kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Читать или не читать? Вот в чем вопрос!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема недостатка чтения у детей и взрослых наблюдается исследователями в России на протяжении 20 лет. За это время уже выросло два поколения нечитающих граждан, у нечитающих родителей подрастают нечитающие дети, которые все больше увлекаются компьютерными играми, телевидением и интернетом. Информация, полученная при помощи компьютера и телевизора, лишена основных свойств, присущих книжному тексту. Сведения подаются в легко доступной
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Читать или не читать? Вот в чем вопрос!"»

  1. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

  2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  3. ГОРОДА МОСКВЫ

  4. "Школа № 814"

  5. (ГБОУ Школа № 814)

  6. 119501, г. Москва, ул. Веерная, д.5, к.3.

  7. Тел/факс +7 (499) 726 01 46, e-mail: [email protected], http://www.sch814z.mskobr.ru

  8. ОКПО 18761969, ОГРН1027739658935, ИНН/КПП 7729410368/772901001




Исследовательская работа на тему:

Тема: «Читать или не читать? Вот в чем вопрос!»





Выполнил:

ученик 4 А2 класса

Васюченко Константин

Руководитель:

Лобжина Н.А



  1. Москва 2016


Оглавление.

I. Введение.

• Актуальность.

• Цель исследования.

• Задачи исследования.

• Гипотеза.

• Методы исследования.

II. Основное содержание.

1. Подготовительная часть.

• Проблема недостатка чтения у детей

• Причины неуспешного чтения.

• Неужели чтение влияет на успеваемость?

2. Практическая часть.

• Результаты исследования

• Анкетирование учащихся.

III. Заключение.

IV. Список литературы.

V. Приложение.

VI. Презентация.














I. Введение.

Актуальность темы

"Люди перестают мыслить, когда перестают читать", – учит

французский писатель и философ-просветитель Дени Дидро.

Мы уже четвероклассники. В этом году наша учительница предложила нам участвовать в конкурсе «Книга – источник знаний». Какую же тему выбрать?!

Ваня сказал: «Моя бабушка говорит, что раньше нашу страну называли самой читающей в мире, а меня из–под палки читать не заставишь».

«И я читать не очень – то люблю», - заметил Даниил. Тут все загалдели: « И меня дома ругают, что я мало читаю, а все больше телевизор смотрю или за компьютером сижу», «И меня…. И меня!...» А я подумал и предложил:

«Давайте проверим, действительно ли современные дети стали меньше читать, меньше любить книгу?»

Как же это сделать?

Например, французский император Наполеон читал со скоростью две тысячи слов в минуту. Писатель Оноре Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса. Писатель Максим Горький читал со скоростью четыре тысячи слов в минуту.

Новизна и практическая значимость данной работы состоит в том, что впервые в нашей школе было изучено развитие читательского интереса учащихся начальной школы, рассмотрен круг чтения и отношение к книге учащихся 4 «а» класса , была сделана попытка активизировать интерес учащихся к книге, к художественному чтению и литературному творчеству.

Объект исследования: детская книга, памятники книге.

Предмет исследования: приобщение к чтению.

Гипотеза: нужно ли тратить время на чтение книги, если можно посмотреть фильм и получить информацию из Интернета.

Цели и задачи:

• пронаблюдать какую роль играют книги в жизни моих ровесников;

• проанализировать роль книги для ребят нашего класса;

• найти мнения известных людей о книге, о чтении;

• показать одноклассникам через памятники архитектуры, что существование большого количества памятников книге говорит о её значимости.

Методы:

• Изучение литературы и источников Интернета по данной теме.

• Проведение анкетирования.

• Анализ полученных результатов.

• Формулировка выводов.

Продукт работы: познавательный видеофильм о памятниках книге

II. Основное содержание.

1. Подготовительная часть.

Проблема недостатка чтения у детей и взрослых наблюдается исследователями в России на протяжении 20 лет. За это время уже выросло два поколения нечитающих граждан, у нечитающих родителей подрастают нечитающие дети, которые все больше увлекаются компьютерными играми, телевидением и интернетом. Информация, полученная при помощи компьютера и телевизора, лишена основных свойств, присущих книжному тексту. Сведения подаются в легко доступной, сжатой форме: в виде схем, таблиц, каталогов, картинок с подписями. Современные обучающие интерактивные программы очень эффективны и позволяют добиться быстрых результатов, но они не приучают к вдумчивой самостоятельной работе с текстом. Чтение не всегда сопровождается картинками, и детям, для того чтобы понять, о чем идет речь, нужно самостоятельно представить себе, как выглядят герои, что они делают, где разворачиваются события. Все это очень сложная интеллектуальная работа.

В итоге, мозг, привыкнув без труда получать информацию, отказывается самостоятельно извлекать ее из текстов, и текстовое мышление развивается крайне плохо. Из-за этого дети с трудом могут разобраться в том, что написано в книге, плохо запоминают тексты, читают мало и неохотно. Это ведет к снижению желания читать.

А в пользу чтения мне бы хотелось привести несколько фактов:

  • Чтение развивает логическое мышление;

  • Чтение развивает память и внимание;

  • Чтение хорошей книги помогает обрести спокойствие;

  • Чтение книг улучшает работу мозга;

  • Чтение научит нас общаться с людьми;

  • Чтение делает человека добрее, умнее и воспитаннее.

  • Чтение заставляет наш мозг работать, в результате наша старость отодвигается.


Причины неуспешного чтения.

Как я уже говорил, чтение – сложный процесс восприятия мыслей и чувств автора через посредство знаков – букв. Наука доказала, что люди не читают от буквы к букве. Они «схватывают глазами» целые участки страницы. Лишь неумелые, неопытные чтецы читают от слова к слову.

Из этого следует, что только активное вдумчивое чтение является успешным. Именно оно заставляет нас не только воспринимать то, что дает книга, но и применять эти знания в повседневной жизни.

Часто мы наблюдаем, что, затрачивая огромное количество времени на чтение, выполняя, казалось бы, домашнее задание, мы не всегда достигаем желаемого результата. Дело в том, что многие из нас уже успели приобрести привычки невнимательного, неуспешного чтения.

Рассмотрим их:

а) нетерпеливость;

б) невнимательность;

в) «пробег» по книге;

г) чтение «из-под палки», т. е без желания.

Часто читатель не имеет терпения следить за развитием мысли, действия. Нетерпеливость порождает привычку – читать хаотично, торопливо, без толку.

Мы нередко не только ленимся думать при чтении, но мы часто просто невнимательны к читаемому, например, читая книгу, думаем о чём-либо другом.

«Пробег» по книге приводит к тому, что читатель без всякого основания пропускает целые фразы, не дочитывает слова, поэтому не понимает, о чем идет речь. Зная эти причины, можно с ними бороться.

Итак, внимательное, сосредоточенное чтение с обдумыванием, осмыслением прочитанного, чтение без пропусков - только такое чтение приводит к желаемому результату, к овладению книгой в полном смысле этого слова.

Что же мешает чтению детей? Просто сейчас детских развлечений стало гораздо больше.

Бесконечное сидение перед телевизором и столько же бесконечное щелканье пультом. Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Дети не могут четко определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что видят на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11-12 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.

А ведь есть более интересное занятие – чтение книг.

«Всем хорошим я обязан книге», - так говорил Максим Горький. Я с ним полностью согласна. Я считаю, что книги играют очень важную роль в жизни человека. И сейчас я попытаюсь это доказать.

Во - первых, как вы вообще представляете жизнь без книг? Это же скучно и неинтересно! Как иногда противно смотреть на лежебок, которые целыми днями сидят за компьютерами и телевизорами. Какой от них толк? А книга – это ключ к знаниям. Читая, её ты узнаешь много нового и полезного для себя. Даже древние люди говорили: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

Во – вторых, книга развивает кругозор. Ведь это так интересно заглянуть в неё и увидеть прошлое: сражения, царей, рыцарские турниры, походы, войны, географические и научные исследования, узнать об истории своей Родины и познать культуру и религию других народов.

В – третьих, книга развивает мышление и фантазию. Как здорово иногда бывает представить себя греческим героем или ученым, который вот – вот откроет новый закон физики, фараоном или царицей Египта! Мысленно побывать в других странах и городах, представить и очутиться в католическом храме, в протестантской церкви или в православном соборе.

В – четвёртых, книги помогают нам принимать правильные решения. Иногда, смотря на героев книги, мы узнаём самих себя или своих друзей, мы учимся на чужих ошибках и стараемся их не допускать.

В – пятых, читая любое произведение, мы становимся грамотнее, как в устной, так и в письменной речи. Мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком.

Но нельзя забывать о том, что книги нужно читать предназначенные для своего возраста. Согласитесь глупо, если в шестнадцать лет человек читает сказки «Колобок» и «Курочка ряба», а пятилетнему малышу мама на ночь читает «Войну и мир» Толстого.

Неужели чтение влияет на успеваемость?

От взрослых я всегда слышу: «Научишься хорошо читать, будешь хорошо учиться». Меня заинтересовал вопрос: «Неужели чтение влияет на успеваемость?»

Мне стало интересно: насколько верно это утверждение, такими ли совсем не читающими мы являемся, как нас представляют.

Я решил провести эксперимент: проверить скорость чтения у всех учеников нашего класса,(помогла мне в этом Наталья Анатольевна) и убедиться, что быстрое чтение влияет на успеваемость учеников.

Вывод: действительно, быстрочитающие дети учатся на 4 и 5. Они быстрее формулируют свои мысли, понимают задание, анализируют, обобщают, следовательно, быстрее и лучше выполняют его.

2. Практическая часть

Анкетирование учащихся.

Любят ли в наше время читать…

Мне стало интересно, насколько верно утверждение, такими ли совсем не читающими мы являемся, как нас представляют.

Я решилвыяснить, как относятся к чтению и к книге представители разных поколений.

Для достижения цели были составлены вопросы для небольшого социологического опроса:

1. Любите ли вы читать?

2. Есть ли у Вас дома библиотека?

3. Есть ли у Вас любимая книга, которую Вы перечитывали много раз?

4. Какие книги Вы читаете?

5. Сыграла ли книга какую-то роль в Вашей жизни?

6. Чем Вы заменяете чтение?

Результаты исследования

Затем проанализировал полученные ответы. Мы опросили две возрастные группы.

Одну из групп я назвал «взрослые» - это наши родители, соседи, знакомые, учителя от 20 лет и старше.

Взрослые:

Вторую группу назвала «дети». Это учащиеся нашей школы.

В анкетировании приняло участие 30 человек.

Результаты исследования:


Интервью

Завуч начальной школы Свирина Л.Г

Вопрос. Считаете ли Вы проблему потери интереса к чтению актуальной?

Конечно, проблема потери интереса к чтению актуальна в наши дни. Много дети находятся у телевизора, компьютера, где они черпают информацию об окружающем мире и имеют возможность смотреть экранизацию любимых литературных произведений.

Вопрос. Что Вы нам посоветуете? А чтобы развить интерес к чтению усилий одной только школы недостаточно. Любовь к чтению, к книге надо с раннего возраста воспитывать в семье. Хотелось бы возродить вечера семейного чтения любимых книг, в которых принимали бы участие все члены семьи, любого возраста. Можно устроить просмотры диафильмов, где по очереди члены семьи читают титры под кадрами и т.п.

Вопрос. Чем Вы лично можете нам помочь? Лично я могу провести панорамные уроки с родителями по формированию навыков скорочтения у детей младшего школьного возраста

Библиотекарь Сорокина Е.С

Вопрос. Считаете ли Вы проблему потери интереса к чтению актуальной?

Да интерес к чтению падает. Эта проблема актуальна уже не один год. Дети стали больше времени проводить у телевизора и компьютера.

Вопрос. Что Вы нам посоветуете, какие можете дать рекомендации? Общая рекомендация одна – больше читать. Регулярно посещать библиотеку.

Вопрос. Чем Вы лично можете нам помочь? Лично я всегда готова помочь в выборе книги, познакомить с новинками литературы и детской периодической печати.

Вывод: интервью с компетентными людьми показало, что ни один телевизор, Интернет, не сможет заменить живого общения с художественной литературой. Нельзя не любить не читать. Литература учит многому- добру, милосердию и состраданию. Кроме того, были получены советы относительно того, как решить заявленную проблему.

Выводы:

Проанализировав всю собранную информацию. Мы вместе со своим учителем пришли к выводу, что интерес к чтению несколько снизился, и оно постепенно замещается другими досуговыми занятиями – просмотром телепередач, игре на компьютере, прослушиванием музыкальных произведение, играми. Меняется домашняя среда, в которой растет ребенок, к домашней библиотеке добавляется компьютерная игротека, видеотека, фонотека.

Проанализировав, все мы предлагаем следующие варианты решения данной проблемы:

1. Библиотекарям и учителям на школьных собраниях проводить обзор детской литературы.

2. Родителям накапливать домашнюю детскую библиотеку. Книги должны подходить ребенку по возрасту, соответствовать интересам.

3. Совместное чтение книг в семьях.

4. Посещение театральных постановок, музеев, выставок, экскурсии, городской детской библиотеки.

Учащимся был предложен рисуночный тест.

Нарисуй, что ты любишь делать в свободное время. Были получены следующие результаты: читать книгу – 3 человека; 14%, играть на компьютере – 5 человек; 24% рисовать -4 человека; 19% ,смотреть телевизор – 6 человек; 29%, другое - 3 человек. 14%

Анкетирование учащихся 4 класса (30 человек) на вопрос, если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал волшебнику, чтобы жизнь была интересной? Компьютер – 9 человек (30%),телевизор – 7 человек (23%), сотовый телефон - 5 человек (17%), книгу - 3 человека (10%), другое: человек (20%). На вопрос. У Вас много книг? Да ответило 16 человек, что составляет 53%, нет 14 человек, что составляет 47 %. А на вопрос - Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке? Ответило полно – 10 человек, они смогли назвать произведение, автора. Это говорит о том, что учащиеся уделяют мало времени чтению, им больше нравится проводить времени игре на компьютере, просмотру телевизионных телепередач. Дети отдают предпочтение игре на компьютере, развлечениям, чем чтению художественной литературе. Анкетирование учащихся 4 класса (было охвачено 30 человек) показало, что смотрят телевизор дети ежедневно, время ежедневного просмотра составляет более 2 часов.

Отсюда можно сделать следующий вывод: падает интерес к чтению, его заполняет телевидение и другие технические средства. Легче придя, домой включить телевизор, компьютер и расслабиться, чем взять в руки умную книгу и задуматься.

III. Заключение.

В результате проведенного исследования, к сожалению, мы вынуждены признать, что, несмотря на положительное отношение к чтению и понимание важности и значимости книг, дети не хотят читать или читают без удовольствия и неохотно, предпочитая получать информацию из других источников.

Мы считаем, что нежелание читать и неумение правильно читать, тесно связаны между собой. Потому что когда человек не умеет что-то делать, то он и не выполняет эту работу.

IV. Список литературы.

1. В мире мудрых мыслей .составитель Степанов А.Н.,- М, 2011

2..Волков С.В. Я познаю мир. Детская энциклопедия.Литература.,М.,2002

3. Волков С.В. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Русский язык.,М.,2002

4. Повесть временных лет. Из похвалы князю Ярославу и книгам.- М.,2000


5. Журнал «Книжное обозрение»,- М.,2005, №39

6. Поварин С.И. Как читать книги. – М.: Книга, 1978.

7. Чирва А. Книга в твоих руках . Книга для учащихся – М.,







ПРИЛОЖЕНИЕ:

Я нашел несколько исследований, которые расскажут, какие конкретные навыки улучшаются, когда мы читаем.


1. Чтение уменьшает стресс.

Предпочитаете прогуляться или послушать музыку, чтобы избавиться от стресса? Ученые из Университета Сассекса считают, что вместо этого вам стоит почитать книгу. Чтение было признано наиболее эффективным способом уменьшить стресс. Всего 6 минут чтения более чем на две трети снижает уровень стресса.

2. Чтение поможет избавиться от бессонницы.

Чтение — один из наиболее эффективных способов успокоиться и настроиться на сон. Яркий свет от телевизора или телефона посылает в мозг сигнал о том, что пора просыпаться. Чтение книги с приглушенным освещением имеет противоположный эффект — мозг понимает, что самое время отдохнуть.

3. Чтение делает вас более чуткими.

Во время чтения вы наверняка сопереживаете героям книги. Исследования показывают, что, проникаясь художественным произведением, человек учится сочувствию и эмоциональному пониманию другого человека в реальной жизни.

4. Чтение делает вас более привлекательными.

Высокий интеллектуальный уровень делает вас более привлекательным для людей. Возможность поддержать беседу на любую тему и блеснуть эрудицией при знакомстве дает больше шансов, что человек отдаст предпочтение именно вам.

5. Чтение улучшает память и мыслительные способности.

Всякий раз, когда вы читаете, вы тренируете мозг. Каждый раз он создает новые связи для сохранения полученной информации. Исследования выяснили, что у постоянно читающих или пишущих людей снижение мыслительной активности происходит гораздо медленнее, чем у тех, кто редко дает подобные нагрузки на мозг.

6. Чтение расширяет словарный запас.

Когда вы читаете, то сталкиваетесь со словами, которые обычно не используются в повседневной речи. Если какое-то слово незнакомо, не обязательно искать его в словаре. Иногда значение можно понять по общему содержанию. Чтение помогает не только в увеличении словарного запаса, но и повышает общую грамотность.

7. Чтение делает вас хорошим рассказчиком.

Чем больше чужих историй вы читаете, тем лучше будете рассказывать свои. Вы научитесь отфильтровывать ненужную информацию и лучше подавать нужную. Чем увлекательнее будут ваши истории, тем интереснее вы будете казаться другим, тем убедительнее для них будут ваши слова.





Упражнения на развитие навыка чтения.


1.Чтение перевёрнутого текста. Страница обычного текста переворачивается вверх ногами, т.е. на 180 градусов. Задача ребенка, двигая глазами справа налево, прочитать текст. Говорится, что ребенок совершает путешествие по перевёрнутому миру и ему крайне необходимо быстро научится в нём читать.

Это упражнение способствует:

- Формированию в памяти ребенка целостных образов слов и букв.

- Развитию умения сочетать побуквенный анализ с прогнозированием окончания слов.

Если это упражнение изменять таким образом, что поворачивать текст на 90 или 270 градусов, то это упражнение окажется полезным для совершенствования координации движения глаз и точности переработки воспринимаемой информации.

2.Корректировка деформированных предложений

Дети очень любят загадочные, заколдованные предложения. Пусть ученик попробует найти в этих предложениях смысл, расставив слова верно в нужной форме.

1. стоящего мимо осторожно автомобиля проходи

2. дали каши Маше манной нашей

3. летом одним и зимой цветом

4. рыбу на ловят рыбаки рыбалке

5. ко мне друзья пришли мои на праздник

6. у деда Мороза красивые легкие сани были

7. любимое дерево мое белая береза

8. в саду в нашем расцвела клубника

9. мы электричке на доехали до станции

10. ледяная крутая и длинная горка была

3.Восполнение пропусков букв в словах

Предъявляется напечатанный текст с пропущенными буквами. Пропуски отмечаются пробелами или точками.

Восполнение пропусков способствует быстрому чтению и внутреннему анализу целого слова, учитывая и соотнося его первые и последние буквы в едином зрительном образе. Упражнение формирует умение учитывать контекст каждого слова, обращать внимание на соседние слова, забегая глазами вперед, что типично для хорошо сформированного навыка чтения.

Это упражнение способствует так же развитию словесно-логической памяти, благодаря остановкам из-за пропуска букв возникает необходимость удерживать в памяти прочитанное ранее. Например: Ш - а С - - а по ш ---е и с- с--а с---у.

4.Мнимое слово

Один ученик в ходе чтения произносит неправильно слово, а другой прерывает чтение и прочитывает слово с исправлением.

Расширение поля зрения

5.Одной из причин низкой техники чтения может явиться малый угол зрения. Раз угол зрения мал, то в поле зрения такого читателя попадает меньше букв (частей строк), чем вообще возможно.

И здесь изобретены приемы, помогающие расширить угол зрения: один из таких приёмов «ёлочка».

Задача состоит в том, что бы глядя в центр на цифру видеть одновременно два слога одного слова.

6.Чтение с повтором. Каждое предложение читается следующим образом: Звезды-…; Звезды – огромные…; Звезды – огромные раскаленные… ; Звезды огромные раскаленные шары.

7. Чтение по кругу. Текст читается три раза по 1 минуте (все время начинать с одного места). Каждый раз отмечается место остановки. Затем считается сколько слов прибавилось от места 1 остановки до места остановки 3.



Сборник


ВЫСКАЗЫВАНИЯ И АФОРИЗМЫ О КНИГАХ.

  • Книги суть зерцало: хотя и не говорят, всякому вину и порок объявляют. (ЕкатеринаВеликая)

  • Любая книга — умный друг:
    Чуть утомит, она смолкает;
    Она безмолвно поучает,
    С ней назидателен досуг. (Лопеде Вега)

  • Книги — это инструмент насаждения мудрости. (КоменскийЯ.)

  • Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем тоже чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга. (Вольтер)

  • Нужно читать и  уважать  только те книги, которые учат понимать смысл жизни, понимать желания людей и истинные мотивы их поступков. (Горький М.)

  • Некоторые ценят книги по их объему, точно написаны они для упражнения рук, а не ума. (Грасиан-и-Моралес)

  • Сколько дней труда, сколько ночей без сна, сколько усилий ума, сколько надежд и страхов, сколько долгих жизней усердного изучения вылиты здесь в мелких типографских шрифтах и стиснуты в тесном пространстве окружающих нас полок. (СмитА.)

  • Никогда двадцать огромных томов не сделают революцию, ее сделают маленькие карманные книжки в двадцать су. (Вольтер)

  • Хорошая книга — это подарок, завещанный автором человеческому роду. (АддисонД.)

  • Библиотека для чтения в городе— это вечно зеленое дерево дьявольского познания, и кто постоянно забавляется его листами, тот и до плода дойдет. (ШериданР.)

  • Книга всегда была для меня советницей, утешительницей, красноречивой и спокойной, и я не хотела исчерпать ее благ, храня их для наиболее важных случаев. (ЖоржСанд)

  • Книга есть альфа и омега всякого знания, начало начал каждой науки. (ЦвейгС.)

  • Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошее и в дурное общество. (ГельвецийК.)

  • Книги изречений... не только не подавляют самостоятельной деятельности ума, но, напротив, вызывают ее. (ТолстойЛ. Н.)

  • Книги обладают способностью бессмертия. Они самые долговечные плоды человеческой деятельности. (Смайлс С.)

  • Самая новая и самая самобытная книга та, которая заставляет любить старые истины. (Вовенарг)

  • Ей сна нет от французских книг,
    А мне от русских больно спится. (Грибоедов А. С.)

  • Бестселлер — позолоченная гробница посредственного дарования. (Смит А.)

  • Книги на злобу дня умирают вместе со злободневностью. (Вольтер)

  • Видеть прекрасно изданную пустую книгу также неприятно, как видеть пустого человека, пользующегося всеми материальными благами жизни. (БелинскийВ. Г.)

  • Творец книги — автор, творец ее судьбы — общество. Чтобы воспитывать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение. (ЧеховА.П.)

  • Все, чего я достиг в жизни, стало возможным благодаря книге. (РичардБах)

  • Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда..(Сухомлинский В.А.)

  • Чтение – вот лучшее умение. (ПушкинА.С.)

  • О чём молится, о друг? Было бы в изобилии книг…" (Гораций)

  • «Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась». (А.И. Герцен)

  • «Большая часть человеческого знания во всех отраслях существует лишь на бумаге, в книгах, - этой бумажной памяти человечества. Поэтому лишь собрание книг, библиотека является единственной надеждой и неуничтожаемой памятью человеческого рода». (А. Шопенгауэр)

  • «Надо знать книгу. Надо любить и верить в нее. Надо выработать в себе уменье и практическую сноровку работать при помощи книги». (Н.А. Рубакин)

  • «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В.А. Сухомлинский)

  • «Если поищешь в книгах мудрости внимательно, то найдешь большую пользу для души своей». (Нестор-Летописец)

  • «Что может быть драгоценнее, чем ежедневно входить в общение с мудрейшими людьми мира». (Л.Н. Толстой)

  • «Книги рождают мечту, вызывают ее к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений». (С.Г. Струмилин)



  • «Никакие провалы истории и глухие пространства времен не в состоянии уничтожить человеческую мысль, закрепленную в сотнях, тысячах и миллионах рукописей и книг». (К.Г. Паустовский)

  • «Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей». (Н.А.Морозов)

  • «Что за наслаждение находится в хорошей библиотеке. Смотреть на книги – и то уже счастье». (ЧарльзЛэм)

  • «Искусство читать – это искусство мыслить с некоторой помощью другого». (Эмиль Фаге)

  • «Причина того, что люди так мало запоминают из того, что они читают, заключается в том, что они слишком мало думают сами». (Георг Кристоф Лихтенберг)

  • «Всякого рода грубость тает, словно на огне, под влиянием ежедневного чтения хороших книг». (Виктор Мари Гюго)

  • «Изучение было для меня главным средством против скуки жизни, и у меня не было такого горя, которое не рассеивалось после одного часа чтения». (Шарль Луи Монтескье)

  • «Занятия с книгами – юность питают, старость увеселяют, счастье украшают, в несчастии доставляют убежище и утешение, дома радуют, вне дома не мешают...» (Марк Тулий Цицерон)

  • «Книга – чистейшая сущность человеческо й души». (Томас Карлейль)

  • «Книга жизнеспособна лишь в том случае, если дух ее устремлен в будущее».(Оноре де Бальзак)

  • «Книга, которая не стоит того, чтобы ее читать дважды, не стоит и того, чтобы ее читать и один раз». (Карл Юлиус Вебер)

  • «Книги – лучшие товарищи старости, в тоже время лучшие руководители юности».(СэмлоэлСмайлс)



  • «С книгами у нас обстоит дело также, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни». (

  • «Все хорошие книги сходны в одном, - когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется». (ХемингуэйЭ.)


ПОСЛОВИЦы И ПОГОВОРКИ О КНИГАХ.

  • Книга – друг человека.

  • Книга книгой, да и своим умом двигай.

  • Кто много читает, тот много знает.

  • Ему и книги в руки.

  • Книга мала, а ума придала.

  • Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.

  • Глядит в книгу, а видит фигу.

  • Книги не говорят, а правду сказывают.

  • Книги читать – скуки не знать.

  • Не красна книга письмом, а красна умом.

  • Книги читать – не в ладушки играть.

  • Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

  • Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.

  • Одна книга тысячу людей учит.

  • Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

  • Испокон века книга растит человека.

  • Дом без книги – день без солнца.


Приложение2

Анкетирование родителей

- Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?

а) читать сам;

б) слушать чтение взрослых;

в) смотреть телевизор.

- Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок?

а) хвалите;

б) ругаете.

- Принято ли в вашей семье читать книги вслух?

а) да;

б)нет.

- Можете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок?

а) да;

б)нет.


Анкета для родителей.

1 .Нравится ли вашему ребенку читать книги?

2. Сколько времени он проводит за книгой?

3 Вы убеждаете своего ребенка читать или он делает это без принуждения?

  1. Какие книги он предпочитает?

  2. Дарите ли своему ребенку книги?

6. Есть ли у вас на это счет какие-то убеждения?

7. Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное?

  1. Считаете ли вы себя активным читателем?

  2. Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?


Социологический опрос.

  1. Любите ли вы читать?

  • Да

  • Нет

  1. При выборе источника чтения чему Вы отдадите предпочтение?

    • Книге

    • Журналу

    • Страницам сайтов в Интернете

  2. Какие жанры литературы Вы предпочитаете?

  • Рассказы

  • Фантастику

  • Детектив

  • другие

Анкетирование учащихся

- Что ты больше любишь

а) читать сам;

б) слушать чтение взрослых;

в) смотреть телевизор.

- Как ведут себя родители во время твоего чтения?

а) хвалят тебя;

б) ругают.

- Читают ли в вашей семье книги вслух?

а) читают;

б) не читают.

- Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?

а) да;

б)нет.


Анкета для учеников.

  1. Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?

  2. Нравится ли тебе читать книги?

  3. Какие книги ты читаешь с удовольствием?

  4. Нравится ли тебе получать книги в подарок

  5. Какую книгу ты теперь читаешь?

  6. Тебе ее подарили или ты взял ее в библиотеке?

  7. У вас дома много книг?

  8. Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке?





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Читать или не читать? Вот в чем вопрос!"

Автор: Васюченко Константин

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Тема: "Дислексия. Дар или проблема?" "
    ["seo_title"] => string(35) "tiema-dislieksiia-dar-ili-probliema"
    ["file_id"] => string(6) "146254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419146021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Исследовательская работа " Игровые формы уроков русского языка" "
    ["seo_title"] => string(67) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-formy-urokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "139383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417707055"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Проектная работа на тему "Сохранение лесной красавицы - елочки" "
    ["seo_title"] => string(69) "proiektnaia-rabota-na-tiemu-sokhranieniie-liesnoi-krasavitsy-ielochki"
    ["file_id"] => string(6) "127166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415278044"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Исследовательская работа "Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов" "
    ["seo_title"] => string(179) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-odin-iz-sposobov-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427425336"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Организация самостоятельной работы учащихся как средство формирование УУД"
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_samostoiatiel_noi_raboty_uchashchikhsia_kak_sriedstvo_formirovani"
    ["file_id"] => string(6) "418152"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495596341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства