1. Образовательная - познакомить с технологией выполнения композиций из сухоцветов; расширить кругозор в процессе изучения данной темы; обобщить знания о природных материалах;
2. Развивающая - развивать глазомер и мягкую моторику рук;
3.Воспитательная - воспитать эстетический вкус, чувство гармонии, терпение и аккуратность.
4. Практическая – научить учащихся технологии создании композиций из сухих цветов своими руками.
Класс: 7 класс
Вид учебного труда: работа с природным материалом - пшеничные колосья.
Оборудование, инструменты и материалы: кусок толстого картона 45х40, нож, клеевой пистолет, шнур длиной 30 см, серая сухая цветочная губка, 5 больших связок пшеницы, цветочная проволока 19- го размера, прочный шпагат; мультимедийный проектор, компьютер.
Зрительный ряд: композиции из сухих цветов.
Музыкальный ряд: звуки живой природы в сопровождении известных романтических мелодий.
Межпредметные связи: История - обзорное сообщение, ОБЖ - знание правил безопасной работы с инструментом.
Ход урока.
I - Вводная часть.
Приветствие.
Организация рабочего места.
Повторение правил безопасной работы
- Основная часть.
Вступительная беседа.
Объяснение и разбор технологии изготовления.
Поэтапное изготовление.
– высушенный гель. Используют для поглощения паров воды.
– приспособление, повторяющее профиль формы, ее проекцию. Изготавливается для облегчения и большой точности процесса.
Шпагат – тонкая крученая веревка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Букет из пшеничных колосьев »
Волкова Эльвира Фоатовна
Учитель технологии
1 квалификационной категории
г. Альметьевск, РТ
МБОУ «СОШ №24»
Номинация:
«Разработка внеклассного мероприятия»
Изысканные композиции из сухих цветов.
ТЕМА: Букет из пшеничных колосьев
Цели занятия:
1. Образовательная - познакомить с технологией выполнения композиций из сухоцветов; расширить кругозор в процессе изучения данной темы; обобщить знания о природных материалах;
2. Развивающая - развивать глазомер и мягкую моторику рук;
3.Воспитательная - воспитать эстетический вкус, чувство гармонии, терпение и аккуратность.
4. Практическая – научить учащихся технологии создании композиций из сухих цветов своими руками.
Класс: 7 класс
Вид учебного труда: работа с природным материалом - пшеничные колосья.
Оборудование, инструменты и материалы: кусок толстого картона 45х40, нож, клеевой пистолет, шнур длиной 30 см, серая сухая цветочная губка, 5 больших связок пшеницы, цветочная проволока 19- го размера, прочный шпагат; мультимедийный проектор, компьютер.
Зрительный ряд: композиции из сухих цветов.
Музыкальный ряд: звуки живой природы в сопровождении известных романтических мелодий.
Межпредметные связи: История - обзорное сообщение, ОБЖ - знание правил безопасной работы с инструментом.
Ход урока.
I - Вводная часть.
Приветствие.
Организация рабочего места.
Повторение правил безопасной работы
II - Основная часть.
Вступительная беседа.
Объяснение и разбор технологии изготовления.
Поэтапное изготовление.
Учитель: Интересно, задумывался ли кто когда-либо о засушивании цветов? С рациональной точки зрения, это может показаться необычным; возможно эта технология пришла из практики засушивания лечебных трав. Причины появления такой традиции уходят корнями во мглу веков, но, тем не менее, сухие цветы с давних пор широко используются в украшении интерьера.
Изображение цветка лотоса часто встречается на древнеегипетских гробницах в виде венков или цветочных подношений умершим. Букеты, вазы с цветами являются предметом живописи многих художников. Одним из первых прибегнул к засушиванию цветов замечательный коллекционер растений Джон Традескант, который отослал для короля Чарлза I во время своего путешествия в 1618-1620 году некоторые виды цветов. В своих записях он отметил: «Цветок, заложенный между страницами в книге, высыхает, чтобы попасть на родину». Это один из первых примеров засушивания растений для определения их видов.
Существует несколько методов засушивания цветов.
1-метод: Высушивание на воздухе.
Это известный метод сохранения цветов: пучки цветов вывешиваются в сухом проветриваемом помещении. Лучший способ - это использовать резиновые ленты.
Удерживая жгутик и пучок растений, продеть резиновую ленту между несколькими стеблями (рис.1.1).Обвязать лентой резиновый пучок (рис.1.2). Прикрепить пучок к металлической вешалке при помощи жгутика (рис 1.3).
Рис.1.1. Удерживая жгутик и пучок растений, продеть резиновую ленту между несколькими стеблями
Рис.1.2. Обвязать лентой резиновый пучок
Рис.1.3. Прикрепить пучок к металлической вешалке
при помощи жгутика
2-метод: Высушивание цветов при помощи десиканта.
Использование вещества силика является старым способом вытягивания влаги из растений. Ранее для этих целей применялся сухой цветок, который и по сей день может служить отличным десикантом. Но ныне существует современный альтернативный химикат - силикагель. Преимущество использования силикагеля вместо обычного песка состоит в том, что он намного быстрее лишает растения влаги, едва изменяя их внешний вид (рис.1.4).
Силикагель - довольно дорогой материал, но очень экономичный, так как его можно многократно использовать, высушивая каждый раз после применения.
Рис.1.4. Головки пионов и роз, помещенные в силикагель
3-метод: Высушивание цветов в микроволновой печи.
4-метод: Высушивание и прессовка листьев (рис.1.5).
Рис.1.5. Для прессовки положите папоротник на газетные листы
II. Прежде чем приступить к оформлению композиции, необходимо иметь в своем распоряжении несколько полезных вещей (рис.1.6), которые понадобятся в первую очередь.
Рис.1.6. Набор необходимых вещей для оформления композиций из сухих цветов
Ход работы:
Из картона вырежьте форму букета из пшеничных колосьев (можете использовать приведенный шаблон), затем проделайте два отверстия, проденьте сквозь них шнур и свяжите его концы в узел (рис.1.7).
Рис.1.7. К картонной форме букета прикрепляем вешалку
Вырежьте кусок губки толщиной около 4 см и срежьте у него углы. Клеевым пистолетом плотно приклейте губку в центр верхней части формы (рис.1.8).
Рис.1.8. К центру формы приклеиваем губку
Потом срежьте колосья с трех или четырех связок пшеницы, но стебли не выбрасывайте.
Очистите стебли пшеницы, затем при помощи шпагата или бечевки сделайте из них 7 небольших вязанок, около 3 см в диаметре каждая. Приклейте их картонной форме так, чтобы получилось основание букета, при этом на верхушки связок стеблей нанесите большое количество горячего клея, чтобы фиксация получилась как можно более крепкой (рис 1.9).
Рис.1.9. Клеем приклеиваем к форме связки пшеничных стеблей
Для того чтобы не был виден использованный шпагат, поверх связок клеем прикрепите отдельные стебли (рис 1.10).
Рис.1.10. Закрываем шпагат отдельными стеблями
Проволокой соединяем пшеничные колосья в небольшие пучки, по пять колосков в каждом (1.11).
Рис.1.11. Проволокой связываем колосья пшеницы в небольшие пучки
Физкультминутка
1.Поочередно поморгаем глазами пять раз.
2.Сожмем руки в кулаки и с напряжением разожмем. Повторим три раза.
Старайтесь отделять небольшие колоски от крупных колосьев, поскольку их легче втыкать в центральную часть букета.
После того как вы закончили связывать колосья в пучки, начинайте втыкать их в губку таким образом, чтобы получился букет, похожий на настоящий (рис 1.12).
Рис.1.12. Втыкаем скрепленные проволокой пучки колосьев пшеницы в губку
Если в центральной части губки не остается свободного для втыкания проволоки пространства, последние несколько колосков в букете можно закрепить при помощи клеевого пистолета.
В завершение подрежьте длинные стебли прямо на картонной основе чуть ниже ее края и повесьте готовый букет на стену (рис.1.13) или установите его в неиспользуемом камине.
Рис.1.13. На фоне камина композиция также выглядит великолепно
III. Анализ занятия.
1.Сообщение о достижении цели занятия. Цель занятия достигнута, т.к. учащиеся хорошо освоили работу с сухоцветами и закрепили на практике весь изученный материал.
2.Показ лучших работ.
3.Разбор типичных ошибок.
IV. Домашнее задание: закончить работу по устранению недостатков.
V. Заключительный этап занятия: (уборка рабочих мест).
Тезаурус
Силикагель – высушенный гель. Используют для поглощения паров воды.
Шаблон – приспособление, повторяющее профиль формы, ее проекцию. Изготавливается для облегчения и большой точности процесса.