kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Повторительно-обобщающий урок по курсу ОРКСЭ, модуль ОМРК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное занятие представляет собой познавательное занятие, посвященное своеобразию и богатству религиозных культур народов России.

Выполнение заданий данного урока  позволит ученикам   систематизировать и обобщить знания, повторить основные темы курса ОМРК.

Учебное занятие  может стать основой для проведения итогового занятия «Защита творческих проектов»  для учащихся, поможет детям определиться с темами творческих проектов.

     Учебное занятие  рассчитано на 2 урока.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»


Желудкова Надежда Викторовна, учитель истории и обществознания

Урок в 4-м классе по курсу ОРКСЭ, модуль ОМРК. Тема: "Повторительно-обобщающий урок по курсу ОРКСЭ, модуль ОМРК"


Тема: Повторительно-обобщающий урок по курсу ОРКСЭ, модуль ОМРК.

Тип учебного занятия:

По основной дидактической цели: 1. обобщение и систематизация знаний;

2. проверка и коррекция знаний и умений.

По основным этапам учебного процесса: повторение и обобщение.

Цель: через самостоятельную деятельность учащихся, используя ИКТ технологии, систематизировать и обобщить знания по курсу ОРКСЭ.

Задачи:

Образовательные:

  • Повторить теоретический материал по ОМРК.

  • Продемонстрировать своеобразие и богатство религиозных культур народов России.

  • Оказать помощь учащимся в выборе темы творческого проекта.

Развивающие:

  • Способствовать развитию мыслительных операций, коммуникативных способностей, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные:

  • Воспитывать толерантность и уважительное отношение к разным религиозным культурам.

  • Отработка навыков работы в группе, умений согласовывать свои действия с коллективом, приходить к единому мнению, вырабатывать общую позицию.

Техническое обеспечение: ПК учителя, 8 компьютеров для учащихся, экран, мультимедийный проектор, колонки.

Программное обеспечение: Microsoft Power Point 2010, Microsoft Office Word 2010, Windows Movie Maker, My TestX, VideoMASTER v2.41.


Этапы учебного занятия:

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактические материалы

Занятие 1

I. Организация деятельности учащихся


Приветствие детей.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждет очень интересный урок. Давайте мысленно пожелаем успеха друг другу.



II. Актуализация знаний учащихся


- Завершается учебный год, мы с вами завершаем изучать курс «Основы мировых религиозных культур». Ребята, вспомните, о чем мы говорили при изучении курса «Основы мировых религиозных культур»?

- О каких религиях мы говорили?


- Правильно. Мы с вами говорили о религиях, самых распространённых в России: христианстве, исламе, буддизме, иудаизме.

Предполагаемый ответ:

- О возникновении, культуре, традициях, истории разных религий.


- Христианство, ислам, буддизм, иудаизм.



III. Сообщение темы, целей урока



- И сегодня на уроке нам предстоит вспомнить

основные темы курса.


- Обратите внимание на таблицу. О чем мы должны будем с вами сегодня вспомнить?











- В течение двух уроков нам предстоит заполнить данную таблицу.

- Для дальнейшей работы я предлагаю вам работу в парах.





Ученики знакомятся с таблицей

Предполагаемый ответ:

- основателей религий;

- священные книги;

- священные сооружения;

- символы;

- хранителей;

- святыни;

- праздники.


Ученики по желанию разбиваются на пары

Презентация

Слайд 1



Презентация

Слайд 2

(Щелчок по экрану, появляется таблица)

IV. Основной этап занятия

- Перед вами лежит напечатанный текст. У каждой пары текст свой.

Задание 1: Прочитайте текст. Постарайтесь определить к какой из религий он относится, о ком идет речь в тексте.



- Правильно. Мы вспомнили о возникновении мировых религий и их основателях, о их жизни и учении.

Ученики читают предложенные им тексты.

Предполагаемый ответ:

- О Будде, об Иисусе Христе, Мухаммаде – основателях религий.

Раздаточный материал

(Приложение 1)



Презентация

Слайд 3



Презентация

Слайд 4




Задание 2: Разгадать кроссворд.



- Проверьте, правильно ли вы разгадали кроссворд.


- О чем мы сейчас с вами вспомнили?




- Что вы можете о них рассказать?

- Молодцы, вы все рассказали правильно.

Действительно,

Книга, в которой записано всё то, во что верили иудеи, стала их Священным Писанием, которое они назвали Танах. Тора – часть Танаха.

Священная Книга ислама – Коран.

Библия – священная книга христиан. Библию называют Книгой книг и величайшим памятником истории и культуры. Библия состоит из двух больших частей: из Ветхого и Нового Заветов.

Типитака – Священная книга буддизма. Означает «Три корзины мудрости».

Учащиеся разгадывают кроссворд




Предполагаемый ответ:

- О священных книгах религий мира.

Ответы детей

Раздаточный материал

(Приложение 2)

Презентация

Слайд 5


Презентация

Слайд 6


Задание 3: Игра «Угадай картинку».

Пары по очереди называют номер (щелчок левой клавишей по соответствующему номеру), открывается часть картинки. Пара, которая первая опознала картинку, должна будет более подробно рассказать об открытом изображении.

Дети по очереди открывают картинку, пытаясь разгадать изображение.

Предполагаемый ответ:

- Священные символы религий мира.

Презентация

Слайд 7






Презентация

Слайд 8

Физминутка





Задание 4: Из представленных фрагментов соберите картинку и наклейте ее на альбомный лист.



- Что у вас получилось?

- Согласитесь, красота!

Давайте попробуем определить, к какой из религиозных культур относятся эти священные сооружения и обоснуем наши ответы.


- Какие еще священные сооружения вы можете назвать?

Ученики собирают картинку в парах (4 пары – 4 картинки), наклеивают ее на альбомный лист. Подготавливают краткий рассказ о данном сооружении, указывая его характерные, отличительные особенности.


Ответы детей


Раздаточный материал

(Приложение 3)





Презентация

Слайд 9





Презентация

Слайд 10


V. Подведение промежуточных итогов занятия

- О чем мы с вами вспомнили?

- А скажите, сможем ли мы в одном городе увидеть памятники разных мировых религий?

- А почему так бывает?

Ответы детей



VI. Рефлексия

- Раскрасьте тот смайлик, который соответствует вашим достижениям на уроке.

Улыбающееся лицо 1Улыбающееся лицо 2Улыбающееся лицо 3



Дети раскрашивают смайлики


Занятие 2

I. Сообщение темы, целей урока


- Сегодня мы с вами продолжаем работу предыдущего урока.

- На заключительных занятиях нас ждет работа по выполнению и защите ваших творческих проектов. Повторяя темы предыдущих уроков, вы сможете определиться с темами проектов.

- О чем мы говорили на прошлом уроке?











Ответы детей



II. Основной этап занятия

- Подумайте, что объединяет слова, записанные на доске?

(Слова: раввин, епископ, священник, диакон, умма, имам, хафиз, сангха, лама)

- Какую роль играли хранители предания в религиях мира?

Работа с понятиями:

Хранитель

Предание

Диакон

Священник

Епископ

Раввины 

Умма

Имам

Муэдзин

Хафизы

Са́нгха Лама

Предполагаемый ответ:

- Хранители предания в религиях мира.








Презентация

Слайд 11









Презентация

Слайд 12


- Ребята, обратите внимание на экран и посмотрите небольшой видеоролик.

Задание: По ходу просмотра видеоролика подумать о чем он.



- Что такое паломничество?

Работа с понятиями:

Паломничество

Паломник


- Как называется паломничество у мусульман в Мекку? (Хадж)

- Как называется паломничество у буддистов по святым местам? (Накхор)

- Каждый верующий в своей жизни стремится посетить святые места, имеющие особое значение для представителя веры с целью поклонения и молитвы (исцеления), прикоснуться к истокам религии, глубже проникнуть в понимание своей веры.

- Назовите святые  места паломничества различных религий.

Просмотр видеоролика

Предполагаемый ответ:

-Паломничество к святым местам.


Ответы детей





Ответы детей


















Видеоролик

«Паломничест

во»

(Приложение 5)



Презентация

Слайд 13




















Презентация

Слайд 14


- Ребята, посмотрите внимательно на слайд и попробуйте определить, что изображено на картинках.


- Давайте их назовем. К каким религиозным культурам они относятся?

(Пасха, Курбан-байрам, Ханука, Сагаалган)


- О каких обычаях, традициях народов России рассказывают эти праздники?


- Есть ли еще праздники?

- Для того чтобы их вспомнить мы с вами разобьемся на группы.


Задание: Каждая группа должна расположить карточки в нужных секторах, соотнести религию, название праздника и событие, с которым связан данный праздник.


- Проверьте, правильно ли вы справились с заданием.



- Считаете ли вы, что эти праздники важны для тех народов, которые исповедуют ту или иную религию?

Предполагаемый ответ:

- Религиозные праздники.


Ответы детей















Ученики в группах выполняют задание






Проверяют правильность выполнения задания

Презентация

Слайд 15




Щелчок по слайду, появляются названия праздников











Раздаточный материал

(Приложение 4)





Презентация

Слайд 16



Презентация

Слайд 17


Физминутка





- Ребята, как вы думаете, мы достигли цели, поставленной в начале урока?

- Обратите внимание на экран, посмотрите, какая большая таблица у нас получилась.

Ответы детей

Презентация

Слайд 18


V. Закрепление

- Ребята, а теперь мы займем рабочие места у компьютеров. Но, перед началом работы вспомним правила работы за компьютером.


Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся





Ученики забивают свои данные (Ф.И., класс) и

выполняют тестовые задания на ПК





Тест

(на 8 ПК открыт тест)

Приложение 6

Определение тем творческих проектов

- Что такое проект вы уже знаете. А вот с темами ваших творческих проектов для защиты на заключительных уроках вам необходимо определиться сегодня.

Дети определяются с выбором тем творческих проектов


VI. Итог урока

- Как вы думаете, важно ли для каждого человека уважать культурные ценности представителей другой культуры? Почему?



VII. Рефлексия

Рефлексивный тест:

- Я узнал(а) много нового.

- Мне это пригодится в жизни.

- На уроке было над чем подумать.

- На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.

- На уроке я работал(а) добросовестно


VШ. Домашнее задание

Начать работу по выполнению творческого проекта. Обратиться за помощью к родителям, библиотекарю, учителю.



Ресурсы:

  1. Интернет-ресурсы: images.yandex.ru, video.yandex.ru

  2. Раздаточный материал (см. Приложение 1, 2, 3, 4), клей-карандаш (4 шт.), альбомные листы.

  3. Литература:

  1. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ А. Л. Беглов, Е. В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапов. –М.: Просвещение, 2010.

  2. Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы мировых религиозных культур»: пособие для учителей, 2010.

  3. Энциклопедия для детей «Я познаю мир. Культура»/ авт.-сост. Н.В. Чудакова. - М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

  4. Энциклопедия для детей «Я познаю мир. Христианство»/ авт.-сост. И.Н. Полянская. - М.: АСТ: Астрель, 2005.


Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1

В далекие времена у подножия седых Гималаев жило племя считавшее себя внуками Солнца. У царя этого племени родился сын, которого назвали Гаутамой. Царский дом был обнесен высокой стеной. Гаутама прожил за этой стеной двадцать лет, не зная забот и горя.

Но однажды, Гаутама узнал, что все люди когда-то становятся старыми и немощными, в другой раз осознал, что есть на земле смерть и страшная болезнь проказа.

Мир, полный горестей, звал Гаутаму к себе – и царевич пошел к людям. Он поил больных, обмывал раны, был поводырем у слепых, а сам жил на подаяние.

Все больше и больше людских горестей узнавал Гаутама, и в его сознании родилась мысль: «Человек – это сосуд страданий. Страдание неизбежно. От него надо избавиться. Единственный путь к спасению – в искоренении желаний».

Гаутама высказал эту мысль людям, и его стали называть ______________ (просветленным).

____________________________________________________________________

Иудеи ждали пророка, который избавит их от всех бед.

По преданию, Бог-спаситель, родился в пещере, которую использовали для содержания скота в маленьком городке Вифлееме, в семье простого плотника, которого назвали __________.

Когда он вырос, то стал творить чудеса: воскрешал мертвых, исцелял больных. Он учил людей добру и справедливости, запрещал делать зло, убивать друг друга.

Однако многие евреи считали, что он должен быть храбрым военачальником, а не проповедником. Его схватили, судили и предали страшной казни – распятию на кресте.

Друзья сняли его тело с креста, похоронили, но на третий день все узнали, что гробница пуста. Все последователи его учения верят, что ________________ как Сын Божий не был подвластен смерти и воскрес из мертвых.

_______________________________________________________________________

В арабском городе Мекка в знатной, но обедневшей семье родился мальчик, которого назвали _____________. Отец его умер до рождения сына, а матери он лишился, когда ему было всего шесть лет. Он рос на попечении своего деда, а затем дяди. Он стал ханифом – так в Аравии называли людей, которые верили в Единого Бога, жили благочестивой жизнью.

По преданию, однажды, когда он уединился для молитвы, к нему явился ангел, который стал диктовать ему священные тексты и объявил ему, что он – посланник Бога. Он начал проповедовать среди мекканцев, с призывом уверовать в Единого Бога. Себя он считал последним пророком.














Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2


По горизонтали:

1. Буддийское священное писание, в переводе означает «три корзины мудрости».

По вертикали:

1. Священная книга христианства.

2. Священная книга иудеев.

3. Священная книга ислама.



1.







1.




2.

3.



































Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Приложение 3









































































Просмотр содержимого документа
«Приложение 4»

Приложение 4


Название праздника


Событие, с которым связан данный праздник.



Праздники христианства








Праздники

ислама









Праздники буддизма







Праздники иудаизма







Карточки


Рождество

Курбан-байрам

Сагаалган

Дончод - хурал

Пасха

Ураза-байрам

Песах

Ханука

Троица

Мавлид

Шавуот


День рождения Иисуса

Праздник жертвоприношения, когда был установлен запрет на пролитие человеческой крови

День рождения, Просветления и Ухода в нирвану Будды

Праздник дарования еврейскому народу Десяти заповедей на горе Синай

Светлое Христово Воскресенье

Праздник окончания поста

Буддийский Новый год

Праздник свечей у евреев

Праздник, прославляющий Бога-отца, Сына и Святого Духа

День рождения пророка Мухаммада

Освобождение еврейского народа из египетского рабства






Для учителя

Название праздника


Событие, с которым связан данный праздник.

Рождество




Праздники христианства

День рождения Иисуса

Пасха

Светлое Христово Воскресенье

Троица

Праздник, прославляющий Бога-отца, Сына и Святого Духа

Курбан-байрам



Праздники

ислама


Праздник жертвоприношения, когда был установлен запрет на пролитие человеческой крови

Ураза-байрам

Праздник окончания поста

Мавлид

День рождения пророка Мухаммада

Дончод - хурал


Праздники буддизма


День рождения, Просветления и Ухода в нирвану Будды

Сагаалган

Буддийский Новый год

Песах





Праздники иудаизма

Освобождение еврейского народа из египетского рабства

Шавуот


Праздник дарования еврейскому народу Десяти заповедей на горе Синай

Ханука

Праздник свечей у евреев





Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Мировые религии ХРИСТИАНСТВО Основатели ИСЛАМ Священные книги БУДДИЗМ Священные сооружения ИУДАИЗМ Символы Хранители Святыни Праздники

Мировые религии

ХРИСТИАНСТВО

Основатели

ИСЛАМ

Священные книги

БУДДИЗМ

Священные сооружения

ИУДАИЗМ

Символы

Хранители

Святыни

Праздники

Основатели религий мира Имя «Мухаммад» в арабской каллиграфии По исламским канонам изображать Пророка не принято Статуя Сиддхартхи Гаутамы в Бодх-Гае, Индия ИИСУС ХРИСТОС

Основатели религий мира

Имя «Мухаммад» в арабской каллиграфии

По исламским канонам изображать Пророка не принято

Статуя Сиддхартхи Гаутамы

в Бодх-Гае, Индия

ИИСУС ХРИСТОС

ХРИСТИАНСТВО Основатели ИСЛАМ Иисус Христос Священные книги БУДДИЗМ Пророк Мухаммад Священные сооружения ИУДАИЗМ Будда Символы Бог творец Хранители Святыни Праздники

ХРИСТИАНСТВО

Основатели

ИСЛАМ

Иисус

Христос

Священные книги

БУДДИЗМ

Пророк

Мухаммад

Священные сооружения

ИУДАИЗМ

Будда

Символы

Бог

творец

Хранители

Святыни

Праздники

Священные книги религий мира   1. Т 1. Б    И     П    Б   И      Л   2. Т      И   А    О      Я   3. К    Р     А    О    А      Р    А        Н  

Священные книги религий мира

 

1. Т

1. Б

 

И

 

 

П

 

Б

 

И

 

 

Л

 

2. Т

 

 

И

 

А

 

О

 

 

Я

 

3. К

 

Р

 

 

А

 

О

 

А

 

 

Р

 

А

 

 

 

Н

 

ХРИСТИАНСТВО Основатели ИСЛАМ Священные книги БУДДИЗМ Библия Новый Завет Священные сооружения ИУДАИЗМ Коран Символы Типитака Хранители Тора Ветхий Завет Святыни Праздники

ХРИСТИАНСТВО

Основатели

ИСЛАМ

Священные книги

БУДДИЗМ

Библия

Новый Завет

Священные сооружения

ИУДАИЗМ

Коран

Символы

Типитака

Хранители

Тора

Ветхий Завет

Святыни

Праздники

Символы религий мира 2 1 3 4 5 6 8 9 7 10 11 12

Символы религий мира

2

1

3

4

5

6

8

9

7

10

11

12

ХРИСТИАНСТВО Основатели ИСЛАМ Священные книги БУДДИЗМ Священные сооружения ИУДАИЗМ Символы Крест Икона Хранители Полумесяц Святыни Изображение Будды Колесо Сансары Лань Кобра Праздники Менора Звезда Давида

ХРИСТИАНСТВО

Основатели

ИСЛАМ

Священные книги

БУДДИЗМ

Священные сооружения

ИУДАИЗМ

Символы

Крест

Икона

Хранители

Полумесяц

Святыни

Изображение Будды

Колесо Сансары

Лань

Кобра

Праздники

Менора

Звезда Давида

Священные сооружения Собор Казанской Божьей матери, г.Ачинск Синагога, г.Хабаровск Мечеть, г.Москва Буддийский храм, Бурятия

Священные сооружения

Собор Казанской Божьей матери, г.Ачинск

Синагога, г.Хабаровск

Мечеть, г.Москва

Буддийский храм, Бурятия

ХРИСТИАНСТВО Основатели ИСЛАМ Священные книги БУДДИЗМ Священные сооружения ИУДАИЗМ Храм Собор Символы Мечеть Хранители Буддийский храм Ступа Святыни Синагога Праздники

ХРИСТИАНСТВО

Основатели

ИСЛАМ

Священные книги

БУДДИЗМ

Священные сооружения

ИУДАИЗМ

Храм

Собор

Символы

Мечеть

Хранители

Буддийский храм

Ступа

Святыни

Синагога

Праздники

Хранители предания в религиях мира

Хранители предания в религиях мира

ХРИСТИАНСТВО Основатели ИСЛАМ Священные книги БУДДИЗМ Священные сооружения ИУДАИЗМ Символы Хранители Епископ Священник Диакон Святыни Имам Мулла Хафиз Праздники Лама Раввин

ХРИСТИАНСТВО

Основатели

ИСЛАМ

Священные книги

БУДДИЗМ

Священные сооружения

ИУДАИЗМ

Символы

Хранители

Епископ

Священник

Диакон

Святыни

Имам

Мулла

Хафиз

Праздники

Лама

Раввин

Паломничества и святыни

Паломничества и святыни

ХРИСТИАНСТВО Основатели ИСЛАМ Священные книги БУДДИЗМ Священные сооружения ИУДАИЗМ Символы Хранители Святыни Храм Гроба Господня (Иерусалим) Вифлеем Праздники Кааба (Мекка) Мечеть пророка (Медина) Храм «Купол скалы» (Иерусалим) Место, где родился Будда, где к нему пришло просветление, где он прочитал первую проповедь, где умер Будда (Индия) 8 ступ с прахом Будды Стена Плача (Иерусалим)

ХРИСТИАНСТВО

Основатели

ИСЛАМ

Священные книги

БУДДИЗМ

Священные сооружения

ИУДАИЗМ

Символы

Хранители

Святыни

Храм Гроба Господня (Иерусалим)

Вифлеем

Праздники

Кааба (Мекка)

Мечеть пророка (Медина)

Храм «Купол скалы» (Иерусалим)

Место, где родился Будда, где к нему пришло просветление, где он прочитал первую проповедь, где умер Будда (Индия)

8 ступ с прахом Будды

Стена Плача (Иерусалим)

Праздники религий мира Сагаалган Пасха Курбан-байрам Ханука

Праздники религий мира

Сагаалган

Пасха

Курбан-байрам

Ханука

Название праздника Рождество       Праздники христианства Пасха Событие, с которым связан данный праздник Троица День рождения Иисуса Светлое Христово Воскресенье Курбан-байрам Праздник, прославляющий Бога-отца, Сына и Святого Духа     Праздники ислама Ураза-байрам Мавлид Праздник жертвоприношения, когда был установлен запрет на пролитие человеческой крови Дончод - хурал Праздник окончания поста   Праздники буддизма   Сагаалган День рождения пророка Мухаммада День рождения, Просветления и Ухода в нирвану Будды Песах Буддийский Новый год       Праздники иудаизма Шавуот   Ханука Освобождение еврейского народа из египетского рабства Праздник дарования еврейскому народу Десяти заповедей на горе Синай Праздник свечей у евреев

Название

праздника

Рождество

 

 

  Праздники христианства

Пасха

Событие, с которым связан данный праздник

Троица

День рождения Иисуса

Светлое Христово Воскресенье

Курбан-байрам

Праздник, прославляющий Бога-отца, Сына и Святого Духа

 

 

Праздники

ислама

Ураза-байрам

Мавлид

Праздник жертвоприношения, когда был установлен запрет на пролитие человеческой крови

Дончод - хурал

Праздник окончания поста

 

Праздники буддизма

 

Сагаалган

День рождения пророка Мухаммада

День рождения, Просветления и Ухода в нирвану Будды

Песах

Буддийский Новый год

 

 

  Праздники иудаизма

Шавуот

 

Ханука

Освобождение еврейского народа из египетского рабства

Праздник дарования еврейскому народу Десяти заповедей на горе Синай

Праздник свечей у евреев

ХРИСТИАНСТВО Основатели ИСЛАМ Священные книги БУДДИЗМ Священные сооружения ИУДАИЗМ Символы Хранители Святыни Праздники Рождество Крещение Пасха Троица Курбан-байрам Ураза-байрам Мавлид Дончод Сагаалган Песах Шавуот Суккот Ханука

ХРИСТИАНСТВО

Основатели

ИСЛАМ

Священные книги

БУДДИЗМ

Священные сооружения

ИУДАИЗМ

Символы

Хранители

Святыни

Праздники

Рождество

Крещение

Пасха

Троица

Курбан-байрам

Ураза-байрам

Мавлид

Дончод

Сагаалган

Песах

Шавуот

Суккот

Ханука

ХРИСТИАНСТВО Основатели Иисус Христос ИСЛАМ Священные книги Библия Новый Завет БУДДИЗМ Аллах Священные сооружения Храм Собор Символы ИУДАИЗМ Будда (человек) Коран Крест Икона Бог творец Хранители Мечеть Типитака Святыни Епископ Священник Диакон Полумесяц Буддистский храм Ступа Тора Ветхий Завет Храм Гроба Господня (Иерусалим) Вифлеем Синагога Имам Мулла Хафиз Изображение Будды Колесо Сансары Лань Кобра Праздники Лама Менора Звезда Давида Кааба (Мекка) Мечеть пророка (Медина) Храм «Купол скалы» (Иерусалим) Рождество Крещение Пасха Троица Раввин Место, где родился Будда, где к нему пришло просветление, где он прочитал первую проповедь, где умер Будда (Индия) 8 ступ с прахом Будды Курбан-байрам Ураза-байрам Мавлид Стена Плача (Иерусалим) Дончод Сагаалган Песах Шавуот Суккот Ханука

ХРИСТИАНСТВО

Основатели

Иисус Христос

ИСЛАМ

Священные книги

Библия

Новый Завет

БУДДИЗМ

Аллах

Священные сооружения

Храм

Собор

Символы

ИУДАИЗМ

Будда

(человек)

Коран

Крест

Икона

Бог творец

Хранители

Мечеть

Типитака

Святыни

Епископ

Священник

Диакон

Полумесяц

Буддистский храм

Ступа

Тора

Ветхий Завет

Храм Гроба Господня (Иерусалим)

Вифлеем

Синагога

Имам

Мулла

Хафиз

Изображение Будды

Колесо Сансары

Лань

Кобра

Праздники

Лама

Менора

Звезда Давида

Кааба (Мекка)

Мечеть пророка (Медина)

Храм «Купол скалы» (Иерусалим)

Рождество

Крещение

Пасха

Троица

Раввин

Место, где родился Будда, где к нему пришло просветление, где он прочитал первую проповедь, где умер Будда (Индия)

8 ступ с прахом Будды

Курбан-байрам

Ураза-байрам

Мавлид

Стена Плача (Иерусалим)

Дончод

Сагаалган

Песах

Шавуот

Суккот

Ханука


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Повторительно-обобщающий урок по курсу ОРКСЭ, модуль ОМРК"

Автор: Желудкова Надежда Викторовна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 139940


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства