1. Самоопределение к деятельности (1 мин).
Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне
2. Проверка рабочего места (1 мин)
3.Актуализация знаний.(3 мин)
4.Постановка темы и цели урока.(2 мин)
5. Сообщение нового материала. (3 мин)
6. Инструктаж при работе с ножницами и клеем. (2 мин)
7. Объяснение хода практической работы.( 7 мин)
8. Физминутка ( 2 мин)
9. Практическая работа(15 мин)
10.Рефлексия (1 мин)
11. Итог урока. (1 мин)
12. Выставление оценок. Домашнее задание. (1 мин) | Прозвенел уже звонок Начинается урок Все за парты тихо сели На меня все посмотрели Чтоб работа закипела Приготовьте все для дела Будем клеить, мастерить Все должно в порядке быть Чтобы парту сохранить Клеенку надо постелить Ножницы, бумагу клей Клади на место поскорей. - Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Выберете рисунок (туча либо солнце), который соответствует вашему настроению, покажите мне. Я рада что у вас хорошее настроение, успехов вам! - Давайте проверим готовность к уроку. Возьмите клеёнку и застелите парту, чтобы не испачкать клеем. На партах в ваших папках у вас лежат ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны. Проверьте все ли у вас на месте? - Ребята, давайте вспомним, какие инструменты и материалы мы используем с вами на уроках труда (пластилин, бумага, кисти, клей, карандаш, ножницы, иглы, нитки, листья, стека, шишка, желудь) а) (Открыть доску) Игра «Лото» -На доске изображены материалы, используемые на уроках труда, а рядом картинки с инструментами. Нам нужно подобрать инструменты, которые соответствуют данному материалу. б) Игра «Найди лишнее» -Посмотрите на картинки инструментов и скажите, какие предметы лишние? -Сегодня на уроке мы будем работать с бумагой. Какие виды бумаги вы знаете? (обёрточная, обойная, цветная, газетная, печатная) Чтение стихотворения учителем Майский праздник- День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. О каком празднике идет речь в стихотворении? (Праздник День Победы) Кто знает, когда празднуется этот праздник? (9 мая) А кто знает почему этот праздник называется День Победы? (Потому что закончилась война) Презентация «День Победы» Сегодня мы с вами будем изготавливать поздравительную открытку к 9 мая. - Посмотрите, вот какую открытку мы будем делать сегодня на уроке Анализ образца изделия - Какой формы открытка? - Что вы видите на открытке? - А вы догадались как называются эти цветы? - Какого цвета цветы? - Эти цветы нарисованы или наклеены из цветной бумаги? - Значит это не рисунок, а что? - Что представляет собой открытка? (аппликация из цветной бумаги) - Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы? - Я принесла вам настоящую гвоздику, давайте рассмотрим как она выглядит? (У нее лепестки плотно прилегают друг к другу, а края зубчатые, стебель, чашечка, листья) С ножницами не шути Зря в руках их не верти И держа за острый край Другу не передавай Лишь окончена работа Ножницам нужна забота Должен ты их закрыть И на место положить. Т.Б.- При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу; - Не делать резких движений во время работы - Соблюдать порядок на рабочем месте - Осторожно пользоваться клеем - Что нам понадобится для изготовления открытки? (картон, цветная бумага, клей, ножницы) Технологическая карта Возьмите альбомный лист, сложите его пополам, прогладив сгиб – основа открытки готова. Берем шаблон лепестка в форме круга, обводим его 3 раза на красной бумаге, вырезаем 3 круга, складываем друг с другом пополам, делаем надрезы. Шаблон чашечки обводим один раз на зеленой бумаге, вырезаем Шаблон листочка обведем 2 раза, но будьте внимательны, листики должны смотреть в противоположные направления Заготовка стебелька у вас лежит на столе Составляем композицию Аккуратно приклеиваем Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли Быть по-моему вели. Давайте «повелим» чтобы у нас сегодня все получилось аккуратно и красиво. - А теперь приступаем к работе, не забывайте пользоваться инструкционной картой, следите за осанкой во время работы. (Задание выполняется под музыку военных лет) Выставка работ - Если вы довольны своей работой повесьте ее под улыбающимся смайликов, если нет, под грустным. - Что мы сегодня делали на уроке? К какому празднику мы изготавливали открытки? Для кого мы делали открытки? Наклеить слова поздравления на свою открытку и подарить ветеранам. Вот закончился урок Все убрать нам нужно в срок Ты обрезки собери – в урну прямо положи Клеенку тряпкой оботри, потом сложи и убери.
| Организовывают своё рабочее место, эмоционально- положительно настраиваются на урок. Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог.
Проверяют готовность к уроку.
Играют в игру и исключают лишние предметы.
Работа по развитию речи учащихся
Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы учителя и делают выводы.
Чтение стихотворения подготовленным учащимся.
Повторяют правила работы с ножницами.
Выполняют работу по инструкции учителя и технологической карте.
Учащиеся выполняют физические упражнения под музыку.
Самостоятельная работа.
Каждый ученик называет результаты своего труда.
Делаются выводы и подводятся итоги урока.
Слушают учителя, записывают домашнее задание.
| Регулятивные: осуществляют самоконтроль Личностные: самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. (Развитие организационных умений, самоорганизация и организация своего рабочего места, мотивация к деятельности.)
Познавательные: логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
КоммуникативныеУУД -учатся строить речевые высказывания в устной форме; -участвовать в учебном диалоге;
Регулятивные УУД учатся высказывать свое предположение; Познавательные общеучебные УУД -учатся самостоятельно формулировать проблему урока; -учатся анализировать, обобщать; Регулятивные УУД - определять и формулировать цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные логические УУД -выполнять определённые действия по технологической карте - осуществляют самоконтроль и самооценку результатов действий
Коммуникативные УУД -работать в группе
Личностные УУД -способность самостоятельно адекватно оценивать свою работу на уроке
|