / Учитель/ Teacher:

Сынып / Класс / Grade:

1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тақырыбы / Тема / Theme:

Как измерить массу


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.1 **различать величины: масса; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения

Цели урока:

Дать представление о стандартной единицеизмерения - килограмме,

научить фиксировать результат измерения массы вкилограммах,

закрепить понимание массы как величины.

Критерии успеха

умеют использовать в процессе измерения знание единиц измерения массы (килограмм); выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; выражать числом результат измерения; знают способы измерения массы и единицу измерения: кг.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся могут сравнивать предметы по массе «на глаз», используя для сравнения весы и предметы.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Начните урок с беседы о том, как люди измеряютмассу. Расскажите об измерении массы тела примедицинском осмотре в начале учебного года, омассе продуктов, которые покупают в магазине.Подведите учащихся к выводу о том, что массу

можно измерить. Спросите: «Можно ли результатизмерения массы записать числом? Сообщитеучащимся, что на уроке они будут измерять массуразличных предметов.

Продолжите урок демонстрацией двух мешковразных размеров и с разным содержимым -мешок больший по объёму должен быть легчемешка меньшего по объёму. Попросите учащихсяпредположить визуально, какой мешок тяжелее.Потом сравните мешки с помощью весов или взявих в руки. Сообщите, что вы сравнили предметыпо массе. А можно ли узнать массу мешков? (Да,можно. Массу можно измерить.)


Критерии успеха





Середина урока


Вводное задание.

Предложите учащимсяпрактическую работу. Попросите их измеритьмассу мешков. В качестве мерки предложитеупаковку сахара-рафинада, пакет крупы, пакет сока(все продукты массой в 1 кг). Измеряйте массус помощью весов. Выразите её числом мерок.Покажите надпись на пакете, где написана массапакета - 1 кг. Посчитайте количество пакетов-мерок и выразите массу мешка в килограммах.Покажите гирю массой 1 кг, расскажите, что этотакое. Сообщите, что килограмм - это стандартнаяединица измерения массы, единая для всего мира.Поэтому люди понимают друг друга, когда говорято массе в килограммах.Поделите учащихся для работы в парах.Попросите их сравнить на чашечных весах гирюдля взвешивания массой 1 кг и массу одного изпредметов в классе - книги, рюкзака, пенала и т.д. Попросите результат измерений выразить так:«Масса книги меньше 1 килограмма», «Массарюкзака больше 1 килограмма», «Масса пеналаменьше 1 килограмма» и т. д. Такая работазакрепит понимание того, что такое величина«1 килограмм», и расширит представление опримерной массе окружающих предметов.

Определи массу коробки и массу комнатногоцветка.

Выполнение задания проведитефронтально. Попросите учащихся ответить навопросы:

  • Сколько гирь уравновешивают коробку?

  • Какова масса одной такой гири?

  • Сделай вывод, какова масса коробки?Аналогично спросите о массе комнатного цветка.

Ответы

Масса коробки равна 5 кг;масса комнатного цветка равна 3 кг.

Найди массу арбуза

Выполнение заданияорганизуйте в парах. Учащиеся должны путёмсовместных рассуждений прийти к выводу о том, что массу арбуза можно найти через массу дыни.При возникновении затруднений задайте вопросы:

  • Сколько дынь уравновешивают один арбуз?

  • Значит, чему равна масса арбуза? (равна масседвух дынь)

  • Какова масса одной дыни? (1 кг)

  • Значит, сколько весят две дыни?

  • Можем сказать, какова масса одного арбуза?

Ответ

2 кг

Какая сетка с мячами тяжелее? Почему?

Попросите выполнить задание в парах. В заданиинеобходимо подсчитать количество мерок - мячей,чтобы определить массу каждой сетки и сравнитьмассу мячей в сетках. Выслушайте ответы учащихся,затрудняющимся с выполнением задания задайтенаводящие вопросы:

  • Сколько мячей в первой сетке? Во второй?

  • Где мячей больше?

  • Мячи одинаковые или разные?

  • Какая сетка тяжелее?

Ответ

вторая сетка тяжелее (в ней 6 мячей).

Реши.Заданиeнаправленo на развитиелогического мышления и внимательности, поэтомудайте возможность подумать каждому учащемусясамостоятельно. Возможно, учащиеся ответят, чтовата легче. Спросите, какова масса ваты? Каковамасса камней? Что теперь вы можете сказать промассу камней и ваты? Сравните её.

Ответ

Масса равна.

Попробуй.

Организуйте беседу в парах.Предложите учащимся обменяться мнениямии сообщить, какие продукты в магазинепродаются в пакетах по 1 кг. Выполнение заданияпредусмотрено с учётом жизненного опытаучащихся.

Ответы

Возможные ответы: бутылка минеральной воды,бутылка растительного масла, пачка сахара -рафинада, пачка соли, пакет риса или другойкрупы.

Запомни!

Повторите по таблице:

    1. масса измеряется в килограммах;

    2. килограмм обозначается сокращённо так: «кг».

Помогайте учащимся правильно употреблятьматематические термины в речи прикомментировании своих действий и сообщениирезультата измерения массы. Обратите вниманиеучащихся на то, что ключевые слова «масса»и «килограмм» на трёх языках звучат схоже.Для отработки произношения на трёх языкахпроведите словарную работу. Для этогопроизнесите эти слова на одном языке, попроситеучащихся хором повторить. Затем проведитеаналогичную работу на других языках.


Учебник:

Как измерить массу, стр. 56-57Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 51 «Как измерить массу», стр. 53Рабочий лист 52 «Масса предметов», стр. 54

Ресурсы

  • гиря для взвешивания массы в один килограмм(для каждой пары учащихся);

  • упаковка сахара-рафинада - 3 шт., пакет крупы -3 шт., пакет сока - 3 шт. (все продукты массой

1 кг);

  • чашечные весы (желательно для каждойпары учащихся, но если весы только одни, тоработу организуйте так, чтобы возможностьвоспользоваться весами для измерения массыбыла у каждого учащегося);

  • два мешка: один большой по объёму, номаленький по массе (в пределах 1 кг),второй - маленький по объёму, но большой помассе (в пределах 3 кг).


Масса килограмм

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/614ae1c1-892f-442d-9a7a-dd678e51d968/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BIM_057%5D.html


Критерии успеха

умеют использовать в процессе измерения знание единиц измерения массы (килограмм); выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; выражать числом результат измерения; знают способы измерения массы и единицу измерения: кг.



Конец урока


Дополнительные задания

Какие продукты имеют массу 1 кг? Предложитеучащимся обратить внимание, какие гири стоятна чаше весов, в равновесии ли находятся весы.Попросите определить, какие предметы имеютмассу 1 кг.

Ответы

Пакет сока, упаковка сахара.

Измерение массы.

Задание позволит оценить,имеет ли учащийся представление о массепредметов, используемых в повседневной жизни,умеет ли сравнить массу предмета с массой гирив 1 кг.



Критерии успеха



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


К концу урока учащиеся должны:

  • уметь измерять массу предметов с помощьючашечных весов и гири в 1 кг;

  • иметь представление о примерной массеокружающих предметов (больше или меньшеодного килограмма);

  • уметь сравнивать предметы по массе.

Чтобы проверить прогресс учащихся по темеурока, задайте следующие вопросы:

  • Как называется единица измерения массы?

  • С помощью каких приборов проводят измерениямассы предметов?

  • Как вы думаете, какие предметы на ваших столахлегче одного килограмма?

  • Как вы думаете, какие предметы в классе тяжелееодного килограмма?

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.


Воздушный шарик

Шарик, шарик мой воздушный!

Непоседа непослушный!

(Подбрасывать воображаемый воздушный
шарик то левой, то правой рукой.)

Шарик круглый, шарик гладкий,

Шарик тонкий, шарик мягкий.

Я на шарик нажимаю,

Из-под рук он вылетает.

(Описать руками круг, потрогать
«шарик», погладить, нажать на него.)

Вверх! Но я его поймал

(Поднять руки вверх, «поймать» шарик),

Нитку к пальцу привязал

(Намотать «нитку» на палец).

Вправо – шарик, влево – шарик,

Мой светящийся фонарик!

(Руки поднять параллельно, развести
вправо и влево.)

Дай тебя я обниму

(Обнять «шарик».)

И к щеке своей прижму.

(Прижать к щеке.)

Ты меня не покидай,

Будь со мной, не улетай!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Как измерить массу

Автор: Солопова Анастасия Александровна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики на тему "Величины.Масса.Килограмм" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-massa-kiloghramm"
    ["file_id"] => string(6) "110480"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406089495"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики на тему "Величины. Длина. Масса. Объём" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-dlina-massa-obiom"
    ["file_id"] => string(6) "106322"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402996543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку математики на тему "Величины. Длина. Масса. Объём" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-dlina-massa-obiom"
    ["file_id"] => string(6) "106332"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402998036"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Явление инерция. Масса "
    ["seo_title"] => string(27) "iavlieniie-iniertsiia-massa"
    ["file_id"] => string(6) "141961"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418210987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства