Итоговое занятие пзволяет в игровой форме проверить степень сформированности некоторых метапредметных навыков (умение работать в команде, креативность, коммуникация) и весело завершить обучение по программе "Академия Успеха".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по программе "Академия Успеха"»
Итоговое занятие в «Академии Успеха» (2-ой год обучения)
Подошел к концу второй год обучения в Академии Успеха. И сегодня мы проверим, насколько эффективной была ваша учеба в ней. Для этого в ходе занятия вам предстоит выполнить несколько упражнений.
Итак, начнем.
На занятиях в Академии мы учились быть командой, прислушиваться друг к другу, не ссориться.
Задание «Аппликация», направленное на развитие навыков эффективного общения. Вам предлагается набор геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги. Каждой команде нужно выбрать несколько заготовок и составить из них какую-то общую картину (домик, кораблик и т.д.) Фигурка приклеивается на лист А3.
Мы учились понимать друг друга и правильно объяснять, выражаться для того, чтобы эффективно общаться.
Задание «Чертёж по инструкции»
Участники разбиваются на пары и садятся спиной друг к другу. Один участник в каждой паре получает карточку с изображением, подобным приведенному на рисунке. Его задача — инструктировать второго участника таким образом, чтобы тот, не видя карточки, смог бы воспроизвести ее изображение.
Упражнение проводится с обратной связью — рисующий участник может задавать уточняющие вопросы.
Мы выполняли упражнения на развитие креативности. Эти свои способности вы сейчас продемонстрируете в задании «Фотоажиотаж».
Сегодня вам предстоит стать постановщиками небольшой фотосессии. У меня в волшебной коробке лежат сценарии постановок. Сейчас каждая команда вытянет один из сценариев. Вы должны предложить свои идеи, как вы это видите, обсудить, придумать сюжет. Вся команда (это обязательное условие) участвует в постановке. После того, как все будет готово, наш фотограф делает фотографию. Сегодня у каждой группы должно получиться четыре великолепных фотографии.
Критерии, по которым мы будем оценивать работу команд: скорость выполнения, оригинальность, точность выполнения, творчество, способность эффективно работать в группе, оптимистический настрой, дружелюбие и доброжелательность по отношению друг к другу и остальным группам, остроумие участников и др.
Подумайте, как можно изобразить фразу «Мы выросли за год вот так!»
Придумайте, подготовьте и сделайте фотографию, соответствующую слогану «Энергия дружбы».
Сделайте такой фотоснимок, на котором представлены все данные слова: улыбки, солнце, учительница.
Придумайте, подготовьте и сделайте фотографию под названием
«Лучший наш подарочек – это…..»
Еще на занятиях мы с вами немного учились актерскому мастерству, старались самовыражаться. Сейчас предлагаю выполнить вам танцевальное упражнение, в котором вам предстоит проявить навыки актерского мастерства и умения импровизировать на ходу.
Танцуют только девочки
Танцуют только мальчики
Танцуем руками
Танцуем плечами
Танцуем как улитка
Танцуем левой ногой
Танцуем глядя вдаль
Танцуем маршируя
А теперь просто танцуем! Как хочется!
Еще одно упражнение, которое продемонстрирует ваши актёрские способности, а также навыки эмпатии называется «Покажи движениями». Каждая из групп получает по одному слову из каждого списка:
Время суток (утро, день, вечер, ночь).
Время года (зима, веста, лето, осень).
Стихии (вода, земля, огонь, воздух).
Эмоция (страх, гнев, интерес, обида).
Возраст (ребенок, подросток, взрослый, пожилой человек).
Профессия (водитель, врач, повар, учитель).
Вид спорта (хоккей на траве, водное поло, прыжки на
батуте, горный велосипед).
Вам нужно подготовить небольшие драматические этюды, изобразив
с помощью движений каждое из доставшихся им слов. Говорить при этом нельзя. Представители других групп, выступающие в роли зрителей, угадывают, о каких именно словах идет речь.
Ребята, я вижу, что наши занятия не прошли даром. Вы многому научились. Но еще больше вам предстоит узнать в следующем году.