Интеллектуальная игра проводится с учащимися 2 класса в конце учебного года. Дети проходят отборочный тур, затем выбирают самостоятельно урок, если отвечают прасильно, баллы прибавляются, если нет - вычитаются. В конце, учащийся, который набрал больше всего баллов сдает экзамен по любому предмету, достаточно ответить только на один вопрос.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "К доске" »
Миронова Раиса Ивановна
МБОУ «Зачачьевская основная школа»
Холмогорского района Архангельской области
учитель начальных классов
Игра для учащихся 2 класса
Интеллектуальная игра
«К доске»
Цель:
Развивать познавательную активность.
Воспитывать интерес и любовь к познанию, воспитание умения работать самостоятельно, воспитание умения работать в команде;
Воспитание у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.
Правила игры:
Проводятся два урока. Дети самостоятельно выбирают урок. На первом уроке ответы оцениваются на 3, 4, 5 баллов, на втором уроке каждый ответ оценивается в 5 баллов. Кроме предметных уроков, можно брать вопросы на засыпку. Вначале проводится отборочный тур, для того, чтобы определить, кто первым начинает игру. Учащийся выбирает вопрос, дается время на обдумывание, но и остальные могут вперед ответить на данный вопрос, если отвечают правильно, баллы прибавляются, если неправильно, баллы вычитаются.
Тот, кто больше наберет баллов, сдает экзамен, выигрывает главный приз.
Урок 1
«Русский язык»
«3» - продолжи предложение: «Имя существительное – это ………..»
«4» - Девять муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу сели по три муравья. Сколько было стрекоз? (3)
«5» - У семерых братьев по одной сестричке. Сколько их? (8)
«Литературное чтение»
«3» - Труд человека кормит, а … Продолжи пословицу (… лень портит)
«4» - Как звали барона, который любил приврать, рассказывая о своих подвигах. (Барон Мюнхаузен)
«5» - «Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит»
Как называется это произведение и кто автор? («Сельская песенка» Алексей Плещеев)
«Окружающий мир»
«3» - Что такое горизонт? (Это видимое вокруг нас пространство)
«4» - Как называется место, где река впадает в другую реку, море или озеро? (Исток)
«5» - Какая из этих птиц занесена в красную книгу: утка-мандаринка, сокол, воробей. (Утка -мандаринка)
«Вопросы на засыпку»
«3» - Кто из этих животных впадает на зиму в спячку: заяц, лось, белка, медведь? (Медведь)
«4» - Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку и говорит: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт». («Лисичка-сестричка и Серый волк»)
«5» - Когда человек стоит на часах? (Когда он часовой)
Урок 2
«Русский язык»
1. Определи, сколько букв и звуков в слове «семья» (5б. 5зв)
2. Раздели слова на две группы: льдина, деревья, здоровье, медведь. ( Слова с показателем мягкости согласного звука и с разделительным мягким знаком.)
3. Найди однокоренные слова: .
Хозяйка связала котёнку на лапки
Из шерсти овечьей домашние тапки.
С годами он станет котом в сапогах
И вспомнит с улыбкой о первых шагах. (Котенку, котом.)
«Математика»
1. Прочитали лягушки сказку про лягушку- путешественницу и тут же решили отправиться в путешествие впятером. Сколько всего уток нужно запрячь лягушкам, если в каждой упряжке должно быть две утки? (10)
2. Зачеркните 2 числа так, чтобы сумма оставшихся была равна 8.
1 2 3 4 5 = 8
3. Фрекен Бок испекла 15 плюшек. Малыш съел 3 плюшки, а Карлсон половину оставшихся плюшек. Сколько плюшек досталось домомучительнице? (6)
«Литературное чтение»
1. «Миллионы детей не представляют детской литературы без Незнайки, астронома Стекляшкина, доктора Пилюлькина, Мишки с его злополучной кашей». А кто автор всех этих произведений? (Н.Н.Носов)
2. «Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:
-Это …….. слово. Но не забудь, как нужно говорить его. » Как называется это произведение и кто автор? («Волшебное слово» В. Осеева)
3. Вставь пропущенные слова.
Зима недаром ………, (злится)
Прошла ….. …….. – (ее пора)
Весна .. ….. …… (в окно стучится)
И …… .. двора. (гонит со)
«Окружающий мир»
1. Назовите учреждения культуры. ( Музей, театр, цирк, библиотека, выставочный зал, концертный зал, клуб.)