kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии: "Изготовление поздравительной открытки «День победы»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование знаний о празднике 9 мая; закрепление умения выполнять поздравительную открытку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии: "Изготовление поздравительной открытки «День победы»"»

Тема урока: Изготовление поздравительной открытки «День победы»

Класс: 4 в

Тип и вид урока: урок изучения нового материала

Цель урока: формирование знаний о празднике 9 мая; закрепление умения выполнять поздравительную открытку.

Задачи урока:

-Образовательные: учить приемам изготовления открытки. повторить правила работы с клеем, ножницами, привить навыки самостоятельной работы по плану

-Развивающие: развивать любознательность, умение следовать устным инструкциям

-Воспитательные: воспитывать аккуратность, любовь к труду; ответственность за качество выполненной работы, интерес к прошлому своей страны.

Планируемые результаты изучения темы

Личностные УУД: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Познавательные УУД: извлекать нужную информацию

Предметные УУД: ученик узнает, о празднике 9 мая; ученик научится аккуратно выполнять алгоритм действий



Оборудование: компьютер, проектор, экран, картон (белый или цветной) цветная бумага: красная, оранжевая, зелёная, черная, клей, ножницы, простой карандаш, фломастеры, линейка, циркуль




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

примечание

1. Мотивационный этап

Время: 3 мин.

-Прежде чем на место сесть

Посмотрите , все ли есть!

Чтоб работа закипела

Приготовьте все для дела

Будешь клеить, мастерить

Все должно в порядке быть.

( пожелаем друг другу удачи и улыбнемся)

Приветствую учителя

Проверяют готовность к уроку


2. Постановка цели урока

Время: 5 мин

Давно закончилась война.

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена Горят, как памятные даты.

Вам всем, кто вынес ту войну –

В тылу иль на полях сражений, -

Принес победную весну, -

Поклон и память поколений. (С. Кочурова)

- Ребят, как вы думаете, о какой войне говорится в этом стихотворении?



-Кто знает, когда празднуется этот праздник?

А кто знает почему этот праздник называется День Победы?
- Ребята, расскажите, пожалуйста, что принято делать в праздник?

- Да, поздравлять, дарить подарки, цветы, открытки, Ходить в гости. А, если мы не можем посетить виновника торжества, как можно его поздравить?

- Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями: на торжественный день, к Новому году, ко дню рождения, на 8 марта, на 9 мая. Посмотрите образцы открыток, в том числе и к дню Победы.

- Это готовые фабричные открытки. Но вы знаете, что лучший подарок тот, что сделан своими руками.

-Какова же цель нашего урока на сегодня?








-это стихотворение о Великой Отечественной войне

- 9 мая

-Потому что закончилась война












-Изготовление открытки


3. Этап открытия новых знаний

Время:5 мин

Звучит песня А. В. Александрова на стихи В.И. Лебедева – Кумача «Священная война».

- Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось. Так же как не получалось ни у кого и никогда! Ведь всем известно «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!» Весь наш народ поднялся на борьбу с жестоким и беспощадным врагом. Четыре долгих года шла война. Четыре года шли тяжелые кровопролитные бои. Наши воины совершали героические подвиги, сражались с врагом , погибали. Нет в России такой семьи, которой не коснулась бы война. С каким волнением и тревогой ждали родственники солдат письма с фронта – фронтовые треугольники.

Великая Отечественная война изменила судьбы всех людей. О том, что они переживали и чувствовали, с какими невзгодами и радостями встречались, рассказывали люди друг другу в письмах. Конвертов не хватало, и с фронта приходили вот такие письма-треугольники. Каждая из них - это дорогая реликвия и память о человеке, который его написал, потому что душа солдата жила в этих треугольниках:

Писем белые стаи прилетали на Русь.

Их с волнением читали, знали их наизусть.

Эти письма поныне не теряют, не жгут.

Как большую святыню сыновьям берегут.


Спасибо и низкий поклон этим солдатам за то, что они выстояли, освободили нашу Родину и другие страны от фашизма. За то, что своей молодостью, надеждами, жизнью они оплатили наше право жить, ходить в детский сад и школу, работать, надеяться и любить. В войну погибло великое множество людей, но память о них будет вечно жить в наших сердцах. Мы гордимся поколением победителей. Ещё живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, трудились для победы в тылу. Ещё можно взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать рассказы о тех временах. Сейчас они стали совсем старенькими, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Их называют ветераны войны.

-Сегодня мы с вами будем изготавливать поздравительную открытку к 9 мая.

- Посмотрите, вот какую открытку мы будем делать сегодня на уроке


-Прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку


Анализ образца изделия

- Какой формы открытка?

- Что вы видите на открытке?

- А вы догадались как называются эти цветы?

- Какого цвета цветы?

- Эти цветы нарисованы или наклеены из цветной бумаги?

- Значит это не рисунок, а что?

- Что представляет собой открытка? (аппликация из цветной бумаги)

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?


Повторение правил работы с ножницами и клеем

С ножницами не шути

Зря в руках их не верти

И держа за острый край

Другу не передавай

Лишь окончена работа

Ножницам нужна забота

Должен ты их закрыть

И на место положить.

Т.Б.- При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу;

- Не делать резких движений во время работы

- Соблюдать порядок на рабочем месте

- Осторожно пользоваться клеем



(звучит тихо, как фоновое сопровождение)





































Презентация




(видео фрагмент)

4. Этап применения знаний

Время:20 мин

Объяснение хода практической работы

- Что нам понадобится для изготовления открытки?

Технологическая карта

  1. Возьмите альбомный лист, сложите его пополам, прогладив сгиб – основа открытки готова.

  2. На цветной бумаге рисуем циркулем по три кружка (диаметром 10, 8 и 7 см) и складываем каждый в 8 раз. Всего получится 9 кружочков разного диаметра.

  3. Делаем бахрому на широких краях каждого сложенного кружочка, разворачиваем и склеиваем кружки совмещая их центры

  4. Каждый цветок складываем пополам так, чтобы меньший кружок был снаружи цветка

  5. Приклеиваем цветок к открытке (клей наносим только на основание цветка) Затем приклеиваем стебелек и листочки

  6. Возьми полоску оранжевой бумаги шириной 3 см  и наклей на неё сверху три тонкие черные полоски шириной 5 мм.

  7. Затем наклей эту полоску на открытку. Кончики полоски, выступающие за края открытки,  отрежь.


-Выставка работ. Каждый ряд по очереди выходит к доске, чтобы показать свою открытку

картон, цветная бумага, клей, ножницы

презентация

5. Рефлексия

Время:3-5 мин

-Сегодня на уроке вы все отлично справились с заданием и заслужили хорошие отметки.

-Что мы сегодня делали на уроке?

-К какому празднику мы изготавливали открытки?

-Для кого мы делали открытки?

-Кому сегодня на уроке понравилось?

-Кто испытал трудности при выполнении работы?


Ответы детей





Подпись учителя _________________/_____________________ Дата________

Подпись методиста ___________________/______________________ Дата_________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии: "Изготовление поздравительной открытки «День победы»"

Автор: Пономарева Анастасия Алексеевна

Дата: 06.06.2022

Номер свидетельства: 609013


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства