kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусственный мир вокруг нас

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представления детей о многообразии материалов,из которых сделаны предметы вокруг нас, выяснить основные свойства некоторых материалов (металл, резина, пластмасса, дерево)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Искусственный мир вокруг нас»















Открытое занятие по естествознанию в средней группе к педсовету



«Исскуственный мир вокруг нас»


























Воспитатель: Логинова Н.В.


04.2017г




Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Топ/Группа: Средняя.

Облысы/Область: «Познание»

Бөлімшесі/Подобласть: «Естествознание»

Тақырыбы/Тема: «Искусственный мир вокруг нас»

Мақсаты/Цель: Познакомить детей с разнообразием материалов, из которых выполнены предметы окружающего мира.

Расширить представление детей о многообразии материалов, из которых сделаны предметы вокруг нас, выяснить основные свойства некоторых материалов (металл, резина, пластмасса, дерево).

Развивать словарный запас, провести работу по словообразованию: из дерева - деревянный из резины – резиновый и т. д.

Способствовать развитию внимания, памяти, связной речи.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, друг к другу, любознательность.

Сабакка қажетті құрал - жабдықтар/ Материалы к занятию: презентация "Искусственный мир вокруг нас",компьютер, большой телевизор, предметы из разных материалов.

Сөздік қоры (словарная работа): деревянный, резиновый, пластмассовый, металлический.

Билингвалдық компоненті/ Билингвальный компонент: Сәлеметсіз бе - здравствуйте,

Сау болыңыз – до свидания, дерево - орман, цветы - гүлдер, природа – табиғат, солнце – күн.


Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-

Козғаушы

Мотивационно-

побудительный


Билингвальный компонент:

Сәлеметсіз бе - здравствуйте,

Организационный момент.

Релаксация: «Солнышко».

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся.

А под солнышком нам

Весело живется.

Целеполагание:

Так бывает интересно
Всё на свете наблюдать,
Всё услышать и увидеть,
Всё как следует понять.


- Дети, сегодня мы продолжим знакомство с природой.

Посмотрите на экран.

Здороваются на двух языках.






Проводят релаксацию.








Слушают стихотворение







Проявляют интерес к занятию.

Іздену-

Ұйымдастырушы

Организационно-

поисковый

Читает стихотворение Л.Дайнеко (в сопровождении слайдов).

Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.

Билингвальный компонент:,

дерево - орман, цветы - гүлдер, природа – табиғат, солнце – күн.


- Дети, а что такое природа?

- Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.

– Всю природу можно разделить на два огромных мира:

мир живой и неживой природы. Сейчас нам Ева расскажет, о живой природе

Показ презентации

«Живая и неживая природа»





.


- Никита расскажет нам о неживой природе.










- А почему вы не назвали дома, машины, игрушки?

- Правильно, потому что все это создано человеком, а не природой.

- Предметы окружающего мира сделаны из дерева, пластмассы, металлов, резины.

- Сегодня у нас с Вами очень интересное познавательное занятие.

На этом занятие мы будем с вами следопытами. А кто такой следопыт?

- Вы правильно считаете. Следопыт – это человек, который находит предметы по следам. У меня есть карта, по которой мы будем передвигаться, и находить нужные предметы.

- Сейчас я вам покажу и расскажу, как ей пользоваться.

- На карте изображена схема нашей группы. Здесь вы видите столы и наши уголки. Мы с вами должны побывать в четырёх лабораториях, и провести разные опыты. У меня есть четыре папки, в каждой из которой лежат подсказки в виде картинок предметов, которые нам нужно найти.

Показываю на карту

И так - Лаборатория № 1

- Давайте достанем картинки.


- Как вы думаете, из какого материала сделаны эти предметы?

- Давайте посмотрим на карту.

- Вот здесь находятся резиновые предметы.

- Предлагаю рассмотреть выставку предметов из резины.

- Посмотрите дети, это – резиновые игрушки, вещи обихода …

- Сейчас, я предлагаю вам узнать, какими свойствами обладает резина.

Опыты с резиной:

- Для того, чтобы узнать какие свойства имеет резина, мы с вами проведем опыты.

- Для этого мне понадобится воздушный шарик.

(беру с подноса шарик и предлагаю детям тоже взять воздушные шарики у себя на столах и надуть их)

- Что произошло с шариком?

- Значит первое свойство - резина растягивается.

- Мячики накачивают воздухом, и воздух остается внутри – резина не пропускает воздух.

Опыт провожу с одним ребёнком:

- А сейчас посмотрите следующий опыт:

- Никита, надень перчатку и опусти руку в воду, а сейчас достань руку из перчатки и покажи её нам.

Скажи, что произошло с рукой.

- Значит следующее свойство резины – она не пропускает воду.

- Молодцы. Ребята смотрите, я растягиваю резинку для того, чтобы её порвать, но у меня ничего не получается. Как вы думаете почему?

- Вот мы узнали еще одно свойство резины, она прочная.

- Давайте рассмотрим предметы, которые сделаны из резины.

- Дети, найдите предметы из резины у себя на столах.

- Правильно, молодцы!

- Предлагаю детям, отправится дальше по карте – схеме в лабораторию № 2.

- Вот, мы и попали в лабораторию № 2.

Загадки:

Из меня предметов масса,

А зовусь я …. (Пластмасса)

- Открываем папку и достаем картинки подсказки из пластмассы.

- Из какого материала сделаны эти предметы?

- Предлагаю рассмотреть предметы из пластмассы.

- Посмотрите дети, это – пластмассовая посуда - кувшин, тарелка и чашка …

- Какие изделия можно делать из пластмассы?

- Правильно.

- Пластмасса может быть разных цветов. (показ)

- Предлагаю детям провести опыты с пластмассой.

Опыты с пластмассой:

- А теперь возьмите лежащие на ваших столах пластмассовые предметы, потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь.

- Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой.

- Что вы выяснили для себя?

- Правильно.


- Давайте проведем с вами маленький опыт.

Опыт:

- У вас на столе стоит емкость с водой. Возьмите пластмассовые пластинки в руки, согните их, опустите в воду и расскажите о результатах своих действий.


- Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы используют в домашнем хозяйстве ваши родители?


Физкультминутка «Мы здоровы!»

Мы ногами – топ, топ

Мы руками – хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами – чик – чик

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли

Сели, встали. Сели, встали.

Руки к телу все прижали.

И подскоки делать стали.


- Предлагаю детям, отправится дальше по карте – схеме в лабораторию № 3.


- Вот мы и пришли в Лабораторию № 3. Загадка:

Его весной и летом.

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки.

Упали все рубашки.

(дерево)


- Предлагаю ребёнку взять папку, и достать картинки.


- Какие это предметы?

- Вот здесь находятся деревянные предметы.

- Предлагаю рассмотреть предметы из дерева.



- А какие предметы ещё можно сделать из дерева?

- Дополняю ответы детей.

- А еще строят дома, речные суда и лодки. Музыкальные инструменты, станки и многое другое.

- Предлагаю детям провести

Опыты с деревом:

Опыт 1. Дерево горит. – проводит воспитатель.

Б) В. Из чего сделаны спички?

О. Д. из дерева

В. Почему их нельзя брать детям?

- Показываю, как быстро сгорает дерево

Опыт 2. Дерево не прозрачное – Проводит воспитатель.

- Посмотрите у меня 2 стакана (какие) деревянный и стеклянный.

- Сейчас я положу в них шарики.

- Скажите в стеклянном стакане виден шарик?

- А в деревянном стакане?

- Значит дерево какое?

- Непрозрачное, это ещё одно свойство дерева.

Опыт 3. Дерево не тонет.

- Ребята, давайте опустим в воду деревянные предметы, что с ними происходит?

- Скажите, о каком же свойстве дерева мы узнали?

- Да ребята, дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.

Игра называется «Доскажи слово»

Я буду говорить, вы будете продолжать.

- Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать).

- Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на (стуле).

- С пирогами чай попьем,

За обеденным (столом).

- Как приятно нашей Тане,

Поваляться на (диване).

- Свитер, кофту, теплый шарф,

Аккуратно сложим в (шкаф).

- Смотрите, сколько нужных вещей можно сделать из дерева.


Гимнастика для глаз «Облака» презентация с использованием компьютера.

Способствовать снятию напряжения с глаз, улучшению глазного кровообращения.

- Продолжаем передвигаться по карте-схеме, и попадаем в Лабораторию № 4.

- Достаньте картинки из папки.


- Из какого материала сделаны эти предметы?

- Вот здесь находятся металлические предметы.

- Предлагаю детям рассмотреть предметы сделанные из металла.


- А что ещё делают из металла?

- Молодцы.

- Сейчас я предлагаю провести некоторые опыты и узнать, какими свойством обладает железо.

В конверте загадка:

Он в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями дружен

Я гвоздики забиваю,

Маму с папой забавляю. (Молоток)

- Задаю вопросы: из чего сделан молоток? Для чего он нужен?

- Рассказываю историю, что в далекие времена, молоток использовали с другой целью. Например, если где-то пожар или беда, брали молоток и стучали им по металлическому предмету. Стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь.

Опыт №1 «Звук металла»

- Детям предлагается постучать сначала деревянной полочкой по металлическому предмету, а затем железной, сравнить какой звук был громче и почему.

Опыт №2 «Вес металла»

- Предлагаю детям взять металлический болтик и деревянную пуговицу, и определить что тяжелее.


- Затем проводится следующий опыт:

в стаканы с водой опускают металлический предмет и деревянный предмет.

- Определяют, что происходит с предметами.


Опыт №3 «Теплопроводность металла» проводит воспитатель.

- Предлагаю проверить, нагревается ли металл от огня.

- Дети на ощупь определяют, что ложка холодная, затем сравнивают после нагревания ложки при помощи свечи.

- Металл нагревается.

Опыт №4 «Магнетизм» проводит воспитатель, а затем все дети.

- Демонстрирую детям фокус: с магнитом и металлическими предметами.

- Делается вывод, что металл магнитится.

- Предлагаю детям взять магнитики и приложить из к металлическому болтику, определить, что произойдёт?


Корр. Игра «Наведи порядок»

- Детям предлагаю отсортировать металлические предметы от неметаллических.


-Ребята, а про металл, что можно рассказать?



- Сейчас мы с вами поиграем.

Словесная игра «Из чего сделано».

- Если предметы сделаны из дерева, значит они какие?

- Если предметы сделаны из металла, значит они какие?

- Если предметы сделаны из пластмассы, значит они какие?

- Если предметы сделаны из резины, значит они какие?







Слушают стихотворение.












Это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни,.








Ева: Мир живой природы – это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)

Никита: Неживая природа – это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает – звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы


Это не природа, потому что это создал человек.








Это человек, который отгадывает разные загадки и обладает хорошей памятью…










Слушают воспитателя.




передвигаются по схеме- карте в лабораторию № 1.

Ребенок достает картинки и развешивает их на доске


Из резины.





рассматривают выставку предметов из резины.









индивидуальная работа.



Шарик надулся.









Ребёнок надевает резиновую перчатку и проводит опыт.

Рука осталось сухой.

Делают умозаключение.



все дети пробуют разорвать резинку, но ни чего не получается.




Рассматривают выставку предметов из резины.

Находят предметы из резины.


проходят в лабораторию № 2




Отгадывают загадку.

Пластмасса.

Ребенок достает картинки и развешивает их на доске.


Из пластмассы.





Рассматривают предметы из пластмассы.

Называют остальные предметы. Посуду, предметы интерьера.

проходят на свои места и проводят опыты.





Гладкая, шершавая.



У пластмассовых предметов глухой звук.








Пластинки легкие, не тонут, могут гнуться.

Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница.







Проводят физминутку.









проходят в лабораторию № 3.






Отгадывают загадку.



Дерево.


Ребенок достает картинки и развешивает их на доске.


Это деревянные предметы.



Дети находят предметы: деревянную ложку, деревянный металлофон, карандаш.

Дети отвечают.









Наблюдают за опытом, делают умозаключения.


можно обжечься, может быть пожар и т. д.


наблюдают за опытом, делают умозаключения.




Виден.

Нет, не виден.

Непрозрачное.



опыт проводят все дети за столами.



Оно плавает.

Дерево не тонет в воде.








Играют в игру «Доскажи словечко»













Выполняют гимнастику ля глаз.






Ребенок достает картинки и развешивает их на доске.

Эти предметы сделаны из металла.




Дети рассматривают ножницы и гвоздь и др. предметы.


Посуду, корабли, машины, самолеты, инструменты.






Отгадывают загадку.






Слушают воспитателя.






Проводят опыты все дети.

Делают умозаключения.





Определяют, какой предмет тяжелее.







Делают вывод, что металлические предметы тонут, а деревянные нет.


наблюдают за опытом.



Делают вывод, что металлические предметы нагреваются.





Наблюдают за опытом.




проводят опыт, делают умозаключение.



Сортируют предметы.




металл гладкий, блестящий, серебристого цвета, острый, прочный,

твердый.




Деревянные.


Металлические.


пластмассовые.


Резиновые.

Рефлексивтік-

Коррекциялаушы

Рефлексивно-

коррегирующий

Итог занятия:

- Итак, вокруг нас много предметов из различных материалов.

- О каких предметах мы сегодня с вами говорили?

- Что вам понравилось на занятии?


Подводят итоги, делятся впечатлениями.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білуі тиіс/Знать: основные свойства некоторых материалов (металл, резина, пластмасса, дерево).

Талапты болуы/Иметь: представление о многообразии материалов, из которых сделаны предметы вокруг нас.

Қолынан келуі тиіс/Уметь: проводить элементарные опыты с разными материалами, делать умозаключения.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Искусственный мир вокруг нас

Автор: Логинова Наталья Викторовна

Дата: 16.06.2017

Номер свидетельства: 422150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Явления вокруг нас "
    ["seo_title"] => string(22) "iavlieniia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "173079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423922073"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Геометрия вокруг нас"
    ["seo_title"] => string(22) "gieomietriiavokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "293245"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455444589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Дорога к звёздам. Покорение космоса – слава России "
    ["seo_title"] => string(51) "dorogha-k-zviozdam-pokorieniie-kosmosa-slava-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "128585"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415538397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Керамика. Стекло. Цемент. "
    ["seo_title"] => string(27) "kieramika-stieklo-tsiemient"
    ["file_id"] => string(6) "231854"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442654476"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Окружающий мир 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(29) "okruzhaiushchii-mir-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "172756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423851630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства