kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики и обучения грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыков устного счета. Развитие графических навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и обучения грамоте»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА


ХАРЦЫЗСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 «ИНТЕЛЛЕКТ»

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


План – конспект интегрированного урока


Математика и обучение грамоте

1 класс

Тема: «Сложение и вычитание 4. Работа над смыслоразличительной ролью звука»



Разработка

учителя начальных классов

«Специалиста

I квалификационной категории» Малыгиной Т.П.


Интегрированный урок: математика,

обучение грамоте

1 класс


Математика

Тема: Сложение и вычитание 4

Обучение грамоте

Тема: Работа над смыслоразличительной ролью звука

Цель: Знать приемы сложения и вычитания числа 4. Уметь составлять и решать примеры на сложение и вычитание по рисунку и практическим действиям, решать простые арифметические задачи на одно действие с помощью сложения и вычитания, чертить и измерять отрезки; закреплять навык чтения. Развивать умения сопоставлять, сравнивать, анализировать и делать выводы (интеллектуальную компетентность школьников). Воспитывать точность, аккуратность, дисциплинированность, интерес к слову.


Ход урока

I.Организация класса.

Встаньте, дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Мы работать начинаем,

В страну знаний попадаем.

II. Введение. «Мозговая атака»

1.Устный счет. Прибавление и вычитание в пределах 10.

Считалочка А. Л. Барто

«Сидит пеструшка на яйцах, сидит, удивляется:

  • Сколько времени сижу, ничего не получается. Как это так?

Вдруг под ней яйцо – крак! Словно из пеленочек выскочил цыпленочек. Сидит один, озирается, других дожидается.

Тут и второе яйцо треснуло. Из домика тесного еще один цыпленок – цвок! Один да один, стало их два. Сидят вдвоем, озираются, других дожидаются. Из третьего яичка вышла сестричка. Два да один, стало их три. Сидят втроем озираются, других дожидаются. Еще яйцо – кок! Еще цыпленок – скок! Три да один, стало их четыре. Сидят вчетвером озираются, последнего дожидаются.

А из последнего яичка опять сестричка. Четыре да один – пять. Попробуй сосчитать!

Стала Пеструшка с цыплятами ходить, стала их по улице водить. Ходит, не зевает, им корм добывает.

А на соседнем дворе у Хохлатки тоже вывелись цыплятки: из пяти яичек пять пушистых птичек.

Стала и Хохлатка с цыплятками ходить, стала их по улице водить. Только зевает она по сторонам: то тут постоит, то там, то назад побежит, то вперед, а цыплята за ней вразброд. Вот и случилась беда: пропал цыпленок без следа. Один, два, три, четыре,… а было пять! Нет одного. Где искать?

А Пеструшка-то удивляется, что у нее семья прибавляется. Пять да один – шесть. Наперебой просят есть.

Пока искала Хохлатка сыночка, пропала у нее и дочка. Теперь, сколько не смотри, осталось их три. А у Пеструшки между тем стало их семь.

Какая, однако, Хохлатка зевака! Закружилась у нее голова. Осталось цыплят только два, один да один – дочка и сын. А сколько у Пеструшки, спросим? Семь да один – восемь.

Сбежала у Хохлатки и дочка. Не прозевать бы теперь сыночка. Сидит он один, озирается, видно, уже удрать собирается.

У Пеструшки цыплят – целый отряд. Восемь да один – девять.

Да это еще не весь день!

Плохо Хохлаткино дело: последнего она проглядела. То тут пошарит, то там, а все зевает по сторонам.

И последний цыпленок к Пеструшке удрал. Видно у нее хорошо!

Собралось цыпляток… ровно десяток. Кто книжку почитал, всех сам пересчитал: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10».


2. Повторение состава чисел, у которых одним из слагаемых является число 4.

5 = 1 +?

6 = 2 +?

7 = 3 +?

8 = 4 +?

9 = 5 +?

10=6+?


III. Основная часть.

  1. Минутка каллиграфии: повторение написания цифры 4.

  2. Разгадывание загадок математического содержания с числом 4.

    • У него 4 лапки, лапки – цапцарапки, пара чутких ушей, он – гроза для мышей. (Кот.)

    • Спинка, доска и 4 ноги – что я задумал, скорей назови! (Стул.)

    • Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. (Вилка.)

    • 4 брата по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстает. (Колеса автомобиля.)

  1. Объяснение решения примера 5 + 4.

Как решить этот пример? Можно прибавлять по одному, можно число 4 прибавлять по частям: 5 + 2 + 2, 5 + 1 + 3, 5 + 3 + 1.

  1. Работа по учебнику.

Задание 1. Объяснение способов прибавления числа 4.

  • Какой способ был удобнее для каждого из вас?

Задание 2. Чтение и решение примеров на сложение, и вычитание числа 4 (цепочкой).

  • Сколько примеров на сложение нужно запомнить?

  • В каком примере возникают затруднения?

  1. Работа в парах. Один ученик читает занимательный пример, другой отвечает.

В садике гулял павлин,

Подошел еще один,

Два павлина за кустами –

Сколько их? Считайте сами!


Как–то четверо ребят

С горки покатились,

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?


Три ромашки – желтоглазки

И четыре василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

  • Кто решил все примеры правильно?

  1. Выполнение звуко–буквенного анализа слова.

- Какой первый звук в слове четыре? Составьте звуковую схему данного слова. Назовите «цепочку» звуков в этом слове, охарактеризуйте их, опираясь на схему.


  1. Отгадывание шарад.

«Ч» с четверкой спутал чижик

И прочел: «Четыре ижик».


С «О» - я вам рассказ кончаю,

С «У» - дождем вас поливаю,

С «А» - ваш груз перевожу,

С «К» - с волнами я дружу.

Если я случаюсь в море,

Рыбакам со мною горе.

(Точка – тучка – тачка – качка)


С «Ч» над морем я летаю,

С «Г» в машине нахожусь,

С «М» тебя я одеваю,

С «Л» собачкою зовусь,

С «С»можешь в булочной купить,

С «Ш» в бане себя мыть.

(Чайка – гайка – майка – лайка – сайка – шайка)


  1. Работа над задачами. Определение действия, которым решается задача.

Задача 1

У Марины 3 куклы и 4 мячика. Сколько всего игрушек у Марины?

Задача 2

У Марины 3 куклы, а мячиков на 4 больше. Сколько мячиков у Марины?

Работа над считалкой.

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть который час.

Раз – два – три – четыре.

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон –

Убежали мышки вон.

IV. Рефлексия

Чтение слов на карточках: кочка, точка, дочка, бочка. Определение букв, которыми они отличаются. Выполнение задания: нарисуйте столько кругов, сколько слов вы прочли. Под каждым кругом нарисуйте столько четырехугольников, сколько их на рисунке. Чего больше? Чего меньше? На сколько?



Составление с прочитанными словами стихотворения – путаницы:

Встречает маму точка,

Стоит в тетради дочка,

Нужна лягушке бочка,

Полна водички кочка.

V. Подведение итога урока.

  • Как можно прибавлять число 4?

  • Как изменяются ответы в столбиках таблиц сложения и вычитания числа 4?

  • Почему в слове нельзя менять даже одну букву?

  • Назовите пары слов, которые отличаются одной буквой.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Интегрированный урок математики и обучения грамоте

Автор: Малыгина Татьяна Петровна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Интегрированный урок математики и музыки в 3 классе. "Внетабличное  умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(97) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-muzyki-v-3-klassie-vnietablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413826586"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Математика и обучение грамоте 1 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "matiematika_i_obuchieniie_ghramotie_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "372275"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482341803"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Интегрированный урок в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(43) "intieghrirovannyi-urok-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "286499"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454344623"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Интегрированное занятие "Путешествие в осенний лес"(математика+обучение грамоте)"
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannoie_zaniatiie_putieshiestviie_v_osiennii_lies_matiematika_obuchie"
    ["file_id"] => string(6) "351924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1477332874"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Интегрированный урок 1 класс "Путешествие доктора Айболита""
    ["seo_title"] => string(63) "intieghrirovannyi_urok_1_klass_putieshiestviie_doktora_aibolita"
    ["file_id"] => string(6) "396784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488343298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства