: «Изготовление праздничной открытки ко дню Победы»
: «Изготовление праздничной открытки ко дню Победы»
Цель: научить детей оформлять поздравительную открытку к 9 мая;
Предметные результаты:
- планирование своей работы; продумывание композиции открытки; повторение правила безопасной работы с ножницами;
- развивать познавательный интерес, зрительно-моторную координацию, внимание, мышление, способствовать развитию творческих способностей детей,
- воспитание аккуратности, любви к труду; художественного вкуса, умения видеть красоту, ответственности за качество выполненной работы; уважение к ветеранам и старшему поколению, интереса к прошлому своей республики
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«: «Изготовление праздничной открытки ко дню Победы»»
Внеурочная деятельность
Тема: «Изготовление праздничной открытки
ко дню Победы»
Цель: научить детей оформлять поздравительную открытку к 9 мая;
Предметные результаты:
- планирование своей работы; продумывание композиции открытки; повторение правила безопасной работы с ножницами;
- развивать познавательный интерес, зрительно-моторную координацию, внимание, мышление, способствовать развитию творческих способностей детей,
- воспитание аккуратности, любви к труду; художественного вкуса, умения видеть красоту, ответственности за качество выполненной работы; уважение к ветеранам и старшему поколению, интереса к прошлому своей республики.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД: задавать вопросы, вести устный диалог.
Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану, развитие самооценки.
Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения при выполнении этой работы.
Оборудование: видео- рассказ о войне, ноутбук, презентация «Символика Победы». Для изготовления открытки: плотная бумага, бумага красного цвета, георгиевская лента, клей ПВА, карандаш, ножницы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие дети, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном празднике, наше занятие мы посвящаем Дню Победы!
Все мы знаем, что этот год посвящен 75 годовщине ВОВ. Мы уже с вами говорили и смотрели различные видеофильмы об этих событиях того времени. Сегодня мы продолжаем наш цикл занятий, посвященных этой дате и я знаю, что вы совместно с родителями подготовили стихи. Кто готов выступить перед нами?
Дети рассказывают стихи:
День Победы 9 Мая –
Праздник Мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народу Победу
И вернувшим нам Мир и весну.
Воспитатель:
Началась Великая Отечественная война. Старые и молодые вставали на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города и сёла. На морях, на суше, в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои.
- Давайте все вместе посмотрим видео-рассказ о войне. (Просмотр видеоролика).
2 Основная часть.
Воспитатель. В этот день, который так дорог нашим людям, к памятникам погибшим несут цветы, поздравляют оставшихся в живых ветеранов, поют для них песни, читают стихи. Давайте же и мы порадуем их подарками, которые сделаем своими руками. Ко Дню Победы для наших ветеранов я предлагаю вам сделать поздравительную открытку.
1.Теоретическая часть. Объяснение нового материала. - Что обычно изображают на открытках к 9 Мая? (Цветы, звезда, салют, годы Великой Отечественной войны, дата 9 Мая, «Орден Славы», «Орден Отечественной войны», цветы, Георгиевская лента) - Это символы открыток ко Дню Победы. 2. Анализ образца. - Посмотрите, пожалуйста, на открытку, которую мы должны сделать сегодня. - Какой формы открытка? - Какие символы на ней изображены? Георгиевская лента - это символ Великой Победы. Гвоздика – символ весны. - Из каких материалов изготовлено изделие? (Из бумаги) - Какие техники работы с бумагой используются? (Вырезание, аппликация) - Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы? (цветная бумага, ножницы, клей,)
Физминутка
3. Повторение правил работы с ножницами и клеем. При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу; - Не делать резких движений во время работы; - Соблюдать порядок на рабочем месте; - Осторожно пользоваться клеем.
Слайд (гвоздика)
Воспитатель. В этот праздник принято дарить ветеранам гвоздики. Почему же именно гвоздики?
Красная гвоздика - это цветок, символизирующий отважную и храбрую победу, мужество и бесстрашие. Сейчас гвоздики несут к монументам воинской славы в дни Памяти и праздника Победы
Воспитатель. - Я предлагаю вам приклеить на нашу открытку стебель с листочками и красную гвоздику.
Слайд (георгиевская ленточка)
Обратите внимание, что на наших слайдах букеты с гвоздиками перевязаны ленточкой, да не простой, а двухцветной.
Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя.
В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом. Молодежь, в преддверии праздника День Победы, повязывает "георгиевку" на одежду в знак уважения, благодарности, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в далекие 40-е годы.
Воспитатель. Давайте же и мы с вами украсим открытку георгиевской лентой. Сделаем мы это необычным способом с помощью клея. С начала мы сделаем черные полосы, а затем оранжевые.
Итог занятия. - Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу? – Для чего нужно было сегодняшнее занятие? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем Занятие? Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность).
Дополнительный материал.
1.Воспитатель. Много горя принесла людям война…не миновала этой участи маленькой деревни. Отступая из деревни Поповки, немцы сожгли ее дотла. Работоспособное население они угнали с собой, а стариков и детей - расстреляли. Единственным жителем Поповки, уцелевшим после ухода немцев, был трехлетний Петя.
А сейчас я вам предлагаю прослушать стихотворение С. Маршака «Мальчик из Поповки»
2. Воспитатель.Чтобы закрепить наши знания, я проведу с вами небольшую викторину, посвящённую Великой Победе.
- Давайте договоримся, что будем внимательно слушать вопрос, и, зная ответ, поднимать руку.
Викторина.
1.Как называется война, победу над которой мы празднуем 9 Мая? (В.О.В.)
2.Когда началась война? (22 июня 1941 года)
3.Сколько лет продлилась война? (четыре года)
4.Кто напал на нашу страну? (напали фашисты)
5.Кто знает названия городов-героев? (Москва, Ленинград, а сейчас Санкт-Петербург, Минск, Тула, Керчь, Сталинград, а сейчас Волгоград, Новороссийск)
6.Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)
7.Как можно узнать ветерана? (это человек в костюме с медалями и орденами?)
8.Что мы должны сделать, если увидим 9 Мая ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить за Победу.)
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с вопросами викторины.