kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусственные формы поверхности земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжаем знакомить учащихся с разными формами рельефа земли и его изменением под воздействием человека

Задачи урока:

- сформировать у учащихся понятия об искусственных формах поверхности земли; познакомить учащихся с нежелательными последствиями деятельности человека;

- развитие интеллектуальных способностей: умения сравнивать, обобщать, находить     главное, видеть различия и сходства явлений;

- воспитание у детей бережного отношения к природе, земле, ее ресурсам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Искусственные формы поверхности земли »

Цель: продолжаем знакомить учащихся с разными формами рельефа земли и его изменением под воздействием человека

Задачи урока:

- сформировать у учащихся понятия об искусственных формах поверхности земли; познакомить учащихся с нежелательными последствиями деятельности человека;

- развитие интеллектуальных способностей: умения сравнивать, обобщать, находить главное, видеть различия и сходства явлений;

- воспитание у детей бережного отношения к природе, земле, ее ресурсам.

Тип урока:комбинированный

Методы обучения: словесный, частично- поисковый, наглядный.

Межпредметная связь: математика, русский язык

Оборудование: книга, проектор, презентация

Ход урока

1. Организационный момент

- Давайте перед уроком зарядимся положительной, доброй энергией друг от

друга.

1-2-3-4-5! Светит солнышко опять!

1-2-3-4! Все прекрасно в этом мире!

1-2-3-4-5! Мы умеем рассуждать!

2. Актуализация знаний. Повторение.

- Как вы умеете рассуждать, покажет ваша работа на уроке.

Игра «Составь стихотворения»

Чудная картина Что такое горы?

Как ты мне родна! С ветром разговоры,

Белая равнина. Снежные вершины.

Полная луна. Грозные лавины...

А.Фет В. Степанов

- А как вы думаете, для чего нам эти стихи? (Чтобы найти основные, ключевые слова урока).

-Найдите эти слова.

(Равнины, горы).

- С точки зрения науки, а не поэтов, что такое равнины и горы? (Формы поверхности земли).

-Чтобы вы были уверены в прочности своих знаний, мы проведём тест.

Если согласны с данным суждением, то ставьте «1», если нет - «О».

ТЕСТ

1. Горные породы состоят из гранита, известняка, песка.

2. Выветривание - это разрушение горных пород только ветром.

3. Стекающая с гор вода не только переносит горные породы, но и меняет поверхность земли.

4. Овраги образуются на равнинах из-за сильного ветра.

5. На земле и в настоящее время появляются молодые горы.

6. Самые высокие горы Казахстана - Каркаралинские.

7. Разрушение горных пород способствует и растения.

ВЗАИМОПРОВЕРКА (поменяйтесь листочками с товарищем по парте) Внимание на доске ключ к правильному ответу.

-С каким ключом вы согласны? 1010101

- Прочитайте ключ как многозначное число. Сколько в нём классов? К какому разряду отнесём 1 млн.?

3. Проверка Д/З Введение в тему

-А что мы выяснили на предыдущих уроках?

(Что поверхность земли постоянно изменяется)

-Какое задание вам было задано на дом?

-Сейчас вы поможете мне составить схему (работа со слайдом)

-А какие ещё причины могут повлиять на изменение поверхности земли? (Деятельность человека)

- Что вам известно уже об этом?

(Заполнение диаграмм по ответам учащихся)

4. Работа по теме

Чтобы убедиться в правильности наших умозаключений обратимся к учебнику с.

25-26

Чтение с пометами.

-Что вас удивило? Какие новые понятия встретились вам в тексте? Что они

обозначают?

ТЕРРИКОН - горы пустой породы, извлечённой из шахт.

КУРГАН - холмы, которые в древности насыпали над могилами

КАРЬЕР - огромные ямы, где добывают полезные ископаемые

Всё это искусственные изменения формы земли, которые появились в

результате деятельности человека.

(ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ТЕРРИКОНА, КАРЬЕРА, КУРГАНА)

-Что же вы видите общего в воздействии природы и человека на поверхность

Земли

ВЫВОД:

Часто человек вносит нежелательные, отрицательные изменения в окружающую

среду и потом это возвращается к нему в виде землетрясений, наводнений , и других экологических бед.

5. Закрепление

Всё чаще и чаще говорят: «Земля в опасности!»

- А что бы могла сказать сама земля?

- Возьмите листки и напишите рассуждения в виде пятистишья со словом земля. (Индивидуальная работа учащихся)

На обороте нарисуйте своё настроение в виде личика и оцените свою работу на уроке, и напишите одно слово о самом уроке.

(Проверить выполнение задания, определить лучшие стихотворения)

6. Д/3

Стр. 25- 26 читать, слова учить, задание выполнить

Индивидуальные задания:

I — подготовить сообщение об экологической проблеме Казахстана

II - эссе на тему: «Я - гора», «Я- равнина» и т.п.

III - рисунок на тему: Что может случиться с землёй»

Я вам желаю, чтобы вы в своей жизни смогли преодолеть все горы, все вершин

были по плечу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Искусственные формы поверхности земли

Автор: Киселева Галина Николаевна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока  на тему "Вода на Земле" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "142038"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418219585"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему " Атмосферное давление" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-atmosfiernoie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "107532"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403286292"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Температура воздуха" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tiempieratura-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "155224"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421252112"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Чудо природы-снежинки "
    ["seo_title"] => string(24) "chudo-prirody-sniezhinki"
    ["file_id"] => string(6) "157124"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421554953"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "урок по физике в 7 классе "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-po-fizikie-v-7-klassie-sila-iavlieniie-tiaghotieniia-sila-tiazhiesti"
    ["file_id"] => string(6) "144179"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418663663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства