Цель: продолжаем знакомить учащихся с разными формами рельефа земли и его изменением под воздействием человека
Задачи урока:
- сформировать у учащихся понятия об искусственных формах поверхности земли; познакомить учащихся с нежелательными последствиями деятельности человека;
- развитие интеллектуальных способностей: умения сравнивать, обобщать, находить главное, видеть различия и сходства явлений;
- воспитание у детей бережного отношения к природе, земле, ее ресурсам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Искусственные формы поверхности земли »
Цель: продолжаем знакомить учащихся с разными формами рельефа земли и его изменением под воздействием человека
Задачи урока:
- сформировать у учащихся понятия об искусственных формах поверхности земли; познакомить учащихся с нежелательными последствиями деятельности человека;
- развитие интеллектуальных способностей: умения сравнивать, обобщать, находить главное, видеть различия и сходства явлений;
- воспитание у детей бережного отношения к природе, земле, ее ресурсам.
Тип урока:комбинированный
Методы обучения: словесный, частично- поисковый, наглядный.
Межпредметная связь: математика, русский язык
Оборудование: книга, проектор, презентация
Ход урока
1. Организационный момент
- Давайте перед уроком зарядимся положительной, доброй энергией друг от
друга.
1-2-3-4-5! Светит солнышко опять!
1-2-3-4! Все прекрасно в этом мире!
1-2-3-4-5! Мы умеем рассуждать!
2. Актуализация знаний. Повторение.
- Как вы умеете рассуждать, покажет ваша работа на уроке.
Игра «Составь стихотворения»
Чудная картина Что такое горы?
Как ты мне родна! С ветром разговоры,
Белая равнина. Снежные вершины.
Полная луна. Грозные лавины...
А.Фет В. Степанов
- А как вы думаете, для чего нам эти стихи? (Чтобы найти основные, ключевые слова урока).
-Найдите эти слова.
(Равнины, горы).
- С точки зрения науки, а не поэтов, что такое равнины и горы? (Формы поверхности земли).
-Чтобы вы были уверены в прочности своих знаний, мы проведём тест.
Если согласны с данным суждением, то ставьте «1», если нет - «О».
ТЕСТ
1. Горные породы состоят из гранита, известняка, песка.
2. Выветривание - это разрушение горных пород только ветром.
3. Стекающая с гор вода не только переносит горные породы, но и меняет поверхность земли.
4. Овраги образуются на равнинах из-за сильного ветра.
5. На земле и в настоящее время появляются молодые горы.
6. Самые высокие горы Казахстана - Каркаралинские.
7. Разрушение горных пород способствует и растения.
ВЗАИМОПРОВЕРКА (поменяйтесь листочками с товарищем по парте) Внимание на доске ключ к правильному ответу.
-С каким ключом вы согласны? 1010101
- Прочитайте ключ как многозначное число. Сколько в нём классов? К какому разряду отнесём 1 млн.?
3. Проверка Д/З Введение в тему
-А что мы выяснили на предыдущих уроках?
(Что поверхность земли постоянно изменяется)
-Какое задание вам было задано на дом?
-Сейчас вы поможете мне составить схему (работа со слайдом)
-А какие ещё причины могут повлиять на изменение поверхности земли? (Деятельность человека)
- Что вам известно уже об этом?
(Заполнение диаграмм по ответам учащихся)
4. Работа по теме
Чтобы убедиться в правильности наших умозаключений обратимся к учебнику с.
25-26
Чтение с пометами.
-Что вас удивило? Какие новые понятия встретились вам в тексте? Что они
обозначают?
ТЕРРИКОН - горы пустой породы, извлечённой из шахт.
КУРГАН - холмы, которые в древности насыпали над могилами
КАРЬЕР - огромные ямы, где добывают полезные ископаемые
Всё это искусственные изменения формы земли, которые появились в
результате деятельности человека.
(ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ТЕРРИКОНА, КАРЬЕРА, КУРГАНА)
-Что же вы видите общего в воздействии природы и человека на поверхность
Земли
ВЫВОД:
Часто человек вносит нежелательные, отрицательные изменения в окружающую
среду и потом это возвращается к нему в виде землетрясений, наводнений , и других экологических бед.
5. Закрепление
Всё чаще и чаще говорят: «Земля в опасности!»
- А что бы могла сказать сама земля?
- Возьмите листки и напишите рассуждения в виде пятистишья со словом земля. (Индивидуальная работа учащихся)
На обороте нарисуйте своё настроение в виде личика и оцените свою работу на уроке, и напишите одно слово о самом уроке.
(Проверить выполнение задания, определить лучшие стихотворения)
6. Д/3
Стр. 25- 26 читать, слова учить, задание выполнить
Индивидуальные задания:
I — подготовить сообщение об экологической проблеме Казахстана
II - эссе на тему: «Я - гора», «Я- равнина» и т.п.
III - рисунок на тему: Что может случиться с землёй»
Я вам желаю, чтобы вы в своей жизни смогли преодолеть все горы, все вершин