" В гостях у Новогодней Елки".
(обобщение темы" О чем и как рассказывает музыка")
1.Цель: выявить степень понимания роли музыки в жизни человека.
2.Планируемые результаты:
а)предметные: научаться определять настроение,характер музыки,придумывать ритмическое сопровождение,выразительно двигаться под музыку,выражая ее настроение.
б)метапредметные: регулятивные-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
познавательные-осознанно строить сообщения творческого и
исследовательского характера;
коммуникативные-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
в) личностные: развитие духовно-нравственных и этических чувств,эмоциональной отзывчивости,продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и
творческих задач.
Ресурсный материал:видеофрагменты- "Марш" из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского,"Дед Мороз"Р.Шумана,"Зима"-
попевка,"Зимняя сказка"-детская песня, презентация, образо-
вательная игра " Лото".
Ход урока.
1.Вход учащихся в класс под музыку .("Вальс цветов" из балета "Щелкунчик"П.И.Чайковского. слайд№1.)
Звучит стихотворение "К нам опять пришла зима!"
Снег ложится на дома,
К нам опять пришла зима!
Принесла в котомке
вьюги да поземки.
Холода, сугробы,лед,
И конечно Новый год!
Ребята, о чем говорилось в стихотворении?(выслушать ответы детей).
Да,мы будем говорить о самом любимом празднике взрослых и конечно же детей,и отправимся в гости к новогодней Елке.
(открываем название урока).
2.Ребята.я украсила для вас елочку разноцветными шарами и бусами, но Снежная Королева засыпала и спрятала ее.Нам нуж-
но ее освободить от снега. Для этого нам нужно выполнить все задания коварной королевы и собрать гирлянду. Поможем
елочке? Ну что же отправляемся в путь (слайд №2).
3. Звучит "Марш" из балета "Щелкунчик"( слайд №3).
а) Какой вид музыки спрятался в произведении?(Марш).
б)Какоеи настроение у этой музыки?(словарь эстет.эмоций).
в) Из какого произведения этот марш?(балет"Щелкунчик").
г)Кто сочинил балет"Щелкунчик"(П.И.Чайковский, слайд №4).
Молодцы ребята,мы выполнили 1-ое задание,и теперь можем
снять снежинку с нашей елки.
4.Звуки вьюги и метели.Звучит пьеса "Дед Мороз" Р.Шумана.
(слайд №5).
а)Кто прилетел к нам вместе с вьюгой? ("Дед Мороз")
б)Как называется пьеса?("Дед Мороз").
в)Что такое пьеса?(открываем карточку №2).
г)Какие музыкальные инструменты мы услышали в этой
пьесе?( ответы детей).
5.Пьесу исполнил оркестр.Оркестр- коллектив музыкантов,ко-
торые играют на разных инструментах.(повторить с детьми).
(открываем карточку №3).
6.Ребята,к нам тоже пришел музыкант.Он сыграет для вас пьесу
"Пастушок"(слушание).
а)На каком инструменте играл наш музыкант?(Флейта).
б)Какой инструмент флейта?(Духовой).
(открываем карточку №4).
7.Пока наш музыкант играл, метель успокоилась,но перемеша-
ла все снежинки в нашей песенке.Давайте вернем их на свои места.
Попевка "Зима"-слуховой диктант.
а)Сколько звуков в нашем музыкальном предложении?
(7, а на доске 10).
б)Из каких звуков оно состоит?(из коротких и длиных).
в)Сколько звуков коротких, а сколько длиных?( 6 и 1).
г)Убираем лишние снежинки.(прохлопали и проговорили
со словами ритмический рисунок).
д)А теперь послушали еще раз это предложение. Сколько сту-
пенек мы улышали?(3 ступени).
е)С какой ступеньки начинается песенка?( с 1-ой).
ж)На доске выстраиваем мелодию, пропели с показом ступеней.
з)3 и 4 предложения отрабатываем по такому же принципу.
(6 звуков: 5 коротких,1 длиный).
После выполнения этого задания открываем карточку №5.
8."Дед Мороз"-художественное чтение текста песни, исполне-
ние 1 и2 куплета.
Молодцы ребята,мы с вами справились со всеми заданиями
Снежной Королевы: открыли елочку,спели песню Деду Моро-
зу,собрали гирдянду. И сейчас для вас прозвучит музыкальный
подарок- песня " Зимняя сказка" (слайд №1).
9. Наш урок закончился, и я хочу сказать спасибо всем вам за
хорошую работу.
До свидания ребята, до новых встреч!