kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая работа по литературному чтению Сформированность читательских умений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа  по литературному чтению

«Сформировалось читательских умений»

(3 класс)

 

Александр Куприн

Скворцы

 

Мы дождались скворцов. Подправили старые скворечники, подвесили новые. Наконец девятнадцатого марта вечером кто-то закричал: «Смотрите – скворцы!» И правда, они сидели высоко на ветках тополей… Мы стали их считать: один, два, пять, десять, пятнадцать… В этот вечер у скворцов не было ни шума, ни возни.

Два дня скворцы точно набирались сил и всё навещали и осматривали прошлогодние знакомые места. А потом началось выселение воробьев из скворечников. Обыкновенно скворцы по два дня сидят высоко над скворечниками и, по-видимому, беспечно о чем-то болтают между собою, а сами одним глазом, искоса, пристально взглядывают вниз.

Воробью жутко и трудно. Нет-нет – высунет свой острый хитрый нос из круглой дырочки – и назад. Наконец, голод, легкомыслие, а может быть, робость дают себя знать. И только успеет отлететь на сажень, как скворец камнем вниз – и уже у себя дома. Теперь пришел конец воробьиному временному хозяйству. Скворцы стерегут гнездо поочередно: один сидит – другой летает по делам. Воробьям никогда до такой уловки не додуматься: ветреная, пустая, несерьезная птица. И вот, с огорчения, начинаются между воробьями великие побоища, во время которых летят в воздух пух и перья. А скворцы сидят высоко на деревьях да еще подзадоривают: «Эй ты, черноголовый. Тебе вон того, желтогрудого, во веки веков не осилить». – «Как? Мне? Да я его сейчас!» – «А ну-ка, ну-ка…» И пойдет свалка. Впрочем, весною все звери и птицы и даже мальчишки дерутся гораздо больше, чем зимой. Скворец таскает туда всякий строительный вздор: мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки. Гнездо он устраивает очень глубоко, для того чтобы туда не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона. Дальше им не проникнуть: входное отверстие довольно мало – не больше пяти сантиметров.

А тут скоро и земля обсохла, душистые березовые почки распустились. Вспахиваются поля, вскапываются и рыхлятся огороды. Сколько выползает на свет божий разных червяков, гусениц, слизней, жучков и личинок! То-то скворцу раздолье!. Его корм на земле и в земле.  И знаете, сколько истребляет в течение лета скворец всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес? В тысячу раз больше собственного веса!  Если вы по утрам, каждый день, будете сидеть тихо, без резких движений где-нибудь в саду или в огороде, то скворцы скоро привыкнут к вам и будут подходить совсем близко.

Настоящую песню скворца надо слушать лишь ранним утром, когда первый розовый свет зари окрасит деревья… Чуть немного согрелся воздух, а скворцы уже рассеялись на высоких ветках и начали свой концерт.

 

 

 

 

 

 

Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы,  выполни задания.

 

1. О ком или о чём рассказывается в этом произведении?

  • о хитростях воробьёв
  • о дружбе птиц
  • о скворцах
  • о воробьях
  • о приходе весны

 

2. Когда впервые люди увидели вернувшихся скворцов?

  • утром пятнадцатого марта
  • днём двадцатого марта
  • девятнадцатого марта вечером
  • вечером в субботу
  • утром в воскресенье 

 

3. Сколько дней скворцы набирались сил после полёта?

  • пять дней
  • один день
  • несколько дней
  • два дня
  • неделю

 

4. Как происходит выселение воробьёв из скворечников?

  • воробьёв выгоняют
  • воробьёв клюют
  • воробьёв стерегут
  •  воробьёв не кормят
  • воробьёв не поят

 

5. Как скворцы стерегут своё гнездо?

  • всей семьёй
  •  поочередно
  •  всей стаей
  •  не стерегут совсем
  •  нанимают сторожа

 

6. Из чего скворцы делают гнездо?

  •  из веток
  •  из прутьев
  •  из строительного мусора
  •  из одного пуха
  • только из перьев

 

7. Каким по размеру должно быть входное отверстие в скворечню?

  • большим
  • маленьким
  • средним
  • не более пяти сантиметров
  • узким

 

8. Где скворец находит себе корм?

  •  в воздухе
  • в воде
  • на земле
  •  в земле
  •  на земле и в земле

 

9. Когда лучше слушать настоящую песню скворца?

  • вечером
  • на закате
  • ранним утром
  • днём
  • утром

 

10. Объясни выражение скворец  камнем вниз. Запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Восстанови порядок описанных событий. Пронумеруй события  рассказа.

  • Отдых.                                          
  • Жизнь дома.                                 
  • Строительство гнезда.                
  • Возвращение скворцов.            
  • Выселение воробьёв.                  

 

12. Определи жанр этого произведения.

  • сказка
  • художественный рассказ
  • басня
  • исторический рассказ
  • научно-познавательный рассказ

 

13. Как ты понимаешь выражение всякий строительный вздор?

  •  камни   
  •  песок
  •  мелкие кусочки разного мусора
  • цемент
  • стекло

 

14. Какой факт, описанный в тексте, тебя особенно удивил? Запиши.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по литературному чтению Сформированность читательских умений»

Контрольная работа по литературному чтению

«Сформировалось читательских умений»

(3 класс)


Александр Куприн

Скворцы


Мы дождались скворцов. Подправили старые скворечники, подвесили новые. Наконец девятнадцатого марта вечером кто-то закричал: «Смотрите – скворцы!» И правда, они сидели высоко на ветках тополей… Мы стали их считать: один, два, пять, десять, пятнадцать… В этот вечер у скворцов не было ни шума, ни возни...

Два дня скворцы точно набирались сил и всё навещали и осматривали прошлогодние знакомые места. А потом началось выселение воробьев из скворечников. Обыкновенно скворцы по два дня сидят высоко над скворечниками и, по-видимому, беспечно о чем-то болтают между собою, а сами одним глазом, искоса, пристально взглядывают вниз.

Воробью жутко и трудно. Нет-нет – высунет свой острый хитрый нос из круглой дырочки – и назад. Наконец, голод, легкомыслие, а может быть, робость дают себя знать. И только успеет отлететь на сажень, как скворец камнем вниз – и уже у себя дома. Теперь пришел конец воробьиному временному хозяйству. Скворцы стерегут гнездо поочередно: один сидит – другой летает по делам. Воробьям никогда до такой уловки не додуматься: ветреная, пустая, несерьезная птица. И вот, с огорчения, начинаются между воробьями великие побоища, во время которых летят в воздух пух и перья. А скворцы сидят высоко на деревьях да еще подзадоривают: «Эй ты, черноголовый. Тебе вон того, желтогрудого, во веки веков не осилить». – «Как? Мне? Да я его сейчас!» – «А ну-ка, ну-ка…» И пойдет свалка. Впрочем, весною все звери и птицы и даже мальчишки дерутся гораздо больше, чем зимой. Скворец таскает туда всякий строительный вздор: мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки. Гнездо он устраивает очень глубоко, для того чтобы туда не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона. Дальше им не проникнуть: входное отверстие довольно мало – не больше пяти сантиметров.

А тут скоро и земля обсохла, душистые березовые почки распустились. Вспахиваются поля, вскапываются и рыхлятся огороды. Сколько выползает на свет божий разных червяков, гусениц, слизней, жучков и личинок! То-то скворцу раздолье!... Его корм на земле и в земле. И знаете, сколько истребляет в течение лета скворец всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес? В тысячу раз больше собственного веса! Если вы по утрам, каждый день, будете сидеть тихо, без резких движений где-нибудь в саду или в огороде, то скворцы скоро привыкнут к вам и будут подходить совсем близко...

Настоящую песню скворца надо слушать лишь ранним утром, когда первый розовый свет зари окрасит деревья… Чуть немного согрелся воздух, а скворцы уже рассеялись на высоких ветках и начали свой концерт.







Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.


1. О ком или о чём рассказывается в этом произведении?

  • о хитростях воробьёв

  • о дружбе птиц

  • о скворцах

  • о воробьях

  • о приходе весны


2. Когда впервые люди увидели вернувшихся скворцов?

  • утром пятнадцатого марта

  • днём двадцатого марта

  • девятнадцатого марта вечером

  • вечером в субботу

  • утром в воскресенье

3. Сколько дней скворцы набирались сил после полёта?

  • пять дней

  • один день

  • несколько дней

  • два дня

  • неделю


4. Как происходит выселение воробьёв из скворечников?

  • воробьёв выгоняют

  • воробьёв клюют

  • воробьёв стерегут

  • воробьёв не кормят

  • воробьёв не поят


5. Как скворцы стерегут своё гнездо?

  • всей семьёй

  • поочередно

  • всей стаей

  • не стерегут совсем

  • нанимают сторожа


6. Из чего скворцы делают гнездо?

  • из веток

  • из прутьев

  • из строительного мусора

  • из одного пуха

  • только из перьев


7. Каким по размеру должно быть входное отверстие в скворечню?

  • большим

  • маленьким

  • средним

  • не более пяти сантиметров

  • узким


8. Где скворец находит себе корм?

  • в воздухе

  • в воде

  • на земле

  • в земле

  • на земле и в земле

9. Когда лучше слушать настоящую песню скворца?

  • вечером

  • на закате

  • ранним утром

  • днём

  • утром


10. Объясни выражение скворец камнем вниз. Запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


11. Восстанови порядок описанных событий. Пронумеруй события рассказа.

  • Отдых.

  • Жизнь дома.

  • Строительство гнезда.

  • Возвращение скворцов.

  • Выселение воробьёв.


12. Определи жанр этого произведения.

  • сказка

  • художественный рассказ

  • басня

  • исторический рассказ

  • научно-познавательный рассказ


13. Как ты понимаешь выражение всякий строительный вздор?

  • камни

  • песок

  • мелкие кусочки разного мусора

  • цемент

  • стекло


14. Какой факт, описанный в тексте, тебя особенно удивил? Запиши.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Итоговая работа по литературному чтению Сформированность читательских умений

Автор: Угрюмова Наталья Ивановна

Дата: 04.12.2019

Номер свидетельства: 530111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Комплексная контрольная работа для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(47) "komplieksnaia-kontrol-naia-rabota-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "121781"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414071024"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Школа России .Текст по читательской грамотности для 2 класса."
    ["seo_title"] => string(65) "shkola-rossii-tiekst-po-chitatiel-skoi-ghramotnosti-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "321030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461214281"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Программа курса внеурочной деятельности "Я - Читатель" для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-chitatiel-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "108222"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403615391"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Методический проект учителя. "
    ["seo_title"] => string(34) "mietodichieskii-proiekt-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "193786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427697150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства