Цели занятия: Закрепить знания о Правилах дорожного движения для велосипедистов, по оказанию первой доврачебной медицинской помощи.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ведущий: Отгадав загадку, вы узнаете тему нашего занятия: Ясным утром на дороге, на траве блестит роса. По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой……велосипед.
Ведущий: Верно. Легко ли стать велосипедистом? « Чего проще! – скажут некоторые – сел и поехал». Совершенно неверно! Велосипедист- полноправный участник дорожного движения и наравне с другими водителями должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Нам предстоит разобраться: знаете ли вы правила дорожного движения для велосипедистов и сможете ли правильно оказать первую медицинскую помощь при травмах.
Немного об истории. История велосипеда уходит в века. Итальянские археологи считают, что велосипед был изобретен более 2000 лет назад. Слово «велосипед» в переводе с латинского означает « быстрые ноги». В его создание внесли вклад изобретатели многих стран.
Первый примитивный деревянный велосипед не имел руля и педалей. Это была простая перекладина с седлом, которая соединяла два колеса. Ехать на таком велосипеде можно было только отталкиваясь ногами от земли. А чтобы повернуть, ездок должен был остановиться, приподнять и повернуть переднее колесо ( бегунок)
Немецкий лесничий Карл фон Драйз изобрел первый велосипедный руль, который приводил в движение переднее колесо. Такую машину украшали лошадиными хвостами и гривами. Велосипед по-прежнему оставался деревянным, неуклюжим и тяжелым.
Спустя 30 лет на смену деревянному велосипеду пришел металлический. Его сконструировали французские механики Мищо и Лальман. Колеса оставались деревянными, обтянутые толстыми железными шинами. При движении ездока нещадно трясло. ( костотряс)
Постепенно велосипед совершенствовался и дошел до наших дней таким, каким вы его видите.
Ведущий: Ежегодно на дорогах страны травмы получают тысячи детей. И если велосипедист не хочет пополнить эту страшную цифру, он должен помнить: Нельзя беззаботно выезжать на дорогу, а тем более затевать на них игры и соревнования. Дорога беспощадна к таким ребятам и шалостей не прощает.
Вопросы для велосипедистов:
С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? ( с 14 лет)
Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой? ( тормоза)
На каком расстоянии от обочины или тротуара можно ехать на велосипеде по проезжей части? ( не дальше 1 метра)
Можно ли перевозить на велосипеде пассажиров? ( только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сидения)
Какой знак запрещает движение велосипеда? ( движение на велосипедах запрещено)
Должен ли велосипедист останавливаться у знака « Проезд без остановки запрещен!»? ( да)
Как велосипедист должен действовать перед переход «зебры»? ( остановиться, вести велосипед в руках)
Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? ( вытянутой в сторону правой рукой или согнутой в локте левой)
Относится л велосипедист к гужевому транспорту? ( нет)
Должен ли велосипедист остановится на перекрестке на красный свет, если нет транспортных средств и он не создает аварийную ситуацию? ( должен)
Почему в темное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? ( вопрос с подвохом. Нельзя ездить в темное время суток без освещения – фонаря)
Разрешено ли на велосипеде перевозить грузы? ( да, но не выступающие более чем на 50 см по длине и ширине)
Каково должно быть расстояние между группами велосипедистов при движении по дороге? ( не менее 100м)
Ведущий: Дорожных знаков на свете не мало, все бы их выучить нам не мешало!
Первые правила для велосипедистов были изданы в 1890 году и гласили о следующем:
Велосипед должен был быть снабжен звонком и фонарем.
Быстрая езда «на перегонки» запрещена!
Запрещается ездить на велосипеде по тротуарам.
Держаться правой стороны, ближе к обочине.
Не беспокоить встречных лошадей, а если лошадь испугалась, сойти с велосипеда и спрятать его куда-нибудь.
Сдать экзамен на вождение велосипеда.
Ведущий: Давайте, сравним, старые правила с современными. ( ответы детей) современные правила претерпели изменения. Но их выполнение обязательно и не освобождает вас, как участника дорожного движения, от ответственности. Слишком дорогую цену уже многие дети заплатили за неграмотное поведение. И цена эта – жизнь.
Каждый велосипедист должен позаботиться в первую очередь о своей безопасности. Одним из средств безопасности является катафоны, фонари, исправные тормоза и наличие аптечки, где обязательно должны быть: перекись водорода, йод, стерильный бинт, вата, салфетка, лейкопластырь.
Ведущий: Давайте, ребята, серьезнее относиться, к своему здоровью, к своей жизни, которая перед вами только начинается. Берегите себя. Соблюдайте Правила Дорожного Движения, будьте внимательны на дорогах!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели занятия: Закрепить знания о Правилах дорожного движения для велосипедистов, по оказанию первой доврачебной медицинской помощи.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ведущий: Отгадав загадку, вы узнаете тему нашего занятия: Ясным утром на дороге, на траве блестит роса. По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой……велосипед.
Ведущий: Верно. Легко ли стать велосипедистом? « Чего проще! – скажут некоторые – сел и поехал». Совершенно неверно!!! Велосипедист- полноправный участник дорожного движения и наравне с другими водителями должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Нам предстоит разобраться: знаете ли вы правила дорожного движения для велосипедистов и сможете ли правильно оказать первую медицинскую помощь при травмах.
Немного об истории. История велосипеда уходит в века. Итальянские археологи считают, что велосипед был изобретен более 2000 лет назад. Слово «велосипед» в переводе с латинского означает « быстрые ноги». В его создание внесли вклад изобретатели многих стран.
Первый примитивный деревянный велосипед не имел руля и педалей. Это была простая перекладина с седлом, которая соединяла два колеса. Ехать на таком велосипеде можно было только отталкиваясь ногами от земли. А чтобы повернуть, ездок должен был остановиться, приподнять и повернуть переднее колесо ( бегунок)
Немецкий лесничий Карл фон Драйз изобрел первый велосипедный руль, который приводил в движение переднее колесо. Такую машину украшали лошадиными хвостами и гривами. Велосипед по-прежнему оставался деревянным, неуклюжим и тяжелым.
Спустя 30 лет на смену деревянному велосипеду пришел металлический. Его сконструировали французские механики Мищо и Лальман. Колеса оставались деревянными, обтянутые толстыми железными шинами. При движении ездока нещадно трясло. ( костотряс)
Постепенно велосипед совершенствовался и дошел до наших дней таким, каким вы его видите.
Ведущий: Ежегодно на дорогах страны травмы получают тысячи детей. И если велосипедист не хочет пополнить эту страшную цифру, он должен помнить: Нельзя беззаботно выезжать на дорогу, а тем более затевать на них игры и соревнования. Дорога беспощадна к таким ребятам и шалостей не прощает.
Вопросы для велосипедистов:
С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? ( с 14 лет)
Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой? ( тормоза)
На каком расстоянии от обочины или тротуара можно ехать на велосипеде по проезжей части? ( не дальше 1 метра)
Можно ли перевозить на велосипеде пассажиров? ( только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сидения)
Какой знак запрещает движение велосипеда? ( движение на велосипедах запрещено)
Должен ли велосипедист останавливаться у знака « Проезд без остановки запрещен!»? ( да)
Как велосипедист должен действовать перед переход «зебры»? ( остановиться, вести велосипед в руках)
Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? ( вытянутой в сторону правой рукой или согнутой в локте левой)
Относится л велосипедист к гужевому транспорту? ( нет)
Должен ли велосипедист остановится на перекрестке на красный свет, если нет транспортных средств и он не создает аварийную ситуацию? ( должен)
Почему в темное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? ( вопрос с подвохом. Нельзя ездить в темное время суток без освещения – фонаря)
Разрешено ли на велосипеде перевозить грузы? ( да, но не выступающие более чем на 50 см по длине и ширине)
Каково должно быть расстояние между группами велосипедистов при движении по дороге? ( не менее 100м)
Ведущий: Дорожных знаков на свете не мало, все бы их выучить нам не мешало!
Первые правила для велосипедистов были изданы в 1890 году и гласили о следующем:
Велосипед должен был быть снабжен звонком и фонарем.
Быстрая езда «на перегонки» запрещена!
Запрещается ездить на велосипеде по тротуарам.
Держаться правой стороны, ближе к обочине.
Не беспокоить встречных лошадей, а если лошадь испугалась, сойти с велосипеда и спрятать его куда-нибудь.
Сдать экзамен на вождение велосипеда.
Ведущий: Давайте, сравним, старые правила с современными. ( ответы детей) современные правила претерпели изменения. Но их выполнение обязательно и не освобождает вас, как участника дорожного движения, от ответственности. Слишком дорогую цену уже многие дети заплатили за неграмотное поведение. И цена эта – жизнь.
Каждый велосипедист должен позаботиться в первую очередь о своей безопасности. Одним из средств безопасности является катафоны, фонари, исправные тормоза и наличие аптечки, где обязательно должны быть: перекись водорода, йод, стерильный бинт, вата, салфетка, лейкопластырь.
Ведущий: Давайте, ребята, серьезнее относиться, к своему здоровью, к своей жизни, которая перед вами только начинается. Берегите себя. Соблюдайте Правила Дорожного Движения, будьте внимательны на дорогах!