Как проверить безударные гласные, звонкие и глухие согласные.
Как проверить безударные гласные, звонкие и глухие согласные.
Урок повторения в 3 классе. На уроке использовалась блочная подача материала, что позволяет экономить время на закрепление и повторение, отработку навыков проверки. На уроке используются стихи и загадки, которые направляют детей на поисковую деятельность. Дети самостоятельно определяют тему урока, совместно с учителем ставят достижимые цели. Самостоятельная работа позволяет определить степень усвоения темы. В конце урока проводится рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Как проверить безударный гласный в корне слова? Всегда ли его можно проверить?
4. Самостоятельное чтение памяток в учебнике стр 20, 21.
Безударный гласный – слабый звук. Звук не совпадает с буквой. Вот почему слово нужно изменять так, чтобы безударный гласный стал ударным.
Ударный гласный – сильный звук. Звук совпадает с буквой.
- Написание каких согласных требует проверки?
- Как проверить парные согласные?
Самостоятельное чтение определения в учебнике стр 25.
Парные согласные в конце слова и в середине перед глухими согласными произносятся глухо. Чтобы проверить написание парных согласных, нужно подобрать такое однокоренное слово или изменить проверяемое слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук.
Жила в лесу с..сна. А рядом с ней росли …. Из моего окна видна г…ра. А из окон школы видны … На небе загорелась яркая зв…зда. А рядом с ней зажглись и другие …. .
Сосна – сосны, гора – горы, звезда – звезды.
? Как мы выполняли проверку безударного гласного?
( Изменяли слово так, чтобы безударный гласный стоял под ударением. Слова поставили во множественное число)
Стр. 24 № 48. Прочитать пословицы. Найти слова, которые оканчиваются на звонкий согласный. Как они произносятся? Какая буква пишется?
Чем дальше в лес, тем больше дров. 2. Мороз не велик, да стоять не велит. 3.
День кормит год. 4. Нужда да голод выгонят на холод. 5. Слов много, а дел мало.
Объяснить смысл пословиц.
Самостоятельная работа. Стр 21 № 38(1).
Списать, вставляя пропущенные буквы. Сравнить слова в 1 –й и 2 –й части. Какие безударные гласные можно проверить, а написание каких безударных гласных надо запомнить?
1. С…лач, хл…пушка, к…ток, п…сьмо, сн … жок, к … лосок, пч …ла, св …сток, гр … бок.
2. С … рока, в …робей, з …вод, п …мидор, к …рандаш, б …рабан, м …роз, ч …бан, с …ловей, тракт ..р, т …пор, к …рзина.
- Списать. Подобрать, где нужно проверочные слова.
Iv. Итог урока. Рефлексия. Я узнал: чтобы проверить ….
1-й Д/з стр. 20 № 37.
* 2-й Придумать по 5 слов с безударной гласной и парными согласными. Напиши проверочные слова.