Просмотр содержимого документа
«Исследование природы с помощью математики.»
Тема:Исследование природы с помощью математики.
Цель: Знать, какие математические знания пригодятся при исследовании природы.
Задачи: Определят и объяснят, какие математические знания необходимы. Соотнесут измерительные приборы с их использованием при изучении окружающего мира. В группах обсудят и предложат варианты использования математических знаний.
Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме:
фронтальный опрос:
- Какой метод познания окружающего мира называется главным?
- Что мы называем методом наблюдения?
- Что необходимо выбрать для правильного применения метода наблюдения?
3. Постановка целей и задач урока
«Мозговой штурм».
-Как вы думаете, знания каких предметов вам пригодятся при изучении природы? Объясните, почему.
4.Работа над новым материалом.
Сообщение темы урока.
Вопросы:
1.Для чего людям навыки чтения, письма, рисования при проведении наблюдений и опытов?
2.Почему глаз назван основным инструментом наблюдателя?
3.О каких единицах измерения вы сейчас прочитали? Как они применяются в изучении природы?
Рассматривание рисунков. Объяснение применения данных приборов.
Выполнение практической работы:
«Эксперимент». Ученики проводят измерения пульса до приседания и после.
Измерение давления тела человека до приседания и после.
«Основные сведения о Земле, Луне и Солнце».
Расстояние от Земли до Луны 380 000 км
От Земли до Солнца 150 000 000 км
Свет от солнца до Земли идёт 8 минут 19 секунд
Длина окружности Земли 40 076 км Длина окружности экватора 40 076км. Взрослый челок может пройти это расстояние за 1,5 года без перерыва на отдых, обед, сон. Это возможно? А поезд проедет за 1 месяц. Космический корабль за 1,5часа. - назовите первого человека побывавшего в космосе, когда? Какие единицы измерения массы вы знаете? (1т=…, 1кг=…, 1ц=…,)
Решение задач по группам: Небольшой хвойный лес отфильтровывает за 1 год 35 т пыли, а лиственный- 70т пыли.
На сколько тонн пыли меньше отфильтровывает хвойный лес, чем лиственный? Почему?
На 1 кг картофеля расходуется 300 литров воды, а на 1 кг риса – 1200 л воды. Во сколько раз
больше расходуется воды для выращивания риса, чем картофеля?
Масса волка 35кг, а масса косули на 5кг тяжелее волка, масса архара в 4 раза тяжелее массы косули.
Какова массаархара?
Мостик.
Длина мостика перекинутого через ущелье – 12 м, а ширина – 1 м.
Найдите площадь и периметр этого мостика? - Какой метод вы применили для ответа? (наблюдение) Задание: провести измерения во сколько раз увеличены клетки.
рассматривание лапки пчелы. 20х8=160 раз
хоботок комара. 20х40=800 раз
клетки луковицы.
Разрез стебля тыквы. Знаете ли вы, что… -лапки пчелы служат для сбора пыльцы. - лук – единственный овощ, который сохраняет витамин С( аскорбиновая кислота) как в сыром,
так и в вареном виде. Суточная доза 70 -100 мг/сут. - родина тыквы – Ц.и Ю. Америка. В тыкве содержится витамин А- ретинол, способствует росту и
развитию организма, повышает иммунитет (1-2мг/сут) и Е(12 -13мг/сут) – токоферонол –
стимулирует деятельность мышц.
Проведение опыта:
Измерить длину мяча, шарика, закрутить спираль на карандаш, на уроке из ниток составить смешную рожицу. Взвесить портфель, книгу, кроссовки и т.д