kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"История возникновения Кремля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ознаком       Урок откритий новых знаний школьников ознакомления с историческими событиями, связанными с историей создания Москвы  и Кремля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"История возникновения Кремля"»

Окружающий мир 2 класс

История возникновения Кремля

Цель: ознакомить школьников с историческими событиями, связанными с историей создания Москвы и Кремля,

Задачи: развивать познавательный интерес к предмету, расширение кругозора, совершенствовать навыки выразительного чтения, развитие речи, воспитывать чувство патриотизма, гордости и любви к своей малой и Великой Родине.


  1. Орг. класса

Слайд 2 «доброе утро»

2.Вступительная беседа

Любите ли вы путешествовать? Почему люди путешествуют?

Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие (можно фрагмент из песни) в главный город нашей страны…

Мои помощники – гиды (представление детей)

Слайд 3 1 ведущий

Москва...

Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!

Бессмертные строки великого русского поэта А.С. Пушкина знакомы каждому из нас буквально со школьной скамьи. Но сколько бы раз мы ни повторяли их, они не теряют своей красоты и первозданной силы. Нельзя, наверное, точнее, глубже и поэтичнее выразить те сокровенные чувства, которые рождает в душе каждого россиянина Москва...

Москва – столица нашей Родины. Один из самых больших и красивых городов на свете.

Слайд 4 «Москва. Кремль»

Эти три слова тесно связаны между собой. Как вы думаете почему?

Слайд 5 Маша и Миша предлагают нам слова – помощники.

Подумайте, используя эти слова задать вопросы, на которые вы бы хотели

получить ответы - высказывания детей (обобщаем)

  1. ПУД - основная часть

1) Мы с вами определили вопросы, на которые хотели получит ответы.

2) Давайте их уточним. На что мы обратим внимание во время нашего путешествия.

Внимание на экран.

Слайд 6



Где и когда была основана Москва?

Кто является основателем Москвы?

Что такое Московский Кремль?

Как менялся облик Кремля?

Достопримечательности Московского Кремля,



Итак, друзья, в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесёмся в далёкое прошлое.

Изучение нового

Слайд 7

Слайд (Боровицкий холм)

Перенесёмся в прошлое. Приглядитесь внимательно..

Попробуй объяснить, почему холм был назван Боровицким?

Когда – то холм покрывал густой сосновый бор.* - словарик в учебнике

Почему люди выбрали это необычное место для строительства? – высказывания детей

Слайд 8

- холм окружён со всех сторон водой ( защита от врага)

- лес – это источник древесины для строительства

лес – дом для растений птиц и животных

лес – хорошее укрытие от посторонних глаз

С мала ключика студена потекла река,

С невелика начиналась матушка - Москва...

В глухом лесном краю, где протекало более пятидесяти рек и речек, где могучие дубы отражались в глади прудов, возникла Москва. Никто не представлял тогда, что на лесистых холмах вырастут дома, что появится город, равного которому не будет на земле Русской.

Происхождение Москвы окружено сказаниями и легендами, которые рассказывают…

Слайд 9 1 ведущий (ГИД)

Ехал Великий князь Юрий, по прозвищу Долгорукий, со своей дружиною из славного города Киева в град Владимир. Дорога шла через дремучие леса, топкие болота. Вдруг увидел князь посреди болот огромного зверя. Было у чудесного зверя три головы, шерсть пестрая. В изумлении остановились князь и его спутники, глядя на это чудо. А зверь, явившись людям, исчез, словно растаял в тумане. Вместе с Великим князем ехал гречанин - предсказатель. И спросил его Юрий Долгорукий:

  • Что знаменует собой явление сего чудесного зверя?
    Растолковал предсказатель это так:

  • Встанет поблизости сих мест град превелик, треуголен, и распространится вокруг него царство великое. А пестроты шкуры звериной значат, что сойдутся сюда народы разные. И сбудется явленное ныне тебе знамение.

  • Слайд 10 – читает учитель

  • 2 ведущий (ГИД) Слайд 11

  • Первое упоминание о Москве связано с именем суздальского князя Юрия Долгорукого. Судя по сообщению Тверской летописи XII века, решил славный князь Юрий основать в лесу крепость: "Пусть охраняет она окраины земли Суздальской ". Место выбрали тихое, глухое. Понравился князю удобный для обороны холм, где сливалась узенькая речка Неглинная с Москвой-рекой, и повелел он поставить здесь "мал деревян град ". Обнесли воины холм валом, забором, сделали ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг ров. А затем, когда построились, послал князь Юрий Долгорукий приглашение своему родственнику и военному союзнику - князю Святославу: "Приди ко мне, брате, в Москову!" Так впервые на страницах летописи появилось название - Москва.

Слайд 12

  • 1147 год считается годом основания Москвы, а князь Юрий Долгорукий - ее основателем.

  • Слайд 13

  • Где о когда была основана Москва?

  • Кто является основателем Москвы?

Вывод: Москву построили на Боровицком холме.

  • 1147 год считается годом основания Москвы, а князь Юрий Долгорукий - ее основателем.


Слайд 14

  • - А знаете ли вы, что означает слово «кремль»?

  • Миша и Маша Дарят вам подсказку

Слайд 15 план крепости

3 ведущий (ГИД)

  1. Слово «кремль» схоже с греческим словом «кремнос», имеющим значение «крутизна, крутая гора над берегом или оврагом».

  2. Кремль действительно стоит на возвышенности, но более правдоподобной кажется другая версия. Слово «кремень» и его производное «кремник», что означает «крепость внутри города».

Слайд 16. Как же менялся облик Кремля?

- работа в группах по учебнику

С. 100 - 101

1 - деревянный кремль

2 – белокаменный кремль

3 – из красного кирпича

4 – башни кремля

Слайд 17

1 –группа Первые стены были сделаны из сосны.

Неоднократно пытались покорить Москву многочисленные враги, как бы почувствовав, что именно этот город является сердцем земли русской. Где уж тут было Москве уцелеть за своими деревянными стенами!

По приказу московского князя Ивана Даниловича, которого за большое состояние прозвали Калитой, что значило «сума, мешок» выстроили( в 1339 году )вокруг Кремля новую большую и прочную дубовую стену. Из хорошей, прочной древесины построили ДЕРЕВЯННЫЙ КРЕМЛЬ. Но дерево боится огня. Часто горят деревянные постройки. От молнии, от вражеских набегов...

Слайд 18 2 - группа

И через 200 лет великий князь Донской (потомок Юрия Долгорукого) строит на месте деревянного БЕЛОКАМЕННЫЙ КРЕМЛЬ Высокие кремлёвские стены надёжно защищали город. Когда приближался враг, за них прятались и горожане, и жители ближайших селений. От частых вражеских набегов и белокаменные стены Московского Кремля пострадали.

Слайд 19 3 - группа

Иван III (правнук Дмитрия Донского) пере­страивает Кремль. При нём Москва становится столицей Руси. Возводятся новые зубчатые стены из КРАСНОГО КИРПИЧА. Толщина их достигает пяти метров! В этих стенах помещались склады с боеприпасами.

Слайд 20 (план Кремля) 4 – группа

Слайд 21 В настоящее время стены Кремля имеют 20 вы­шек и башен. На пяти из них горят рубино­вые звёзды.

Слайд 22 1 – Никольская

Слайд 23 2 – Водовзводная

Слайд 24 3 - Боровицкая

Слайд 25 4 - Самая высокая башня — Троицкая.

Слайд 26 – Символом Кремля стала знаменитая Спасская башня с курантами, (построенная в 1491 году.) Проездные Спасские ворота - главные в Кремле, и через них по традиции въезжали в Кремль русские цари и императоры.


Слайд 27 Спасская башня знаменита тем, что на ней нахо­дятся КУРАНТЫ — главные часы страны.

Кремль - это сердце Москвы. Древний памятник культуры и зодчества, и просто одно из самых красивых мест города.

Слайд 28 4 – ведущий ГИД

Зубцы современной кремлевской стены напоминают по форме ласточкины хвосты. Они прикрывали стрелков, защищавших Кремль во время вражеской осады. Стены и башни Кремля охватили территорию составляющую 27,5 га, их протяженность достигла 2235м. Высота стен колеблется от 8 до 19 м, толщина - от 3,5 до 6,5м. Наиболее высокие стены возведены со стороны Красной площади, где не было естественной водной преграды.

Слайд 29 Как же менялся облик Кремля?

Слайд 30 (деревянный, белокаменный, из красного кирпича)

Конверты( работа в группах) Определите достопримечательности

Слайд 31 Маша и Миша Просят выполнить ещё одно задание

Слайд 32 Игра «Мозайка»

  1. Составьте фотографию одной из достопримечательностей Московского Кремля.

  2. Найдите описание, которое соответствует этой фотографии.

Слайд 33 – Большой Кремлёвский дворец

Слайд 34 – Царь – пушка

Слайд 35 – Успенский собор

Слайд 36 – Царь – колокол

Слайд 37 – таблица

Попробуйте определить о какой достопримечательности Кремля идёт речь

Левая сторона пустая, а в правой дано описание – вписать фломастером

Большой Кремлёвский дворец

Согласно задумке императора Николая I дворец должен был стать памятником славы русского воинства.

Царь - пушка

Была изготовлена в 1568 году Её отлил замечательный мастер Андрей Чохов. Царь- пушка предназначалась для обороны Кремля, но из нее никто и некогда не стреляя. Она так и осталась памятником русского литейного искусства XVI века. Вес пушки достигает 40 тонн.


Царь-колокол

Был отлит из бронзы мастером И.Ф. Моториным и его сыном. Во время большого московского пожара в 1737 году колокол сильно раскалился и треснул и от него откололся кусок весом в 11,5 тонн. После чего он так и остался лежать на земле, ни разу не огласив Москву чудесным звоном.

Успенский собор

Первый из каменных храмов Москвы


Слайд 38 О каких достопримечательностях мы узнали?

- Большой Кремлёвский дворец

Царь – пушка

Успенский собор

Царь – колокол

Учитель (вывод) Сегодня мы не сможем рассказать обо всех достопримечательностях Москвы. Но каждый памятник Москвы - это одна из страниц истории России. И будущие поколения должны сохранить эту историю. Образ исторической Москвы для россиян должен оставаться священным.

Закрепление нового и контроль

Наше путешествие подходит к концу. Вы много увидели и узнали нового. Что бы вы хотели рассказать своим родным и друзьям о нашем путешествии.

Слайд 39 С/р - (листы)

Пронумеруй высказывания в таком порядке, чтобы получился рассказ


МОСКВА. КРЕМЛЬ.


В настоящее время стены Кремля имеют 20 башен.

На пяти из них горят рубиновые звезды.


Москва раскинулась на Боровицком холме.


Кремль – это сердце Москвы, одно из самых красивых мест города.


1147 год считается годом основания Москвы, а князь Юрий Долгорукий – ее основателем.


Символом Кремля стала знаменитая Спасская башня с курантами. Спасские ворота – главные в Кремле.


Царь – пушка, царь – колокол, Большой Кремлевский дворец, храм Василия Блаженного – это гордость и достояние нашей страны.


Московский Кремль был сначала деревянный, затем белокаменный, а потом из красного кирпича.


Проверка на доске, дети нумеруют ответы (или устно называем номера)

Кто хочет рассказать о нашем путешествии?

Слайд - 40

Домашнее задание:

  • рассказать о Москве;

  • прочитать текст учебника и рассказать самое интересное;

  • составить вопросы викторины;

  • подготовить сообщение по Хрестоматии.

Итог урока:

Понравилось ли вам путешествие?

Что больше всего запомнилось?

Кого бы хотели поблагодарить за работу на уроке?

Слайд 41 До новых встреч! (проигрыватель)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"История возникновения Кремля"

Автор: Малютина Лариса Иосифовна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация " Урок-путешествие по истории возникновения Московского Кремля" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-urok-putieshiestviie-po-istorii-vozniknovieniia-moskovskogho-kriemlia"
    ["file_id"] => string(6) "105605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402895459"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Консультация для родителей "история возникновения праздника-новый год""
    ["seo_title"] => string(72) "konsultatsiia_dlia_roditelei_istoriia_vozniknoveniia_prazdnika_novyi_god"
    ["file_id"] => string(6) "531629"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576148840"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Казанский Кремль. В зеркале столетий "
    ["seo_title"] => string(38) "kazanskii-krieml-v-zierkalie-stolietii"
    ["file_id"] => string(6) "117947"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412962787"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок - экскурсия: «Соборная площадь Московского Кремля» "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-ekskursiia-sobornaia-ploshchad-moskovskogho-kriemlia"
    ["file_id"] => string(6) "143700"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418573173"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Москва-столица нашего государства "
    ["seo_title"] => string(38) "moskva-stolitsa-nashiegho-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "123171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414426225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства