kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие в рамках предупреждение детского травматизма «Быть пешеходом хорошо, а велосипедистом лучше»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОКУ «Падунская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки»

ЗАНЯТИЕ

«Быть пешеходом хорошо, а велосипедистом лучше»

                                                       Составила: Лазарева В.Е.

п.ст. Падунская, 2016

                     «Быть пешеходом хорошо, а велосипедистом лучше»

Цели занятия: Закрепить знания о Правилах дорожного движения для велосипедистов, по оказанию первой доврачебной медицинской помощи.

                                                                        ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ведущий: Отгадав загадку, вы узнаете тему нашего занятия: Ясным утром на дороге, на траве блестит роса. По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой……велосипед.

Ведущий: Верно. Легко ли стать велосипедистом? « Чего проще! – скажут некоторые – сел и поехал». Совершенно неверно! Велосипедист- полноправный участник дорожного движения и наравне с другими водителями должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Нам предстоит разобраться: знаете ли вы правила дорожного  движения для велосипедистов и сможете ли правильно оказать первую медицинскую помощь при травмах.

Немного об истории. История  велосипеда уходит в века. Итальянские археологи считают, что велосипед был изобретен более 2000 лет назад. Слово «велосипед» в переводе с латинского означает « быстрые ноги». В его создание внесли вклад изобретатели многих стран.

Первый примитивный деревянный велосипед не имел руля и педалей. Это была простая перекладина с седлом, которая соединяла два колеса. Ехать на таком велосипеде можно было только отталкиваясь ногами от земли. А чтобы повернуть, ездок должен был остановиться, приподнять и повернуть переднее колесо ( бегунок)

Немецкий лесничий Карл фон Драйз изобрел первый велосипедный руль, который приводил в движение переднее колесо. Такую машину украшали лошадиными хвостами и гривами. Велосипед по-прежнему оставался деревянным, неуклюжим и тяжелым.

Спустя 30 лет на смену деревянному велосипеду пришел металлический. Его сконструировали французские механики Мищо и Лальман. Колеса оставались деревянными, обтянутые толстыми железными шинами. При движении ездока нещадно трясло. ( костотряс)

Постепенно велосипед совершенствовался и дошел до наших дней таким, каким вы его видите.

Ведущий: Ежегодно на дорогах страны травмы получают тысячи детей. И если велосипедист не хочет пополнить эту страшную цифру, он должен помнить: Нельзя беззаботно выезжать на дорогу, а тем более затевать на них игры и соревнования. Дорога беспощадна к таким ребятам и шалостей не прощает.

Вопросы для велосипедистов:

  1. С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? ( с 14 лет)
  2. Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой? ( тормоза)
  3. На каком расстоянии от обочины или тротуара можно ехать на велосипеде по проезжей части? ( не дальше 1 метра)
  4. Можно ли перевозить на велосипеде пассажиров? ( только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сидения)
  5. Какой знак запрещает движение велосипеда? ( движение на велосипедах запрещено)
  6. Должен ли велосипедист останавливаться у знака « Проезд без остановки запрещен!»? ( да)
  7. Как велосипедист должен действовать перед переход «зебры»? ( остановиться, вести велосипед в руках)
  8. Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? ( вытянутой в сторону правой рукой или согнутой в локте левой)
  9. Относится л велосипедист к гужевому транспорту? ( нет)
  10. Должен ли велосипедист остановится на перекрестке на красный свет, если нет транспортных средств и он не создает аварийную ситуацию? (  должен)
  11. Почему в темное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? ( вопрос с подвохом. Нельзя ездить в темное время суток без освещения – фонаря)
  12. Разрешено ли на велосипеде перевозить грузы? ( да, но не выступающие более чем на 50 см по длине и ширине)
  13. Каково должно быть расстояние между группами велосипедистов при движении по дороге? ( не менее 100м)

Ведущий: Дорожных знаков на свете не мало, все бы их выучить нам не мешало!

Первые правила для велосипедистов были изданы в 1890 году и гласили о следующем:

  1. Велосипед должен был быть снабжен звонком и фонарем.
  2. Быстрая езда «на перегонки» запрещена!
  3. Запрещается ездить на велосипеде по тротуарам.
  4. Держаться правой стороны, ближе к обочине.
  5. Не беспокоить встречных лошадей, а если лошадь испугалась, сойти с велосипеда и спрятать его куда-нибудь.
  6. Сдать экзамен на вождение велосипеда.

Ведущий: Давайте, сравним, старые правила с современными. ( ответы детей) современные правила претерпели изменения. Но их выполнение обязательно и не освобождает вас, как участника дорожного движения, от ответственности. Слишком дорогую цену уже многие дети заплатили за неграмотное поведение. И цена эта – жизнь.

Каждый велосипедист должен позаботиться в первую очередь о своей безопасности. Одним из средств безопасности является катафоны, фонари, исправные тормоза и наличие аптечки, где обязательно должны быть: перекись водорода, йод, стерильный бинт, вата, салфетка, лейкопластырь.

Ведущий: Давайте, ребята, серьезнее относиться, к своему здоровью, к своей жизни, которая перед вами только начинается. Берегите себя. Соблюдайте Правила Дорожного Движения, будьте внимательны на дорогах!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в рамках предупреждение детского травматизма «Быть пешеходом хорошо, а велосипедистом лучше»»

МОКУ «Падунская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки»















ЗАНЯТИЕ



«Быть пешеходом хорошо, а велосипедистом лучше»













Составила: Лазарева В.Е.









п.ст. Падунская, 2016









«Быть пешеходом хорошо, а велосипедистом лучше.»

Цели занятия: Закрепить знания о Правилах дорожного движения для велосипедистов, по оказанию первой доврачебной медицинской помощи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ведущий: Отгадав загадку, вы узнаете тему нашего занятия: Ясным утром на дороге, на траве блестит роса. По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой……велосипед.

Ведущий: Верно. Легко ли стать велосипедистом? « Чего проще! – скажут некоторые – сел и поехал». Совершенно неверно!!! Велосипедист- полноправный участник дорожного движения и наравне с другими водителями должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Нам предстоит разобраться: знаете ли вы правила дорожного движения для велосипедистов и сможете ли правильно оказать первую медицинскую помощь при травмах.

Немного об истории. История велосипеда уходит в века. Итальянские археологи считают, что велосипед был изобретен более 2000 лет назад. Слово «велосипед» в переводе с латинского означает « быстрые ноги». В его создание внесли вклад изобретатели многих стран.

Первый примитивный деревянный велосипед не имел руля и педалей. Это была простая перекладина с седлом, которая соединяла два колеса. Ехать на таком велосипеде можно было только отталкиваясь ногами от земли. А чтобы повернуть, ездок должен был остановиться, приподнять и повернуть переднее колесо ( бегунок)

Немецкий лесничий Карл фон Драйз изобрел первый велосипедный руль, который приводил в движение переднее колесо. Такую машину украшали лошадиными хвостами и гривами. Велосипед по-прежнему оставался деревянным, неуклюжим и тяжелым.

Спустя 30 лет на смену деревянному велосипеду пришел металлический. Его сконструировали французские механики Мищо и Лальман. Колеса оставались деревянными, обтянутые толстыми железными шинами. При движении ездока нещадно трясло. ( костотряс)

Постепенно велосипед совершенствовался и дошел до наших дней таким, каким вы его видите.

Ведущий: Ежегодно на дорогах страны травмы получают тысячи детей. И если велосипедист не хочет пополнить эту страшную цифру, он должен помнить: Нельзя беззаботно выезжать на дорогу, а тем более затевать на них игры и соревнования. Дорога беспощадна к таким ребятам и шалостей не прощает.

Вопросы для велосипедистов:

  1. С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? ( с 14 лет)

  2. Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой? ( тормоза)

  3. На каком расстоянии от обочины или тротуара можно ехать на велосипеде по проезжей части? ( не дальше 1 метра)

  4. Можно ли перевозить на велосипеде пассажиров? ( только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сидения)

  5. Какой знак запрещает движение велосипеда? ( движение на велосипедах запрещено)

  6. Должен ли велосипедист останавливаться у знака « Проезд без остановки запрещен!»? ( да)

  7. Как велосипедист должен действовать перед переход «зебры»? ( остановиться, вести велосипед в руках)

  8. Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? ( вытянутой в сторону правой рукой или согнутой в локте левой)

  9. Относится л велосипедист к гужевому транспорту? ( нет)

  10. Должен ли велосипедист остановится на перекрестке на красный свет, если нет транспортных средств и он не создает аварийную ситуацию? ( должен)

  11. Почему в темное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? ( вопрос с подвохом. Нельзя ездить в темное время суток без освещения – фонаря)

  12. Разрешено ли на велосипеде перевозить грузы? ( да, но не выступающие более чем на 50 см по длине и ширине)

  13. Каково должно быть расстояние между группами велосипедистов при движении по дороге? ( не менее 100м)

Ведущий: Дорожных знаков на свете не мало, все бы их выучить нам не мешало!

Первые правила для велосипедистов были изданы в 1890 году и гласили о следующем:

  1. Велосипед должен был быть снабжен звонком и фонарем.

  2. Быстрая езда «на перегонки» запрещена!

  3. Запрещается ездить на велосипеде по тротуарам.

  4. Держаться правой стороны, ближе к обочине.

  5. Не беспокоить встречных лошадей, а если лошадь испугалась, сойти с велосипеда и спрятать его куда-нибудь.

  6. Сдать экзамен на вождение велосипеда.

Ведущий: Давайте, сравним, старые правила с современными. ( ответы детей) современные правила претерпели изменения. Но их выполнение обязательно и не освобождает вас, как участника дорожного движения, от ответственности. Слишком дорогую цену уже многие дети заплатили за неграмотное поведение. И цена эта – жизнь.

Каждый велосипедист должен позаботиться в первую очередь о своей безопасности. Одним из средств безопасности является катафоны, фонари, исправные тормоза и наличие аптечки, где обязательно должны быть: перекись водорода, йод, стерильный бинт, вата, салфетка, лейкопластырь.

Ведущий: Давайте, ребята, серьезнее относиться, к своему здоровью, к своей жизни, которая перед вами только начинается. Берегите себя. Соблюдайте Правила Дорожного Движения, будьте внимательны на дорогах!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лазарева Вера Ефимовна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства