Исследование «Что такое свет?» Проведение исследование - Рассмотрите предметы, находящиеся в картонной коробке через небольшое отверстие, не открывая её. Ученики начинают по очереди смотреть в картонную коробку, чтобы разглядеть предметы. - Почему мы не можем увидеть? (В коробке темно) -Что поможет нам рассмотреть предметы в коробке? (свет) Открывается коробка, дети смотрят на предметы. - Сможем ли мы увидеть, что там находится через отверстие, не открывая коробку? -Что нужно сделать, чтобы в коробке стало светло, не открывая её? Зажженный фонарик опускается в коробочку Все смотрят в коробку. - Почему мы смогли рассмотреть предметы в коробке? ( Стало светло) ФО.ВЫВОД: что такое свет 2.Работа с текстом. Чтение учениками. Солнце, Луна, звёзды, светлячки -естественные источники жизни. Искусственные источники света изобрёл человек. 3.Прием «Микрофон» Рассмотрите картинки. Какие источники света изображены? (Солнечный свет, свет звёзд, свет различных растительных и животных источников, лунный свет)Рассматривают отдельно каждый источник света. ФО. По классу пускается предмет имитирующий микрофон. Ученикам предлагается рассказать, что они знают о данном источнике свете изображенный на картине -Как называется, как освещает? 3.Просмотр видеоролика «Почему луна светит ночью? ФО Прием «Почемучка» Чем отличается свет Луны от света Солнца? -Луна не светится сама, она лишь отражает солнечный свет 4.Прием «Найди пару» Работа в парах. Задание. Одним учащимся раздаю карточки с названием источников света, а другим карточки с изображением источника света. - Найдите свою пару и раскрасьте источник света, изображенный у вас на карточке, затем запишите свой источник в таблицу. Солнце Искусственные источники света Естественные источники света Дифференциация по темпу Дополнительное задание Придумайте еще источник света и запишите в таблицу ФО: Обратная связь. Взаимопроверка. Передают карточку для проверки другой паре. 5.Прием «Найди лишний предмет». Индивидуальная работа. Задание. Нужно из ряда предметов найти лишний предмет и зачеркнуть её. Даны картины предметов в один ряд: Молния, лампочка, звезды, светлячок; Костёр, солнце, рекламный щит, керосиновая лампа Дифференциация по темпу, дополнительное задание. С сюжетной картины найти лишний предмет и зачеркнуть её Луна, фонарик, гирлянды, свеча. ФО: Обратная связь. Проверка по ключу 6.Просмотр видео слайдов «Освещение используемый на праздниках» -На каких праздниках можно использовать искусственный свет в виде украшения? (Ответы детей) 1.Составление мини проекта «Оформи праздник» -Давайте мы тоже попробуем украсить какой-нибудь праздник с помощью источников искусственного света. Нарисуйте свой проект оформления праздника. Формативное оценивание стикерами. Критерии оценивания: Различают естественные и искусственные источник света 2.Задание Обведи на карточке искусственные источники света- красным карандашом, а естественные источники света- зелёным. Дескрипторы: 1.Обведит фонарик, лампу, люстру красным карандашом. 2.Обведит солнце, светлячка, звезды зеленым карандашом. ФО: Обратная связь. Проверка по ключу 3.Рефлексия -Что лежать у вас на столах? (Солнышки) Какому виду источника относится солнышко? Если вам было легко делать задание, то возьмите улыбающиеся солнышко, если вы считаете, задание было трудным возьмите серьезноесолнышко. |