kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый урок по курсу ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать эмоционально-ценностное отношение  к семье,  семейным традициям;

формирование позитивного образа семьи, чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям;

развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям и родословной;

развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по курсу ОРКСЭ»

МБОУ «Архангельская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы Светской Этики» Тема: Школьно-семейный праздник

«Шире круг»

Автор Селина Ольга Николаевна учитель начальных классов






Архангельское 2016




Сценарий семейного праздника в 4-м классе "Шире круг"

Предмет: ОРКиСЭ, модуль «Основы светской этики».

Класс: 4

Программа УМК «Школа России»

Тема урока: Школьно-семейный праздник «Шире круг»

Тип урока: комбинированный.

Техническое оснащение урока:

Компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Светская этика» ,4 класс

Методы, применяемые на уроке:

словесные (рассказ, беседа, объяснение, выступления учащихся)

наглядные (наблюдения учащихся, работа со схемой, работа с карточками)

частично-поисковый

проблемный

Формы организации работы на уроке:

фронтальная

групповая

индивидуальная

Цель урока: формирование у учащихся представления о семейных праздниках, сплочение классного коллектива.

Задачи:

Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к семье, семейным традициям;

формирование позитивного образа семьи, чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям;

развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям и родословной;

развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции

Источники:

Учебник «Основы светской этики» 4кл., М., Просвещение, 2012г







Ход праздника.

На доске эпиграф: «В окружении людей – тепло,

С вереницей людей – интересно».   
Юлия Леонтьев

Все рассаживаются полукругом, ребёнок сидит рядом со своими родителями.

Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы собрались на семейный праздник. Прочитайте эпиграф с доски. Как вы понимаете эти слова?
Мы поиграем, посоревнуемся, но и проверим одну гипотезу - «Если мы больше узнаем о семьях друг друга, то наш класс станет дружнее, что просто необходимо в 5-м классе, 6-м, в дальнейшей школьной жизни». Пусть в нашем семейном кругу будет всем тепло, уютно и интересно. А чтобы почувствовать тепло друг друга, возьмёмся за руки и споём песню «Изгиб гитары жёлтой» (Звучит фонограмма песни)

А сейчас давайте ближе познакомимся с нашими семьями. Вы знаете, что ромашка - символ семьи и верности. На нашей семейной полянке тоже выросла ромашка, но не простая. На каждом лепестке ромашки есть вопрос. Каждая семья срывает по лепестку и отвечает на вопрос.

Вопросы:

1. Ваш любимый семейный праздник.

2. День рождения вашей семьи.

3. Без какого блюда не обходится ни одно семейное торжество?

4. Если бы вы поймали золотую рыбку, то какие бы три желания загадали?

5. Чем любит заниматься ваша семья в свободное время?

6. Какую работу вы выполняете только все вместе?

7. Куда бы вы хотели отправиться всей семьёй вместе?

8. На каком музыкальном инструменте играют в вашей семье или хотели бы научиться играть?

9. Самое радостное событие вашей семьи в этом году.

10. Знаете ли вы, сколько ваших родственников проживает в вашем селе?




А теперь немного поиграем. Но сначала попрошу детей ответить на такой вопрос – кто для ваших родителей является самым дорогим человеком?

Конечно, самыми дорогими для родителей являются дети. Ни одна мама даже в темноте не спутает своего ребёнка с другим.

В наш круг приглашаем всех детей. Нужно встать лицом к родителям. Теперь приглашаем одну маму. Мама с завязанными глазами должна узнать своего ребёнка.

(Игра повторяется 5-6 раз)

Народ сложил много пословиц и поговорок о семье, о семейном укладе, о семейных ценностях. Соберём пословицы и узнаем, что говорит народная мудрость о семье, о семейном счастье. Пословицы написаны на карточках. Начало пословиц на красной карточке, а окончание – на синей. По началу надо найти окончание.

(Семьи получают синие и красные карточки)

На что и клад, коли в семье лад.

Согласье в семье – достаток в дому,
раздоры в семье - пропадать всему.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

За общим семейным столом еда вкуснее.

В семье, где нет согласья, добра не бывает.

В дружной семье и в хмурый день солнце светит.



До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Женщины по хозяйству поспевали, мужчины в поле трудились, старшие братья, сёстры нянчились и защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. И народные пословицы тому подтверждение.

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Крепкая, дружная семья – это опора. Родные всегда придут на помощь, поддержат, успокоят. Счастлив тот, у кого есть такая поддержка. Но не всегда родные могут быть с нами рядом. Тогда нам помогут фотографии. едь не случайно многие на своих рабочих столах держат фотографии самых дорогих людей.

Начинается семья

С мамы, папы и меня,

Из домашней суеты,

Из стоянья из плиты,

Из прогулок в выходной,

Из дураченья со мной,

Из любви, счастливых глаз

И из снимков, что про нас.



На праздник вы принесли фотографии из семейных альбомов. Предлагаю из этих фотографий создать классно-семейную фотогалерею. Выберите самые удачные, интересные фотокарточки и красиво разместить их на листах ватмана. Фотографии можно подписать, украсить рисунком или аппликацией.

(Коллективная творческая работа. Все ватманские листы собираются и получается единая фотовыставка).

Пусть ваши родные будут вам опорой и поддержкой.

Как здорово. когда есть семья. А можно наш класс назвать семьёй? У нас с вами тоже школьная семья. И впереди годы совместной учёбы, жизни. И как в любой семье нам нужны тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. Каждый может внести вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого вспомним правила, по которым мы будем жить дальше.

(читают правила со слайда, подсказывают родители)

Мы будем:

  • Называть друг друга по именам.

  • Защищать наших друзей, если их обижают.

  • Помогать друзьям в беде.

  • Помогать друзьям в учебе.

Мы не будем

  • Грубить друг другу.

  • Пускать в ход кулаки.

  • Говорить друзьям обидные слова.

Скучно общение без угощения.

А сейчас приглашаем всех за праздничный стол, который помогли накрыть ваши родители.

(Чаепитие)

Ребята, а кому бы вы сказали спасибо за сегодняшний праздник?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый урок по курсу ОРКСЭ

Автор: Селина Ольга Николаевна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "« Итоговый урок по курсу ОРКСЭ « Основы православной культуры»."
    ["seo_title"] => string(58) "itoghovyi_urok_po_kursu_orkse_osnovy_pravoslavnoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "350628"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476904582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Программа по ОРКСЭ "
    ["seo_title"] => string(19) "proghramma-po-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "188913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426772635"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Технологические карты уроков"
    ["seo_title"] => string(34) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "262892"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449422309"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологические карты уроков по курсу Основы светской этики "
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-kursu-osnovy-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "241693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445283001"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) ""Повторительно-обобщающий урок по курсу ОРКСЭ, модуль ОМРК" "
    ["seo_title"] => string(63) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-kursu-orkse-modul-omrk"
    ["file_id"] => string(6) "139940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417843399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства