Іздену- Ұйымдастырушы Организационно- поисковый | Читает стихотворение Л.Дайнеко (в сопровождении слайдов). Вот на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой, Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом. Билингвальный компонент:, дерево - орман, цветы - гүлдер, природа – табиғат, солнце – күн. - Дети, а что такое природа? - Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой. – Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Сейчас нам Ева расскажет, о живой природе Показ презентации «Живая и неживая природа»
. - Никита расскажет нам о неживой природе. - А почему вы не назвали дома, машины, игрушки? - Правильно, потому что все это создано человеком, а не природой. - Предметы окружающего мира сделаны из дерева, пластмассы, металлов, резины. - Сегодня у нас с Вами очень интересное познавательное занятие. На этом занятие мы будем с вами следопытами. А кто такой следопыт? - Вы правильно считаете. Следопыт – это человек, который находит предметы по следам. У меня есть карта, по которой мы будем передвигаться, и находить нужные предметы. - Сейчас я вам покажу и расскажу, как ей пользоваться. - На карте изображена схема нашей группы. Здесь вы видите столы и наши уголки. Мы с вами должны побывать в четырёх лабораториях, и провести разные опыты. У меня есть четыре папки, в каждой из которой лежат подсказки в виде картинок предметов, которые нам нужно найти. Показываю на карту И так - Лаборатория № 1 - Давайте достанем картинки. - Как вы думаете, из какого материала сделаны эти предметы? - Давайте посмотрим на карту. - Вот здесь находятся резиновые предметы. - Предлагаю рассмотреть выставку предметов из резины. - Посмотрите дети, это – резиновые игрушки, вещи обихода … - Сейчас, я предлагаю вам узнать, какими свойствами обладает резина. Опыты с резиной: - Для того, чтобы узнать какие свойства имеет резина, мы с вами проведем опыты. - Для этого мне понадобится воздушный шарик. (беру с подноса шарик и предлагаю детям тоже взять воздушные шарики у себя на столах и надуть их) - Что произошло с шариком? - Значит первое свойство - резина растягивается. - Мячики накачивают воздухом, и воздух остается внутри – резина не пропускает воздух. Опыт провожу с одним ребёнком: - А сейчас посмотрите следующий опыт: - Никита, надень перчатку и опусти руку в воду, а сейчас достань руку из перчатки и покажи её нам. Скажи, что произошло с рукой. - Значит следующее свойство резины – она не пропускает воду. - Молодцы. Ребята смотрите, я растягиваю резинку для того, чтобы её порвать, но у меня ничего не получается. Как вы думаете почему? - Вот мы узнали еще одно свойство резины, она прочная. - Давайте рассмотрим предметы, которые сделаны из резины. - Дети, найдите предметы из резины у себя на столах. - Правильно, молодцы! - Предлагаю детям, отправится дальше по карте – схеме в лабораторию № 2. - Вот, мы и попали в лабораторию № 2. Загадки: Из меня предметов масса, А зовусь я …. (Пластмасса) - Открываем папку и достаем картинки подсказки из пластмассы. - Из какого материала сделаны эти предметы? - Предлагаю рассмотреть предметы из пластмассы. - Посмотрите дети, это – пластмассовая посуда - кувшин, тарелка и чашка … - Какие изделия можно делать из пластмассы? - Правильно. - Пластмасса может быть разных цветов. (показ) - Предлагаю детям провести опыты с пластмассой. Опыты с пластмассой: - А теперь возьмите лежащие на ваших столах пластмассовые предметы, потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь. - Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. - Что вы выяснили для себя? - Правильно. - Давайте проведем с вами маленький опыт. Опыт: - У вас на столе стоит емкость с водой. Возьмите пластмассовые пластинки в руки, согните их, опустите в воду и расскажите о результатах своих действий. - Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы используют в домашнем хозяйстве ваши родители? Физкультминутка «Мы здоровы!» Мы ногами – топ, топ Мы руками – хлоп, хлоп Мы глазами миг, миг Мы плечами – чик – чик Раз – сюда, два – туда Повернись вокруг себя Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли Сели, встали. Сели, встали. Руки к телу все прижали. И подскоки делать стали. - Предлагаю детям, отправится дальше по карте – схеме в лабораторию № 3. - Вот мы и пришли в Лабораторию № 3. Загадка: Его весной и летом. Мы видели одетым. А осенью с бедняжки. Упали все рубашки. (дерево) - Предлагаю ребёнку взять папку, и достать картинки. - Какие это предметы? - Вот здесь находятся деревянные предметы. - Предлагаю рассмотреть предметы из дерева. - А какие предметы ещё можно сделать из дерева? - Дополняю ответы детей. - А еще строят дома, речные суда и лодки. Музыкальные инструменты, станки и многое другое. - Предлагаю детям провести Опыты с деревом: Опыт 1. Дерево горит. – проводит воспитатель. Б) В. Из чего сделаны спички? О. Д. из дерева В. Почему их нельзя брать детям? - Показываю, как быстро сгорает дерево Опыт 2. Дерево не прозрачное – Проводит воспитатель. - Посмотрите у меня 2 стакана (какие) деревянный и стеклянный. - Сейчас я положу в них шарики. - Скажите в стеклянном стакане виден шарик? - А в деревянном стакане? - Значит дерево какое? - Непрозрачное, это ещё одно свойство дерева. Опыт 3. Дерево не тонет. - Ребята, давайте опустим в воду деревянные предметы, что с ними происходит? - Скажите, о каком же свойстве дерева мы узнали? - Да ребята, дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде. Игра называется «Доскажи слово» Я буду говорить, вы будете продолжать. - Если ты захочешь спать, В спальне ждет тебя (кровать). - Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на (стуле). - С пирогами чай попьем, За обеденным (столом). - Как приятно нашей Тане, Поваляться на (диване). - Свитер, кофту, теплый шарф, Аккуратно сложим в (шкаф). - Смотрите, сколько нужных вещей можно сделать из дерева. Гимнастика для глаз «Облака» презентация с использованием компьютера. Способствовать снятию напряжения с глаз, улучшению глазного кровообращения. - Продолжаем передвигаться по карте-схеме, и попадаем в Лабораторию № 4. - Достаньте картинки из папки. - Из какого материала сделаны эти предметы? - Вот здесь находятся металлические предметы. - Предлагаю детям рассмотреть предметы сделанные из металла. - А что ещё делают из металла? - Молодцы. - Сейчас я предлагаю провести некоторые опыты и узнать, какими свойством обладает железо. В конверте загадка: Он в хозяйстве нужен, Он с гвоздями дружен Я гвоздики забиваю, Маму с папой забавляю. (Молоток) - Задаю вопросы: из чего сделан молоток? Для чего он нужен? - Рассказываю историю, что в далекие времена, молоток использовали с другой целью. Например, если где-то пожар или беда, брали молоток и стучали им по металлическому предмету. Стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь. Опыт №1 «Звук металла» - Детям предлагается постучать сначала деревянной полочкой по металлическому предмету, а затем железной, сравнить какой звук был громче и почему. Опыт №2 «Вес металла» - Предлагаю детям взять металлический болтик и деревянную пуговицу, и определить что тяжелее. - Затем проводится следующий опыт: в стаканы с водой опускают металлический предмет и деревянный предмет. - Определяют, что происходит с предметами. Опыт №3 «Теплопроводность металла» проводит воспитатель. - Предлагаю проверить, нагревается ли металл от огня. - Дети на ощупь определяют, что ложка холодная, затем сравнивают после нагревания ложки при помощи свечи. - Металл нагревается. Опыт №4 «Магнетизм» проводит воспитатель, а затем все дети. - Демонстрирую детям фокус: с магнитом и металлическими предметами. - Делается вывод, что металл магнитится. - Предлагаю детям взять магнитики и приложить из к металлическому болтику, определить, что произойдёт? Корр. Игра «Наведи порядок» - Детям предлагаю отсортировать металлические предметы от неметаллических. -Ребята, а про металл, что можно рассказать? - Сейчас мы с вами поиграем. Словесная игра «Из чего сделано». - Если предметы сделаны из дерева, значит они какие? - Если предметы сделаны из металла, значит они какие? - Если предметы сделаны из пластмассы, значит они какие? - Если предметы сделаны из резины, значит они какие? | Слушают стихотворение. Это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни,. Ева: Мир живой природы – это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему) Никита: Неживая природа – это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает – звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы Это не природа, потому что это создал человек. Это человек, который отгадывает разные загадки и обладает хорошей памятью… Слушают воспитателя. передвигаются по схеме- карте в лабораторию № 1. Ребенок достает картинки и развешивает их на доске Из резины. рассматривают выставку предметов из резины. индивидуальная работа. Шарик надулся. Ребёнок надевает резиновую перчатку и проводит опыт. Рука осталось сухой. Делают умозаключение. все дети пробуют разорвать резинку, но ни чего не получается. Рассматривают выставку предметов из резины. Находят предметы из резины. проходят в лабораторию № 2 Отгадывают загадку. Пластмасса. Ребенок достает картинки и развешивает их на доске. Из пластмассы. Рассматривают предметы из пластмассы. Называют остальные предметы. Посуду, предметы интерьера. проходят на свои места и проводят опыты. Гладкая, шершавая. У пластмассовых предметов глухой звук. Пластинки легкие, не тонут, могут гнуться. Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница. Проводят физминутку. проходят в лабораторию № 3. Отгадывают загадку. Дерево. Ребенок достает картинки и развешивает их на доске. Это деревянные предметы. Дети находят предметы: деревянную ложку, деревянный металлофон, карандаш. Дети отвечают. Наблюдают за опытом, делают умозаключения. можно обжечься, может быть пожар и т. д. наблюдают за опытом, делают умозаключения. Виден. Нет, не виден. Непрозрачное. опыт проводят все дети за столами. Оно плавает. Дерево не тонет в воде. Играют в игру «Доскажи словечко» Выполняют гимнастику ля глаз. Ребенок достает картинки и развешивает их на доске. Эти предметы сделаны из металла. Дети рассматривают ножницы и гвоздь и др. предметы. Посуду, корабли, машины, самолеты, инструменты. Отгадывают загадку. Слушают воспитателя. Проводят опыты все дети. Делают умозаключения. Определяют, какой предмет тяжелее. Делают вывод, что металлические предметы тонут, а деревянные нет. наблюдают за опытом. Делают вывод, что металлические предметы нагреваются. Наблюдают за опытом. проводят опыт, делают умозаключение. Сортируют предметы. – металл гладкий, блестящий, серебристого цвета, острый, прочный, твердый. Деревянные. Металлические. пластмассовые. Резиновые. |