kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Как построить дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Как построить дом"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему: "Как построить дом"»

Урок окружающего мира во 2 классе по теме:

«Как построить дом?»


Цель.

1. Познакомить детей с разновидностями строительных профессий, обобщить знания о транспорте и о строительных материалах и их назначении.

2. Развивать художественно-эстетические навыки.

3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование:

  1. Мультимедийная презентация.

  2. Рисунки различных видов строительного транспорта.

Используемые технологии: проектная технология, информационные технологии, опережающие задания, работа в группах.


Ход урока


  1. Актуализация знаний (домашняя работа)

1) Какие материалы использует человек для изготовления предметов необходимых ему для жизни? Расскажите по картинкам учебника.

С. 109 -111 по рядам.

2) 6 учеников работают по карточкам:

Карточка 1

1. Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из глины.

  • Чашка

  • Настольная лампа

  • Ручки водопроводного крана

  • Керамическая ваза

  • Кухонный нож

  • Игрушка-свистулька

  • Мыльница

  • Цветочный горшок

  • Подставка для ручек и карандашей

  • Тарелка

2.Приведи примеры продуктов, которые человеку дает коза.

_______________________________________________________________


Карточка 2

  1. Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из древесины.

  • Разделочная кухонная доска

  • Стул

  • Ножницы

  • Ваза

  • Книга

  • Кофта

  • Диван

  • Сапоги

  • Шарф

  • Тетрадь

  1. Приведи примеры продуктов, которые человеку дает овечка.



Выставление отметок


  1. Мотивация учебной деятельности.

- Где мы живем? В каком городе? Как вы думаете, почему Екатеринбург называют городом?

- Ребята, скажите, какие здания, объекты строятся в нашем городе?

- Что, по вашему мнению, нужно еще построить в нашем городе?


  • Дома для себя строят не только люди, но и животные. Вспомните, в каких сказках шло строительство домов?

(Теремок», «Лиса и заяц», «Три поросенка»)

- Из каких материалов был построен Теремок, домик Лисы и Зайчика, дома у Поросят?

- Чем же сегодня на уроке мы займемся?

- Хотели бы узнать? Смотрим и слушаем.


4. Работа по теме урока

Презентация «Как построить новый дом»


- Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. Жители Азии ставят юрты – переносные дома, конусообразной формы, которые делают из войлока. Войлок держит тепло и не пропускает ветер.

-Как вы думайте, почему люди сложили такую пословицу?

Дом построить не шапку на голову надеть.

-А как человек выбирает строительные материалы?

-Человек подходит к строительству жилища очень ответственно. Ведь от него зависит прочность и красота дома.

- Что необходимо для строительства дома? (люди, строительная техника и строительные материалы)

Физминутка - зарядка для глаз

5. Работа в паре.

1.Рассмотрите рисунки на стр. 112-113 учебника.

2. Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома.

-Какие материалы нужны для строительства сельского дома?

(БРЕВНА, ДОСКИ, ШИФЕР, КИРПИЧИ, ПЕСОК, ЦЕМЕНТ)

-Какие материалы нужны для строительства городского дома?

(ДОСКИ, КИРПИЧИ, ПЕСОК, ЦЕМЕНТ, БЕТОННЫЕ ПЛИТЫ)


-Дома строят по определенным правилам. Делают это мастера. Людей каких специальностей можно увидеть на стройке? (КАМЕНЩИК, МАЛЯР, КРАНОВЩИК, СВАРЩИК, МОНТАЖНИК, ПЛОТНИК, ВОДИТЕЛЬ)


- Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что водитель должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.


- Какие строительные машины облегчают труд человека?

Современный дом не построить без помощников – строительных машин.

Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки, бульдозеры, башенный кран, погрузчик, автокран – все они работают на стройке.

Учащиеся рассказывают о строительной технике. (3 человека)

  1. – бульдозер, экскаватор.

2 – автопогрузчик, автокран.

3 – башенный кран, самосвал.

- Какая строительная техника понадобится для строительства сельского дома?

Нужен ли башенный кран при строительстве? Почему?


6. Игра – проект «Юные строители!».

Задание: в течение 15 минут каждая бригада во главе с бригадиром составляют список строительных материалов, машин, обслуживающих строительство объекта. Участники команды – это рабочие – специалисты, которые должны знать свою работу, необходимые им строительные материалы и используемую технику. Все полученные знания дети обобщают в виде проекта и готовят его защиту.

Проект первой команды - «Детский сад».


  • Проект: кирпичное двухэтажное здание,

  • Для стен выбран цвет: синий тон,

  • Вывеска: «Солнышко».

  • Предметы на детской площадке сделаны: из дерева.

  • Строительные материалы: кирпич, пластик, деревянные доски, шифер, цемент, песок.

  • Рабочие – специалисты: каменщик, крановщик, сантехник, шофер, маляр.

  • Строительная техника: самосвал, экскаватор, бетономешалка.


Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Детский сад.


Проект второй команды - «Больница».

  • Проект: трехэтажное здание, сделанное из бетонных плит.

  • Для стен выбран цвет: белый и зеленый тон,

  • Вывеска: «Доктор плюс».

  • Площадь перед домом: зеленый парк.

  • Строительные материалы: бетонные плиты, пластик, деревянные доски, шифер, облицовочная плитка.

  • Рабочие – специалисты: крановщик, сантехник, шофер, маляр, сварщик.

  • Строительная техника: самосвал, экскаватор, трактор, подъемный кран.


Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Больница.


Проект третьей команды - «Супермаркет».

  • Проект: трехэтажное здание, сделанное из бетонных плит.

  • Для стен выбран цвет: синий, красный, белый тон,

  • Вывеска: «Монетка».

  • Площадь перед домом: скамейки, деревья.

  • Строительные материалы: бетонные плиты, деревянные доски, шифер.

  • Рабочие – специалисты: крановщик, сантехник, шофер, маляр, сварщик.

  • Строительная техника: самосвал, экскаватор, подъемный кран.


Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Супермаркет.


Защита проектов


7. Подведение итогов урока.


-Проект должен отличаться законченностью, выбраны эмоционально комфортные цвета, здание должно по архитектуре соответствует своему назначению.


8. Рефлексия «Огонек в доме».


- Если вы чувствовали во время работы положительный эмоциональный настрой, зажги красный огонек в домике, (стикер)

- Если чувствовали себя некомфортно –огонек синий (стикер)


9. Домашнее задание

Рабочая тетрадь с. 72, 73, № 1,2, 3.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Как построить дом"

Автор: Улюмжиева Илона Алексеевна

Дата: 01.06.2019

Номер свидетельства: 513080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики на тему "Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "108870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403886848"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока окружающего мира по теме "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "112642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408797739"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Что умеет компьютер?» "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-chto-umieiet-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "123429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414497377"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kakoi-byvaiet-transport"
    ["file_id"] => string(6) "221357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435225558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства