kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как проверить безударные гласные, звонкие и глухие согласные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Урок повторения в 3 классе. На уроке использовалась блочная подача материала, что позволяет экономить время на закрепление  и повторение, отработку навыков проверки. На уроке используются стихи и загадки, которые направляют детей на поисковую деятельность. Дети самостоятельно определяют тему урока, совместно с учителем ставят достижимые цели. Самостоятельная работа позволяет определить степень усвоения темы. В конце урока проводится рефлексия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как проверить безударные гласные, звонкие и глухие согласные. »

Урок. Русский язык.

ТЕМА урока. Как проверить безударные гласные, звонкие и глухие согласные.

Цели и задачи. Образовательная:

Уточнить и закрепить знания детей о гласных и согласных звуках (блоком), упражнять в умении проверять правописание

Развивающая: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, познавательную активность.

Воспитывать: культуру поведения, интерес к уроку.

Тип урока

Повторение

Методы и приёмы словесный, практический, поисковый.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1.Психологический настрой.

2. Разминка. «Загадка»

Черные, кривые

От рожденья все немые

А как только встанут в ряд,

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

ІІ. – Введение в тему.

Стихотворение «Алфавит» («Заниматика стр 21)

Тридцать три родных сестрицы –

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

И повсюду славятся.

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться!

А. Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ –

Прикатили на еже.

Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О –

Дружно вылезли в окно.

Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха –

Оседлали петуха.

Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –

Все теперь мои друзья!... (Б. Заходер)


? На какие категории делятся буквы Алфавита?


2. Отгадайте загадки и определите тему урока.

  • Буковки тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают звенеть и ворчать.

  • Эти буковки согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


3. Уточнение темы урока. Постановка целей.


IIІ. Работа по теме урока.


  1. Ассоциации.

  2. Кластер





Буквы


гласные


согласные





Обозначающие мягкость,твердость(Ударные, безударные)

Парные согласные:

Б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с,

ж-ш



Непарные

согласные: Л, М, Н, Р, Й- всегда звонкие







Всегда глухие: Х, Ц, Щ.

Всегда мягкие: Ч,Щ,Й

Всегда твердые: Ж, Ш, Ц.







3. Диалогическая беседа.

- Какие гласные называются безударными?

- Почему нужно проверять безударные гласные?

- Как проверить безударный гласный в корне слова? Всегда ли его можно проверить?

4. Самостоятельное чтение памяток в учебнике стр 20, 21.

Безударный гласныйслабый звук. Звук не совпадает с буквой. Вот почему слово нужно изменять так, чтобы безударный гласный стал ударным.

Ударный гласныйсильный звук. Звук совпадает с буквой.

- Написание каких согласных требует проверки?

- Как проверить парные согласные?

Самостоятельное чтение определения в учебнике стр 25.

Парные согласные в конце слова и в середине перед глухими согласными произносятся глухо. Чтобы проверить написание парных согласных, нужно подобрать такое однокоренное слово или изменить проверяемое слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук.

Физминутка.

  1. Закрепление. Выборочное письмо.

Стр 20 № 36.

Вставь пропущенные безударные гласные. Доскажи слово.

Жила в лесу с..сна. А рядом с ней росли …. Из моего окна видна г…ра. А из окон школы видны … На небе загорелась яркая зв…зда. А рядом с ней зажглись и другие …. .

Сосна – сосны, гора – горы, звезда – звезды.

? Как мы выполняли проверку безударного гласного?

( Изменяли слово так, чтобы безударный гласный стоял под ударением. Слова поставили во множественное число)

Стр. 24 № 48. Прочитать пословицы. Найти слова, которые оканчиваются на звонкий согласный. Как они произносятся? Какая буква пишется?

  1. Чем дальше в лес, тем больше дров. 2. Мороз не велик, да стоять не велит. 3.

День кормит год. 4. Нужда да голод выгонят на холод. 5. Слов много, а дел мало.

  • Объяснить смысл пословиц.

  1. Самостоятельная работа. Стр 21 № 38(1).

Списать, вставляя пропущенные буквы. Сравнить слова в 1 –й и 2 –й части. Какие безударные гласные можно проверить, а написание каких безударных гласных надо запомнить?

1. С…лач, хл…пушка, к…ток, п…сьмо, сн … жок, к … лосок, пч …ла, св …сток, гр … бок.

2. С … рока, в …робей, з …вод, п …мидор, к …рандаш, б …рабан, м …роз, ч …бан, с …ловей, тракт ..р, т …пор, к …рзина.

- Списать. Подобрать, где нужно проверочные слова.


Iv. Итог урока. Рефлексия. Я узнал: чтобы проверить ….

1-й Д/з стр. 20 № 37.

* 2-й Придумать по 5 слов с безударной гласной и парными согласными. Напиши проверочные слова.


(627 слов)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Как проверить безударные гласные, звонкие и глухие согласные.

Автор: Климова Елена Николаевна

Дата: 30.09.2014

Номер свидетельства: 115762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Правописание парных звонких и глухих согласных "
    ["seo_title"] => string(54) "pravopisaniie-parnykh-zvonkikh-i-ghlukhikh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "237450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444315880"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока: Как проверить парную согласную. 2 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokakakprovieritparnuiusoghlasnuiu2klass"
    ["file_id"] => string(6) "272830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452071378"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "звонкие и глухие согласные"."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-zvonkiie-i-ghlukhiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "253934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447682685"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "173237"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423940218"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.""
    ["seo_title"] => string(113) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie-1"
    ["file_id"] => string(6) "249534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства