Встреча зимы
Цель: Повторить и обобщить знания детей о зиме;
Развивать мышление, воображение, слуховое восприятие, творческие способности.
Оборудование: подборка стихов, загадок, песен, игр о зиме, иллюстрации на зимнюю тему, маски животных, зайца, медведя, лисы.
План
В: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с вами здесь собрались, чтобы встретить самое холодное время года – зимушку-зиму. Ни для кого не секрет, что зима у нас хозяйничает почти два месяца, но нам захотелось с ней встретиться поближе. А для этого мы с вами, ребята, постарались украсить наш класс, чтобы он понравился нашей гостьи.
- А давайте назовем зимние месяцы.
- А теперь отыщем пословицы о них.
/на столе лежат пословицы обо всех временах года и предложения о зиме/
«Году конец, а зиме начало»
«Начинает календарь месяц с именем…»
«Последний зимний месяц жаль, короткий самый, он …»
В: - Самое время пришло вспомнить, что бывает только зимой.
/дети зачитывают предложения:
Идет пушистый снег.
Зимой дует холодный ветер, метет метель.
На крышах висят сосульки.
Спят деревья и кустарники.
Люди одевают теплую зимнюю одежду.
Дети катаются на санках, коньках, лыжах и лепят снеговиков.
Зимой к нам приходит праздник новый год.
В: - Хорошо! Замечательно!
- А вам бы хотелось с зимушкой-зимой?
- Тогда одеваемся потеплее, чтобы не замерзнуть и отправляемся в путь.
/тактильная игра – массаж «Собираемся на прогулку»/
Надеваем брюки, носки /легкое поглаживание ног./
Надеваем кофты /поглаживание рук, живота./
Надеваем и завязываем шапки /поглаживаем голову./
Застегиваем пуговицы на куртках /точечные движения от шеи до живота./
Завязываем шарфы.
- Ну что же, отправляемся на поиски зимы.
В: - Мы шагаем по сугробам (дети повторяют)
- Поднимаем выше ноги.
- Проложим друг другу дорогу.
В: - А впереди теремок:
- Вот так терем-теремок,
- Он ни низок ни высок,
- Подойдем, постучим: - кт0-кто в теремочке живет?
- Кто-кто в невысоком живет?
Зима: - Здравствуйте, ребята!
- Долго по лесу вы шли,
- Наконец меня нашли.
- Это я! Зимушка-зима.
В: - Приглашаем тебя, зима, к нам в гости. А угощением нашим будут стихи и песни, танцы и сценки. Надеемся тебе и нашим гостям понравится.
Песня «К нам на новоселье»
К нам на новоселье жалует зима,
А за ней веселье, смех и кутерьма.
Припев:
А ну, снежок, а ну, дружок,
Лети, не уставай.
И двор, и дом, и все кругом,
Теплее укрывай.
Белый снег пушистый,
Пляшет за окном.
Мы о нем, ребята,
Песенку споем.
Зима: - Молодцы!
- А теперь я загадаю вам загадки.
Пришла холодная пора,
Льдом покрылась вся река.
И деревья, и дома,
Укрыла снегом все (зима).
Что зимою лишь бывает?
И всю землю застилает?
Знает каждый человек,
Что зимой бывает (снег).
Идет с неба он зимою.
Падает на нас с тобою.
Как осенью бывает листопад,
Идет зимою (снегопад).
Что же с речкой приключилось?
Будто в камень превратилось.
Только скользко все кругом,
Ведь покрылась речка (льдом).
На улице сегодня минус двадцать.
Теплее нужно одеваться.
Чтобы не замерзли уши, щеки, нос.
Ведь на улице (мороз).
Зима: - Молодцы! Отгадали все мои загадки.
- А вы не боитесь, что я вас сейчас всех заморожу?
Песня – танец «Метелица»
Как пошла – пошла метелица мести.
Заморозила дорожки, все пути.
А глаза ее огнем горят.
Она хочет заморозить все ребят.
Не страшны нам ни метель, ни мороз!
Мы шарфами завяжем свой нос.
Каблучками мы притопнем дружно в лад.
Наши щечки на морозе горят.
В: - Ну что, зимушка, устала? Посиди, отдохни, а ребята расскажут тебе стихи.
- Все в природе замирает.
И поля, и темный лес.
Снег летает и сверкает.
Тихо падая с небес.
- Снег идет,
Под белой ватой скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята!
Снова к нам пришла зима.
- Снег летает и сверкает,
В золотом сиянье дня.
Словно пухом устилает,
Все долины и поля.
- На поляну, на лужок,
Тихо падает снежок.
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
- Легкие крылатые,
Как ночные бабочки.
Кружатся, кружатся,
Над столбом у лампочки.
Собрались на огонек,
А куда им деться.
Им ведь тоже ледяным,
Хочется погреться.
- Ух ты, зимушка-зима,
Завьюжила, замела.
Все дороги, все пути,
Негде людям пройти.
- Снег ложится на дома,
К нам опять пришла зима.
Принесла в котомке,
Вьюги и поземки.
Холода, сугробы, лед,
И, конечно, Новый год.
В: - Ребята, отгадайте загадку:
Зимой в часы веселья,
Вешу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня (хлопушка).
Сценка «Хлопушка»
/распределение ролей. Учитель загадывает загадки о зайце, лисе и медведе. Кто из детей отгадает, тот и играет роль зверька. После этого, учитель читает текст, а дети исполняют свои роли./
Жила-была Хлопушка. Она была злая-презлая. Дралась с зайцем, падала на голову лисе, подставляла ножку медведю. Заяц плакал. Лиса утирала свой длинный нос, а медведь недовольно ворчал: «Вот мы тебе зададим». И однажды позвал медведь зайца и лису. И решили они злушку-хлопушку проучить. Окружили ее, лапы к ней протянули, а хлопушка надулась, рассердилась да и лопнули от злости. А медведь, лиса и заяц стали веселиться и играть.
Зима: -Замечательно, ребята! Но что-то я засиделась. Пора нам и поиграть.
- Отгадайте загадку:
Зимой любимая игра, в нее играет детвора. Будь осторожнее, дружок. Летит в тебя большой снежок.
- Игра в снежки.
- Игра «Очисти поле» (под музыку).
В: - Пора нам заканчивать наш классный час. Я надеюсь, что все мы довольны этой встречей.
Зима: - За то, что вы хорошо отгадывали загадки, читали стихи, танцевали, пели, я вас угощу сладостями. А теперь до свидания! До новых встреч!