Итоговая комплексная работа для 4 класса общеобразовательных учреждений
Итоговая комплексная работа для 4 класса общеобразовательных учреждений
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Литературное чтение.
Задание № 1.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
На рыбалке.
Толя закончил 4 класс. На каникулы он отправился в деревню к бабушке и дедушке. Там его ждёт много интересного. А главное – рыбалка!
Рано вставать Толя не любит, но когда речь идет о рыбалке - это не проблема. Пять утра. Дедушка его будит, и они с удочками выходят из дому. Дорога к озеру лежит через лес. По дороге им встречаются белоствольные берёзки, молчаливые дубы, могучие сосны.
Над озером стоит туман, зябко, но весело. В утреннем свете все выглядит по-другому: и деревня, и озеро, и лес. И вот они на берегу. Удочки закинуты, начинается приятное ожидание. Сначала попадается хитрая рыбка. Она играет червячком, поплавок чуть-чуть дергается. Толя подскакивает и выхватывает удочку - пусто! В прозрачной воде он видит эту рыбу - хитрюгу. Кажется, что ее можно и руками поймать, а на крючок она не ловится. Дедушка посмеивается и спокойно дожидается своего крупного улова.
Наконец-то клюнула! Это уже по-настоящему. Теперь Толя уже не дергает, а постепенно подтягивает, а потом резко достаёт леску из воды. На краю удочки сверкает чешуёй первый карась - такой хороший, крупный, сильный. Толя доволен, что выиграл битву. Дедушка радуется так же, даже больше.
Домой они вернулись с богатым уловом. Своего первого карася юный рыбак целый день держал в ванне, а потом выпустил в озеро. Пусть тоже почувствует себя победителем. Бабушка похвалила рыбаков, и сообщила, что дедушка наловил карасей в два раза больше, чем внук, а весь их улов состоял из 78 карасей. На обед бабушка сварила уху. Она казалась самой вкусной!
На дворе уже смеркалось. Вечерело. Ночью Толя крепко спал. И снилось ему озеро, где они с дедушкой ловили рыбу.
Задание №2. Данный текст является
1). Сказкой
2). Легендой
3). Рассказом
Задание № 3. Из скольких абзацев состоит текст?
1) из трёх
2) из шести
3) из четырёх
Задание №4. Укажите, как в тексте названы берёзки, сосны, дубы.
Выберите верный вариант ответа.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая комплексная работа для 4 класса общеобразовательных учреждений»
Итоговая комплексная работа для 4 класса общеобразовательных учреждений
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Литературное чтение.
Задание № 1.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
На рыбалке.
Толя закончил 4 класс. На каникулы он отправился в деревню к бабушке и дедушке. Там его ждёт много интересного. А главное – рыбалка!
Рано вставать Толя не любит, но когда речь идет о рыбалке - это не проблема. Пять утра. Дедушка его будит, и они с удочками выходят из дому. Дорога к озеру лежит через лес. По дороге им встречаются белоствольные берёзки, молчаливые дубы, могучие сосны.
Над озером стоит туман, зябко, но весело. В утреннем свете все выглядит по-другому: и деревня , и озеро, и лес. И вот они на берегу. Удочки закинуты, начинается приятное ожидание. Сначала попадается хитрая рыбка. Она играет червячком, поплавок чуть-чуть дергается. Толя подскакивает и выхватывает удочку - пусто! В прозрачной воде он видит эту рыбу - хитрюгу. Кажется, что ее можно и руками поймать, а на крючок она не ловится. Дедушка посмеивается и спокойно дожидается своего крупного улова.
Наконец-то клюнула! Это уже по-настоящему. Теперь Толя уже не дергает, а постепенно подтягивает, а потом резко достаёт леску из воды. На краю удочки сверкает чешуёй первый карась - такой хороший, крупный, сильный. Толя доволен, что выиграл битву. Дедушка радуется так же, даже больше.
Домой они вернулись с богатым уловом. Своего первого карася юный рыбак целый день держал в ванне, а потом выпустил в озеро. Пусть тоже почувствует себя победителем. Бабушка похвалила рыбаков, и сообщила, что дедушка наловил карасей в два раза больше, чем внук, а весь их улов состоял из 78 карасей. На обед бабушка сварила уху. Она казалась самой вкусной!
На дворе уже смеркалось. Вечерело. Ночью Толя крепко спал. И снилось ему озеро, где они с дедушкой ловили рыбу.
Задание №2. Данный текст является
1). Сказкой
2). Легендой
3). Рассказом
Задание № 3. Из скольких абзацев состоит текст?
1) из трёх
2) из шести
3) из четырёх
Задание №4. Укажите, как в тексте названы берёзки, сосны, дубы. Выберите верный вариант ответа.
2) Лес — это часть земной суши, покрытая древесной растительностью.
3) Лес — это дикорастущие кустарники.
Задание №10. Озеро является………… водоёмом.
1) искусственным
2) естественным
Задание №11. В озере обитают:
1) муха, муравей, лягушка
2) ондатра, головастик, карась
3) тля, землеройка, ёж
Задание №12. Какая цепь питания соответствует озеру?
1) жёлуди → мыши → совы
2)остатки растений → дождевой червь → трясогузка
3) червяк → карась→ щука
Математика.
Задание №13. Сколько карасей наловил Толя ?
1) 52
2) 26
3) 18
Задание №14. Достаточно ли будет четырёх одинаковых ведёрок, чтобы уложить для засолки весь пойманный улов, если в каждое ведёрко можно уложить только 19 карасей?
нет, останется 2 карася
да, можно уложить 78 карасей без остатка
да, но в одном из ведёрок будет только 12 карасей
Задание 15.
От дома до озера 2 км 280 м, а до леса — 2080 м.
Какое расстояние Толя пройдёт быстрее: от дома до леса или от дома до озера, если будет проходить эти расстояния с одинаковой скоростью?
1) от дома до озера быстрее, так как 2 км 280 м меньше 2080 м
от дома до леса быстрее, так как 2080 м меньше 2 км 280 м
затратит одинаковое время, так как 2080 м равно 2 км 280 м
Задание №16.
Один карась весит 100 граммов. Сколько будет весить весь улов?
Сосчитай, запиши ответ, выразив в более крупных единицах массы.
Ответ:_____________________________
Задания повышенного уровня сложности
Задание №17. О чем говорится в четвёртом абзаце? Озаглавь его.
Задание №18 В центре таблицы написаны названия четырех групп понятий. Отнеси каждое из записанных в левом и правом столбиках понятий к одной из групп, соединив его с названием группы стрелками.
грамматическая основа
глагол
Звуки
имя существительное
гласные
имя прилагательное
Состав слова
корень
окончание
предлог
Части речи
основа слова
приставка
повествовательное
Предложение
согласные
распространенное
ударение
Задание №19. В связи с загрязнением водоёмов наблюдается резкое уменьшение количества рыбы. Что нужно предпринять людям в данной ситуации. Запиши свой ответ несколькими предложениями.