Просмотр содержимого документа
«К нам опять пришла зима!»
Конспект занятия.
Тема «К нам опять пришла зима».
Цель: Развитие представлений об окружающем мире.
Задачи:
1.Закрепление знаний о временах года. (зима)
2.Продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью.
3. Активизировать и пополнять словарь детей.
4.Совершенствовать координацию движений.
Предварительная работа: беседа с детьми о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание зимних игр.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
-Как приятно, что при встрече
Всем знакомым и родным
«Добрый день» мы говорим.
Давайте скажем нашим гостям «Добрый день».
Звучит песня «Кабы не было зимы….» (в это время дети садятся на стульчики)
2.Введение в тему.
Загадка:-Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома?
Словно мы попали в сказку
Это к нам пришла…. Зима.
Дети, какое время года сейчас у нас за окном?
На экране мы тоже видим зимнюю картину, и на доске у нас….
Вы, наверное, догадались о чем мы сегодня будем говорить.
(о зиме) Да, тема нашего занятия так и называется «К нам опять пришла зима».
Ребята, зима бывает разной.
Скажите, какая зима, если на улице много –много снега? (снежная)
Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима- морозная.
Зимой холодно. Значит, можно сказать , что зима –холодная.
Давайте назовем зимние месяца.
-А какой сейчас у нас месяц? (январь)
Варя, тебе нравится зима? А за что ты любишь зиму? (зимой можно кататься на лыжах , на коньках, кататься с горки на санках , на ватрушках, играть в снежки)
Хотите сейчас поиграть?
3 Физкультминутка «Игра в снежки».
4.Введение в игровую ситуацию.
Дети, вы любите подарки? Вот зима приготовила для вас подарок. Как вы думаете , что лежит в коробочке? (ответы детей)
Если дети затрудняются ответить, то прочитать загадку- подсказку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)
(Открыть коробку и достать снежинку)
Посмотрите на снежинку.
_Какая снежинка по цвету?
(Белая,)
-Какая снежинка по форме?
(Круглая.)
На снежинке рисунок, узор. Значит , она какая?
(Узорная.)
Соня, положи снежинку на ладошку. Какая она, тяжелая или легкая?
(Легкая.)
Тебе, Владик, нравится снежинка? Значит она какая?
(Красивая.)
-А как вы думаете, что снежинки умеют делать?
(Летать, кружиться, падать, таять.)
Танец со снежинками или игра «Снежинки и ветер». (только девочки, дуют на снежинки и кружатся)
4.Физкультминутка «1234-мы большой комок…..»
5.Игра «Бывает - не бывает».
А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Бывает- не бывает», если вы согласны со мной, то хлопайте в ладоши.