kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исторические ценности Украины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок. Предмет "Я в мире". Тема урока является  очень актуальной в даное время. На этом уроке я  хотела расширить и углубить знания учащихся об исторических сокровища Украины ; воспитывать гуманное отношение к наследию украинского народа; вызвать желание изучать, беречь и приумножать богатство родного края. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исторические ценности Украины. »

Тема урока: Исторические ценности Украины.

Цель: расширить и углубить знания учащихся об исторических сокровища Украины ; воспитывать гуманное отношение к наследию украинского народа; вызвать желание изучать , беречь и приумножать богатство родного края.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: карта «Украина», картинки, презентация «Семь чудес Украины»,

Программное обеспечение: мультимедийный комплекс, программа Photo! 3D Album.

Ход урока

I.Организация класса.

Учитель: Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

Дети: Мы готовы. Стол в порядке.

Начинается урок.

- Скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы празднуем в феврале? (23 февраля)

- А что это за праздник? (День защитника Отечества)

- Кто защищает наше отечество? (Солдаты)

- Каким должен быть солдат? (смелым, умным, дисциплинированным, сильным, храбрым… )

- К нам пришёл еще один гость. Это – солдат. Он хочет посмотреть есть ли среди вас будущие защитники Отечества. В конце урока, тем кто может стать солдатом, он вручит вам небольшую награду.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Беседа

-Ребята, а как называется наше Отечество, или можно еще сказать Родина? (Украина)

А чем для является Украина?









Украина это



  1. Игра «Исправь ошибку».

(Работа с картой)

-А что вы знаете о своей Родине?

Столица Украины Харьков. (Киев)

Украина – самая маленькая страна в Европе (самая большая)

В Украине находятся горы Гималаи (Карпаты, Крымские )

Украина омывается водами Тихого океана ( Чёрным и Азовским морями)

Самая большая река Украины Ингулец (Днепр)

III. Сообщение темы и цели урока.

- Наши предки оставили нам в наследство богатую землю , свою историю , культуру , образование , обычаи и традиции. А наша задача - сохранить это сокровище и приумножить его. Но прежде всего мы должны хорошо изучить и познать прошлое нашего народа .

Сегодня на уроке вы узнаете о исторические сокровища Украины

IV. Изучение нового материала.

  1. Работа по учебнику (с. 101-104)

-Прочитаем текст на страничке 101-102.

(Чтение цепочкой)

-Про какие исторические замки мы прочитали?

- Рассмотрите рисунки в учебнику. Что вы знаете об эти исторические сокровища?

- как вы понимаете значение слов «чумак», «кобзарь»

2. Работа в парах.

- У вас на партах лежат карточки. Ваша задача соединить замок с его местом нахождения. (Один ученик возле доски).

3.Физкультминутка

4.Путишествие в музей.

- В Украине много замков. Историками был создан список самых красивых и значимых сокровищ Украины. Он называется «Семь чудес Украины».

Я приглашаю вас отправится в музей. Но для начала повторим правила поведения в музее, а их всего два: не болтать и внимательно слушать. (презентация)

Выступы детей (заранее подготовлены)

ПАРК СОФИЕВКА В УМАНИ.

Парк «Софиевка» основан в 1796 году владельцем города Умани, польским магнатом Станиславом Потоцким, назван в честь его жены Софии Витт-Потоцкой и подарен ей ко дню именин в мае 1802 года. Парк был создан в почти безлесной местности, разделённой речкой Каменкой, балками и каньонами, которые врезались в гранит, часто выходивший на поверхность.

Остров Хортица

Хортица – легендарный остров на Днепре возле Запорожья, самый большой речной остров мира. Самая главная легенда острова — это Запорожская Сечь и клады запорожских казаков. Там стоит огромный дуб… Этот священный дуб— ему было около двух тысяч лет! Дуб долгожитель удалось сохранить частично, как памятник

Алешковские пески

Алешковские пески – это самая большая пустыня в Европе. И находится она в Херсонской области.  Одни люди собственными руками превратили эти степи в пустыню. Другие же, останавливая пустыню, посадили тут самые большие в мире искусственные леса

Софийский собор

Величайший памятник славянской и мировой культуры, истории, архитектуры и искусства – Софийский собор – является одним из главных архитектурных объектов Киева. Собор воздвигнут на самой высокой точке древнерусской столицы. Его огромные фресковые росписи и мозаики можно рассматривать как иллюстрацию Библии. Собор являлся центром общественно-политической и культурной жизни Руси: здесь принимали послов, подписывались княжеские грамоты, производились коронования, хранилась известная библиотека Ярослава Мудрого. Символом храма является огромная мозаика «Богоматерь Оранта» - покровительница Киева, олицетворяющая Премудрость Божию. Она имеет и иное название – «Богородица Нерушимая Стена», ибо, по легенде, пока стоит эта часть храма, стоит и Киев. В течение веков только эта стена ни разу не рушилась – от действий врагов или ветхости.


5. Создание проектов «семь чудес Украины»

- У каждого из вас на парте лежит конвертик и карта. Ваша задача создать памятку про услышанное в музее. (показываю образец)

6. «Венок славы».

- А кто создавал эти замки, сады? (Человек)

- Украинский народ умеет не только создавать красивые замки.

Перед вами цветы. На каждом из них – сообщение о человеке, прославившем Украину. Прочитайте эти сообщения и составьте из цветов веночек.

* Екатерина Белокур – известная украинская художница. Никогда не посещала школу, потому что родители запрещали, чтобы  не платить за книги и одежду. Но очень талантливо рисовала.

*Николай Амосов – известный врач. Помогал людям с больным сердцем. Пережил две войны. Дожил до 99 лет. Вылечил тысячи взрослых и детей.

* Иван Франко – писатель и переводчик. Рос в семье кузнеца. Боролся за украинский язык. Много путешествовал. Знал более 10 языков.

* Тарас Шевченко – поэт, художник. Рос в бедной семье, рано остался сиротой, но всю свою жизнь писал стихи, проникнутые любовью к Украине.

* Леся Украинка – известная украинская  поэтесса. Писала стихи. Была сильной и мужественной. Очень любила родную природу, написала много стихов для детей.

* Василий Сухомлинский – известный учитель., писатель. Создал много поучительных произведений для детей.

* Сергей Бубка – шестикратный победитель чемпионата мира по лёгкой атлетике, 35-кратный рекордсмен мира. Прославился как прыгун с шестом.

* Виталий и Владимир Кличко – известные всему миру боксёры. Их удивительные победы на ринге не оставались без пристального внимания спортивных .

= Так кого можно назвать самым главным чудом и сокровищем нашей страны?

- Вот у меня пустой цветочек, а заполить его может любой из вас. А вдруг среди нас находится будущий космонавт, врач, президент или солдат.

- У вас на карточках голубой квадратик . запишите в него кем вы хотите стать. И упорно идите к своей мечте!

IV. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

Ребята, сейчас в нашей стране тяжёлые времена. Гибнет много солдат и мирных людей. А мы на уроке говорили что человек это самое большое сокровище нашей страны. Давайте отправим голубей мира на нашу страну.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

Наш урок я хочу закончить такими словами из стихотворения.

Хороша, ты Украина,

Наша мать родная.

И для нас, детей счастливых

Нет роднее края!

Любим мы твои просторы,

Вольный Днепр могучий,

Любим славную столицу –

Киев наш цветущий!

Расцвела в лучах свободы,

Золотая Украина!

В песне нашего народа

Есть напев твой соловьиный.

Ой. Как много звонких песен

Льется по Отчизне.

Ой, как ярко светит солнце

Солнце новой жизни




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Исторические ценности Украины.

Автор: Низбузинская Виктория Олександровна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Мир- высшая ценность»"
    ["seo_title"] => string(22) "mir-vysshaia-tsiennost"
    ["file_id"] => string(6) "273766"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452267340"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Всекубанский классный час "В единстве наша сила" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "vsiekubanskii-klassnyi-chas-v-iedinstvie-nasha-sila-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "228247"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441192275"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Доклад на конференцию " Донбасс литературный""
    ["seo_title"] => string(47) "doklad-na-konfierientsiiu-donbass-litieraturnyi"
    ["file_id"] => string(6) "300664"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456767344"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Использование народного фольклора  в формировании нравственных чувств детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(116) "ispol-zovaniie-narodnogho-fol-klora-v-formirovanii-nravstviennykh-chuvstv-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "241285"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445205542"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Воспитание толерантности у учащихся "
    ["seo_title"] => string(43) "vospitaniie-tolierantnosti-u-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "238712"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444639034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства