Городская научно-практическая конференция Малая академия»
Творческо-исследовательский проект
«Изобретения, которые сделали дети»
Исследовательская работа
Носенко Арина Сергеевна
МОУ СОШ № 1, 3 "А" класс, г-к Анапа
Научный руководитель: Колочкова Наталия Юрьевна
учитель высшей категории.
2016
Содержание
Введение
Дети – изобретатели
Праздники, посвященные изобретениям
Анкетирование
Выводы
Введение
На уроке окружающего мира мы знакомимся с разными вещами. И вот однажды я задумалась, а кто их придумал. Найдя ответы на свои вопросы я была очень удивлена, что дети, мои сверстники, являются настоящими гениями. Этой информацией мне захотелось поделиться с окружающими.
Цели и задачи:
1.Найти информацию о детях-изобретателях
2.Узнать, есть ли праздники, связанные с детскими изобретениями
3.Рассказать про детские изобретения, которые используются в современном мире
4.Провести анкетирование среди семьи и класса
Глава 2. Дети-изобретатели
Это интересно!!!
Вы не поверите, но снегоход, шрифт Брайля и кресло-качалка изобретены детьми. Оказывается, не все привычные нам вещи, которые делают нашу жизнь проще и интереснее, были изобретены серьезными дядьками в халатах и очках. Я собрала самые удивительные истории детских изобретений, многие из которых решают серьезные современные проблемы.
Праздники связанные с детскими изобретениями
17 января в мире отмечали довольно необычный праздник: День детей-изобретателей. Именно эта дата для праздника выбрана не случайно. В этот день в 1706 году родился Бенджамин Франклин, известный политический деятель, который в отрочестве прославился на всю округу своими изобретениями. Например, он изобрел ласты для плавания, когда ему было 12 лет, позже он получил патент на кресло-качалку и предложил обозначения «+» и «-» для электрически заряженных состояний.
Изобрел: Луи Брайль, 15 лет
Шрифт Брайля (язык для слепых)
15-летний Луи Брайль в 1824 году изобрел шрифт, который сделал чтение доступным для слепых людей, и до сих пор используется по всему миру.
Изобрел: Джон Ниссен, 16 лет
Батут
Идея создания батута принадлежит 16-летнему гимнасту Джорджу Ниссену. Батут за восьмидесятилетнюю историю почти не претерпел изменений, ведь все гениальное просто. Как и раньше, это все та же конструкция в виде стальной рамы и полотна, натянутого на пружинах.
Изобрел: Фрэнк Эпперсон, 11 лет
Мороженое «фруктовый лед»
По легенде, вечером мальчик забыл на крыльце стакан с содовой (дело было зимой), причём в стакане осталась палочка, которой содовый порошок размешивается в воде. 18 лет спустя, в 1923, подросший Эпперсон использовал свою находку в бизнесе и открыл торговлю замороженным лимонадом.
Леденцы от икоты
Изобрела: Мэллори Кьювмен, 13 лет
13-летняя школьница Мэллори Кьювмен из США изобрела лекарство от икоты. Это леденцы, в состав которых входит сахар и яблочный уксус.
Изобретатель: Максим Лема,12 лет
Робот для измерения помещений
12-летний Максим Лема из Львова создал робота, выполняющего функции инженеров БТИ (замерщиков). Робот сканирует помещение, замеряет площадь, составляет план и с помощью радиосигнала передает данные на компьютер.
Изобретатель: Честер Гринвуд, 15 лет
Защитные наушники
15-летний Честер Гринвуд изобрел защитные наушники в 1873 году. Такая идея родилась из необходимости: мальчик любил кататься на коньках и попросил бабушку пришить к кусочки меха к проволоке, чтобы защитить уши от холода. Позже эти наушники усовершенствовали, и теперь используются модели, например, защищающие от громкого шума.
Глава 4. Анкетирование
1.Знаете ли вы, что некоторые изобретения придумали дети?
2.Чем из детских изобретений вы пользуетесь?
3.Хотели бы вы стать изобретателем ?
1.Знаете ли вы, что некоторые изобретения придумали дети?
Хотели ли вы стать изобретателем?
Выводы
Вам нужны еще доказательства детской гениальности?
Пожалуйста: батут, фруктовое мороженое на палочке, меховые наушники, перчатки без пальцев, пластилин… Эти и многие другие предметы изобретены людьми, возраст которых не достигает отметки 18+. Поэтому в следующий раз, когда ваш ребенок делится своими безумными, на первый взгляд, идеями, не упрекайте его в излишней фантазии и оторванности от реального мира. Лучше поддержите его добрым словом, поощряйте тягу к созиданию, радуйтесь его нестандартному складу ума. Как знать, может, в вашей семье растет будущий гений, поэтому задача взрослых – не мешать ребенку проявлять творческое начало.
Конечно, это всего лишь несколько моментов, которые мы рассмотрели, но далеко не все. Я продолжу изучение данной темы и даже попробую себя в роли изобретателя. Надеюсь, что ко мне захотят присоединиться не только мои одноклассники, но и взрослые.
Творческих всем успехов!