kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изготовление поздравительной открытки к 9 мая

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок занимательного труда был посвещен 70-лети победы. На уроке учащиеся познакомились с историческими событиями, посмотрев подготовленную презентацию о Великой Отечесвтвенной войне, выполнили практическую работу. Поэтапная работа по изготовлению открытки помогла ребятам удачно справиться с работой. Урок достиг поставленных целей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление поздравительной открытки к 9 мая »


Конспект урока занимательного труда в 4 классе «Изготовление поздравительной открытки к 9 мая»

Учитель: Радионенко Ольга Анатольевна

Тема: «Изготовление поздравительной открытки к 9 мая»

Цель: научить детей изготавливать поздравительную открытку к 9 мая

Задачи:

- повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем; учить детей планировать свою работу; продумывать композицию аппликации; учить красивому сочетанию цветов; экономному расходованию материалов;

- коррекция зрительного восприятия на основе специально подобранного упражнения;

- воспитывать аккуратность, любовь к труду; ответственность за качество выполненной работы; уважение к старшим, интерес к прошлому своей страны.

Материалы и инструменты:

цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, коробка для обрезков, шаблоны

Оборудование:

образец изделия, классная доска, инструкционная карта, технологическая карта, презентация «День Победы».

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Формирование УУД:

  • коммуникативных универсальных учебных действий (работа в парах, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения, оказывать взаимопомощь);

  • регулятивных универсальных учебных действий (ставить цель, учиться работать по плану, осуществлять оценку результативности);

  • познавательных универсальных учебных действий (пользоваться словарями, находить в них нужные сведения, осознавать познавательную задачу, слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, проводить анализ, сравнение);

  • личностных универсальных учебных действий (уважительное отношение к иному мнению, положительное отношение к учебе и своим знаниям, развитие творческого воображения.)




Этапы урока




Деятельность учителя



Деятельность учащихся






Формируемые УУД (называть виды с расшифровкой)

1. Самоопределение к деятельности (1 мин).



Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне















2. Проверка рабочего места (1 мин)





3.Актуализация знаний.(3 мин)













4.Постановка темы и цели урока.(2 мин)























5. Сообщение нового материала.

(3 мин)



















6. Инструктаж при работе с ножницами и клеем. (2 мин)













7. Объяснение хода практической работы.( 7 мин)

















8. Физминутка ( 2 мин)









9. Практическая работа(15 мин)





10.Рефлексия (1 мин)





11. Итог урока. (1 мин)





12. Выставление оценок. Домашнее задание. (1 мин)


Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Все за парты тихо сели

На меня все посмотрели


Чтоб работа закипела

Приготовьте все для дела

Будем клеить, мастерить

Все должно в порядке быть

Чтобы парту сохранить

Клеенку надо постелить

Ножницы, бумагу клей

Клади на место поскорей.


- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Выберете рисунок (туча либо солнце), который соответствует вашему настроению, покажите мне. Я рада что у вас хорошее настроение, успехов вам!



- Давайте проверим готовность к уроку. Возьмите клеёнку и застелите парту, чтобы не испачкать клеем. На партах в ваших папках у вас лежат ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны. Проверьте все ли у вас на месте?



- Ребята, давайте вспомним, какие инструменты и материалы мы используем с вами на уроках труда (пластилин, бумага, кисти, клей, карандаш, ножницы, иглы, нитки, листья, стека, шишка, желудь)

а) (Открыть доску) Игра «Лото»

-На доске изображены материалы, используемые на уроках труда, а рядом картинки с инструментами. Нам нужно подобрать инструменты, которые соответствуют данному материалу.

б) Игра «Найди лишнее»

-Посмотрите на картинки инструментов и скажите, какие предметы лишние?



-Сегодня на уроке мы будем работать с бумагой. Какие виды бумаги вы знаете? (обёрточная, обойная, цветная, газетная, печатная)

Чтение стихотворения учителем

Майский праздник-

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.


О каком празднике идет речь в стихотворении? (Праздник День Победы)

Кто знает, когда празднуется этот праздник? (9 мая)

А кто знает почему этот праздник называется День Победы? (Потому что закончилась война)


Презентация «День Победы»


Сегодня мы с вами будем изготавливать поздравительную открытку к 9 мая.

- Посмотрите, вот какую открытку мы будем делать сегодня на уроке


Анализ образца изделия

- Какой формы открытка?

- Что вы видите на открытке?

- А вы догадались как называются эти цветы?

- Какого цвета цветы?

- Эти цветы нарисованы или наклеены из цветной бумаги?

- Значит это не рисунок, а что?

- Что представляет собой открытка? (аппликация из цветной бумаги)

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?

- Я принесла вам настоящую гвоздику, давайте рассмотрим как она выглядит? (У нее лепестки плотно прилегают друг к другу, а края зубчатые, стебель, чашечка, листья)



С ножницами не шути

Зря в руках их не верти

И держа за острый край

Другу не передавай

Лишь окончена работа

Ножницам нужна забота

Должен ты их закрыть

И на место положить.

Т.Б.- При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу;

- Не делать резких движений во время работы

- Соблюдать порядок на рабочем месте

- Осторожно пользоваться клеем



- Что нам понадобится для изготовления открытки? (картон, цветная бумага, клей, ножницы)

Технологическая карта

  1. Возьмите альбомный лист, сложите его пополам, прогладив сгиб – основа открытки готова.

  2. Берем шаблон лепестка в форме круга, обводим его 3 раза на красной бумаге, вырезаем 3 круга, складываем друг с другом пополам, делаем надрезы.

  3. Шаблон чашечки обводим один раз на зеленой бумаге, вырезаем

  4. Шаблон листочка обведем 2 раза, но будьте внимательны, листики должны смотреть в противоположные направления

  5. Заготовка стебелька у вас лежит на столе

  6. Составляем композицию

  7. Аккуратно приклеиваем


Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Давайте «повелим» чтобы у нас сегодня все получилось аккуратно и красиво.


- А теперь приступаем к работе, не забывайте пользоваться инструкционной картой, следите за осанкой во время работы.

(Задание выполняется под музыку военных лет)





Выставка работ

- Если вы довольны своей работой повесьте ее под улыбающимся смайликов, если нет, под грустным.



- Что мы сегодня делали на уроке? К какому празднику мы изготавливали открытки? Для кого мы делали открытки?



Наклеить слова поздравления на свою открытку и подарить ветеранам.

Вот закончился урок

Все убрать нам нужно в срок

Ты обрезки собери – в урну прямо положи

Клеенку тряпкой оботри, потом сложи и убери.




Организовывают своё рабочее место, эмоционально- положительно настраиваются на урок.

Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог.













Проверяют готовность к уроку.













Играют в игру и исключают лишние предметы.



Работа по развитию речи учащихся















Отвечают на вопросы.



























Отвечают на вопросы учителя и делают выводы.



Чтение стихотворения подготовленным учащимся.





Повторяют правила работы с ножницами.









Выполняют работу по инструкции учителя и технологической карте.







Учащиеся выполняют физические упражнения под музыку.





Самостоятельная работа.





Каждый ученик называет результаты своего труда.



Делаются выводы и подводятся итоги урока.



Слушают учителя, записывают домашнее задание.






Регулятивные: осуществляют самоконтроль

Личностные: самоопределение

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. (Развитие организационных умений, самоорганизация и организация своего рабочего места, мотивация к деятельности.)













Познавательные:

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.





















КоммуникативныеУУД

-учатся строить речевые высказывания в устной форме;

-участвовать в учебном диалоге;





Регулятивные УУД

учатся высказывать свое предположение;

Познавательные общеучебные УУД

-учатся самостоятельно формулировать проблему урока;

-учатся анализировать, обобщать;

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя.













Познавательные

логические УУД

-выполнять определённые действия по технологической карте

- осуществляют самоконтроль и самооценку результатов действий



















Коммуникативные УУД

-работать в группе



Личностные УУД

-способность

самостоятельно адекватно оценивать свою работу на уроке
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изготовление поздравительной открытки к 9 мая

Автор: Радионенко Ольга Анатольевна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока технологии Аппликация из бумаги. Изготовление поздравительной открытки к 9 мая."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_tekhnologii_applikatsiia_iz_bumagi_izgotovlenie_pozdravitelnoi_ot"
    ["file_id"] => string(6) "510356"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557916767"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по технологии: "Изготовление поздравительной открытки «День победы»""
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_po_tekhnologii_izgotovlenie_pozdravitelnoi_otkrytki_den_pobedy"
    ["file_id"] => string(6) "609013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1654526921"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""День матери" изготовление поздравительной открытки."
    ["seo_title"] => string(54) "dien-matieri-izghotovlieniie-pozdravitiel-noi-otkrytki"
    ["file_id"] => string(6) "265731"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450017733"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) ": «Изготовление праздничной открытки ко дню Победы»"
    ["seo_title"] => string(49) "izgotovlenie_prazdnichnoi_otkrytki_ko_dniu_pobedy"
    ["file_id"] => string(6) "569065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1609305322"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект занятия по аппликации на тему: "Открытка к 9 Мая""
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_zaniatiia_po_applikatsii_na_temu_otkrytka_k_9_maia"
    ["file_id"] => string(6) "631054"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1683652374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства