Просмотр содержимого документа
«Изготовление букетов из природных материалов»
Изготовление букетов из природных материалов.
Цель занятия: совершенствовать умение детей мастерить поделки из природного материала, используя поэтапные схемы изготовления.
Задачи занятия:
1.Образовательные:
-совершенствовать умение выполнять поделку из различных материалов,
-формировать умение планировать мыслительную деятельность.
2.Развивающие:
-развивать навыки работы в коллективе: умение предварительно договориться, распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения поделки, спланировать процесс изготовления и т.д.,
-развивать художественный вкус, умение восторгаться природной красотой, понимать, что ценность любой поделки в ее оформлении-простоте и четкости форм, выдержанности цветовых сочетаний, продуманности украшения,
-способствовать развитию конструктивных и творческих способностей детей.
3.Воспитательные:
-воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.
-побуждать детей к проявлению инициативы, упорству при достижении цели,
-формировать организованность.
Виды деятельности: совместная конструктивная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная.
Формы организации совместной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность.
Предварительная работа:
Беседы об осени;
Стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
Разучивание стихов и поговорок об осени;
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы: И. Левитан"Золотая осень", В. Поленов"Золотая осень", И. Левитан"Осень. Дорога в деревне", А. М. Герасимов"Дары осени", И. И. Бродский"Опавшие листья";
Рисование по художественной деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
Работа с пластилином;
Наблюдение за деревьями на прогулке;
Поделки из природного материала.
Оборудование к уроку: поэтапные схемы изготовления поделок, прищепки, кисти, гуашь, кленовые листья, цветная бумага, простые графитные карандаши, клей, ножницы, салфетки.
Участие родителей в подготовке к занятию: сбор гербария, участие в выставке поделок.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети помогают педагогу в подготовке рабочих мест, материала для изготовления поделок.
Педагог: Ребята, отвечаем на вопросы.
1.Какое сейчас время года? (осень)
2.Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь,октябрь,ноябрь)
3. Какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)
4.Сейчас какая осень? (ранняя).
5.За осенью идёт… (Зима)
6.А после зимы... (Весна)
7.После весны идёт... (Лето)
8.А за летом наступает…(Осень)
9. Назовтие 1-ый осенний месяц (Сентябрь)
10.Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)
11. Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)
12. Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь)
13.Сколько месяцев в году? (Двенадцать)
14.Назовите семь дней недели.
15.Как мы можем узнать, что наступила осень? (Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди надевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья - начался листопад. Какими становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай).
Педагог: Молодцы ребята, на все мои вопросы ответили. Приготовьте материалы для практического занятия. Посмотрите какая красивая природа за окном. А что нас осенью может порадовать? Чем мы можем полюбоваться? (Ответы детей). Какую частичку осени мы можем взять себе в группу? (Листья, цветы). Из чего мы можем изготовить осенние букеты?
Педагог раздает каждому столу поэтапную схему изготовления поделок. Во время изготовления поделок, педагог контролирует работу детей, по мере необходимости показывает на личном примере. Педагог задает каждому столу вопросы: что находится у детей на столах? Из какого материала предметы, необходимые для поделок? Что можно из этого материала изготовить? Педагог предлагает каждому столу презентовать свой букет: название, рассказать пословицу, стихотворение или поговорку на осеннюю тематику.
Подгруппы детей, закончивших изготовление поделок - переходит к доске. Здесь проводится игра "С какого дерева листик?".Цель игры: закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Учить подбирать листочки для дерева по цвету. Развивать внимание, мышление, зрительную память, воспитывать познавательный интерес.
Дети участвуют в презентации поделок и делятся впечатлениями о проделанной работе по изготовлению поделок.