kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изложение на основе зрительного восприятия текста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изложение для учащихся 3 класса по произведению Е.Чарушина " Кот Епифан".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изложение»

Урок русского языка
тема: № 3. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать;

Личностные
результаты

Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу

о проделанной работе.


Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе.



Минутка чистописания.

– Найдите закономерность и определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. (Буква «с».)

– Как вы это определили?

– Писать букву «с» будем в соединении с буквами, которые в предложении могут быть союзами. Какие это буквы?

– Назовите и напишите эти соединения до конца строки, соблюдая закономерность. Под самыми красивыми слогами поставьте точку.



– Буквы «а», «и» могут быть союзами.

Выполняют чистописание.

Си, са, ас, ис.


Получают слово «серебро». Записывают новое словарное слово.










– Кто знает, что означает слово «серебро»? Посмотрите значение этого слова в толковом словаре.

Организует работу с толковым словарем.

– Сколько значений у слова «серебро»? Как называются такие слова?

– Образуйте однокоренные слова к слову «серебро». Запишите в тетрадь 5–6 таких слов. Выделите корень.

– Как вы думаете, может ли слово «серебриться» употребляться в прямом значении?

– А в переносном значении?

В толковом словаре находят значения слова «серебро». (См. РМ, Приложение 3).

– Слово «серебро» многозначное.

Записывают однокоренные слова.

– Может. Например, серебрится брошка, монета

и т. д.

– Может, в значении «сероватый, блестящий». Се-

ребрится луна, роса, снег, иней, облака, река, туман.


– Составьте простые предложения со словом «серебриться». Укажите грамматическую основу в каждом предложении

Составляют предложения со словом «серебриться» в разных рамках. Выделяют грамматическую основу.

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока

– Прочитайте тему урока.

– Сегодня на уроке будем учиться писать подробное изложение по плану

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока

IV. Чтение
и анализ
текста

– Евгений Иванович Чарушин написал рассказ о коте Епифане. Наша задача – проанализировать текст.

– Мы прочитали отрывок из рассказа Евгения Чарушина «Кот Епифан». Подберите заголовок.

– Как вы думаете, какой это тип текста?

– Вспомните, какой тип текста относится к повествованию. Докажите, что это повествовательный текст.

– Итак, в тексте говорится о событии, эпизоды которого последовательно сменяют друг друга.

– О чем говорится в тексте? Определите его тему.

– Какова главная мысль текста?

Хорошо читающие дети выразительно воспроизводят текст, остальные следят. Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему и основную мысль текста. Подбирают заголовок. Указывают тип текста.

– «Необычная рыбалка», «Кот Епифан на рыбалке».

– Это текст повествовательный.

– В тексте-повествовании говорится о сменяющих друг друга действиях, о последовательных событиях. К такому типу текста можно поставить вопрос: что происходит сначалапотом и в конце?

V. Составление плана текста

– Сколько частей (абзацев) в этом тексте? (Четыре абзаца.)

– Можно сказать, что в каждом абзаце высказывается новая мысль?

– Определите мысль каждого абзаца.

– Составьте план текста.

– Предлагаю лучшие варианты пунктов плана вынести на доску

Делят текст на части. Определяют микротему каждого абзаца. Составляют план текста, работая в парах и самостоятельно. Записывают лучшие варианты пунктов плана на доске и в тетрадях.

Примерный план:

1. Рыбачили вместе.

2. Епифана нет.

3. Кот на бревне.

4. Ловят рыбу врозь

VI. Лексико-орфографическая подготовка

– Назовите действующих лиц рассказа.

– Где происходят события?

– Как рыбачили кот и старик? Где сидел кот?

– Какую рыбку поймал старик?

– Почему старик удивился?

– Где сидел кот Епифан?

– Расскажите, как ловил рыбу кот.

Предлагает учащимся текст с пропущенными буквами на карточке или на интерактивной доске.

– Восстановите текст. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

– Объясните значение слова «удил» в данном тексте. (Удил – ловил рыбу.)

На практике применяют способы действия по правилу, пользуются алгоритмическими предписаниями, инструкциями. Вставляют пропущенные буквы в предложенный учителем текст. Выполняют аналитико-синтетические упражнения, работают со словарями.

Находят информацию о рыбе ерш.

Наружность ерша, конечно, известна каждому,

и эту рыбу трудно спутать с какой-либо другой.

С первого взгляда он может показаться чудовищем: ерш так растопыривает свои острые плавники и «щеки», также вооруженные зубцами, что скорее походит на колючий шарик, но уже никак не на рыбу; вдобавок он и хвост может согнуть набок. Такое взъерошивание, послужившее поводом к названию этой рыбы ершом, составляет

– Объясните значение слова «выдернул» в данном тексте. (Выдернул – поймал рыбу.)

– Какую рыбку поймал старик? (Старик поймал ерша.)

– Посмотрите в справочнике информацию о рыбе ерш.

– Когда мы пишем изложения и сочинения, мы стремимся не допускать повторов. Предлагаю подобрать синонимы к словам «кот», «старик».

– Найдите в тексте простые предложения с однородными членами и сложные предложения. По каким признакам вы их различили? (В простом предложении одна грамматическая основа. В сложном предложении грамматических основ две или более.)

– Объясните постановку запятых в этих предложениях

единственное средство ее защиты: перед этим лесом твердых шипов отступает и голодная щука.

Обыкновенно ерш имеет в длину около 13 см, хотя при благоприятных условиях, то есть при обилии пищи, достигает гораздо большей величины.

Подбирают синонимы к словам.

Кот – Епифан, он, хитрец.

Старик – рыбак, он.

Выписывают простые предложения с однородными членами. Составляют схемы.


VII. Устное изложение

(пересказ) текста. Написание изложения

Организует устное изложение текста.

– Чтобы нам удобнее было пересказывать текст

и в дальнейшем писать его по плану, необходимо выбрать слова-помощники – опорные слова. Выберите вместе опорные слова к каждой части плана.

Называют опорные слова по тексту.

Удил рыбу, сидел рядом, выдернул из воды, далеко
на плотах, лежит на бревне, опустил лапу, плывут стайкой, подцепил когтями, ловят врозь.

Несколько учеников пересказывают текст изложения

VIII. Итог урока. Рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу.

– Предлагаю трем ученикам зачитать свои изложения, а мы внимательно послушаем и проанализируем

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Домашнее

задание

–подготовить к защите проекты на тему «Похвальное слово знакам препинания»

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Изложение на основе зрительного восприятия текста

Автор: Машкова Лариса Борисовна

Дата: 28.09.2019

Номер свидетельства: 521212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект  урока русского языка.. Изложение зрительного восприятия текста "Оляпка" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-izlozhieniie-zritiel-nogho-vospriiatiia-tieksta-oliapka"
    ["file_id"] => string(6) "137302"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417333488"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Подготовка и написание изложения на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану.  По рассказу К. Паустовского «Спасённый сад» "
    ["seo_title"] => string(155) "podghotovka-i-napisaniie-izlozhieniia-na-osnovie-zritiel-nogho-vospriiatiia-po-kolliektivno-sostavliennomu-planu-po-rasskazu-k-paustovskogho-spasionnyi-sad"
    ["file_id"] => string(6) "242879"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445568991"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Обучающее изложение "Ёлочка" "
    ["seo_title"] => string(38) "obuchaiushchieie-izlozhieniie-iolochka"
    ["file_id"] => string(6) "238814"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444659521"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Обучающее изложение "Ёжик и лисица" "
    ["seo_title"] => string(46) "obuchaiushchieie-izlozhieniie-iozhik-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "233771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443204996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку КРО 4 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_russkomu_iazyku_kro_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "376402"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483867132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства