kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изменение глагола по числам.2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

  • Изменение глагола по числам

Цели

  • Осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным;
  • Развивать умение анализировать, обобщать, наблюдать;
  • Формировать компоненты учебной деятельности.

ХОД УРОКА

Оргмомент

  • Подготовка рабочего места.
  • Работа с новыми словарными словами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изменение глагола по числам.2 класс»

Тема

  • Изменение глагола по числам

Цели

  • Осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным;

  • Развивать умение анализировать, обобщать, наблюдать;

  • Формировать компоненты учебной деятельности.

ХОД УРОКА

Оргмомент

  • Подготовка рабочего места.

  • Работа с новыми словарными словами.

Начинаем наш урок.

  • Какие слова называются словарными?

  • Почему мы учим словарные слова?

  • Посмотрите на данную запись, назовите два новых словарных слова.

С Ш О Т Ф О Ё Р О Р Ж

  • Каким образом смогли найти слова? (Сначала соединили буквы, имеющие черту снизу. Затем соединили буквы, у которых данной черты нет).

  • Учим, записываем данные слова. (Дети смотрят на слова, записанные на доске в течение 15 секунд, учитель закрывает доску, дети пишут по памяти, в этот момент учитель считает вслух до сорока).

  • Чем похожи данные слова? (Это существительные, в ед. числе, м.р., одуш., обозначают название профессий, двусложные).

  • Чем различаются? (Местом ударения, количеством букв).

  • Вы сказали, что данные слова похожи тем, что относятся к группе имен существительных. Докажите правильность своего ответа. (Данные слова отвечают на вопрос «Кто?» и обозначают название профессий.)

Актуализация знаний.

  • Что вы знаете об имени существительном? (Дети называют свои ответы, в результате на доске появляется следующая схематическая запись).

На доске записаны слова. Разделите их на группы (дети называют признак в соответствии с которым они разделят слова на группы).

Положил, радость, побежал, рука, рисует, полка.

(Возможные ответы детей: по первым буквам, по принадлежности к определенной части речи, по количеству слогов).

Выпишите только те слова, которые можно отнести к группе глаголов (совещательная работа в парах).

Какие слова выписали.

  • Докажите, что они относятся к группе глаголов.

  • Что вы знаете о глаголах?

  • Какой вопрос мы с вами поставили на прошлом уроке?

Целеполагание.

  • Изменяются ли глаголы по числам, если изменяются, то отчего это зависит?

  • Мы знаем с вами ответ на данный вопрос? (Нет).

  • Определите цель сегодняшнего урока (определить, изменяются ли глаголы по числам и от чего это зависит).

Физминутка

Работа по разрешению учебной задачи.

Алеша
дети
гриб
грибы

 

растут
играет
играют
растёт

Из двух столбиков подберите, составьте и запишите пары так, чтобы поучилось верное сочетание слов.

Проверяем.

Алёша (сущ., ед.ч.) играет (глагол, ед.ч.),

дети (сущ., мн.ч.) играют (глагол, мн.ч.),

гриб (сущ., ед.ч.) растёт (глагол, ед.ч.),

грибы (сущ., мн.ч.) растут (глагол, мн.ч.).

Работа с каждой парой слов. (Кто?) Алеша (что делает?) играет. Можно сказать Алеша играют? (Нет, «Алеша – в ед.ч., играют – во мн.ч.»).

Можно сказать «Дети играет»?

Глаголы «играет» и «играют» имеют одинаковое значение. Чем они отличаются? («Играет» - в ед.ч., «играют» - во мн.ч.).

Как определили, в каком числе стоит глагол? (Посмотрели на число существительного).

Глагол «играет» изменяется по числам? (Да).

Быть может, только этот глагол изменяется по числам? (Нет, «растёт» - «растут», «поёт» - «поют» и т.п.).

Итак, глаголы изменяются по числам? (Да).

Как правильно определить число глагола?

Работа в группах: Моделирование нового знания.

Сможете ли вы нарисовать такую схему, которая помогла бы нам правильно определять число глагола?

В результате анализа варианта ответа каждой группы, дополняем схемы, находим общий вариант.

Сверим полученный результат с правилом в учебнике. Дополним схему.

Первичное закрепление.

  • Подберите к данному существительному глагол.

  • Запишите.

  • Обоснуйте свой ответ.

Девочки (рисует, рисуют).

Заяц (прыгает, прыгают).

Берёзы (растут, растёт).

Итог урока.

Что нового узнали на уроке?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изменение глагола по числам.2 класс

Автор: Мошкалова Баян Дархонбаевна

Дата: 18.05.2017

Номер свидетельства: 416778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока по теме "Изменение глаголов по числам" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-izmienieniie-ghlagholov-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "130482"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415903371"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "План урока русского языка по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам""
    ["seo_title"] => string(96) "plan-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "256616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448189834"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Русский язык.Тема:Изменение глаголов по числам"
    ["seo_title"] => string(48) "russkiiiazyktiemaizmienieniieghlagholovpochislam"
    ["file_id"] => string(6) "314328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459680547"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Русский язык.Тема:Изменение глаголов по числам"
    ["seo_title"] => string(49) "russkiiiazyktiemaizmienieniieghlagholovpochislam1"
    ["file_id"] => string(6) "314329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459680553"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Изменение глаголов по числам "
    ["seo_title"] => string(34) "izmienieniie-ghlagholov-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "172367"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423811998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства