Воспитательная: воспитывать стремление получать глубокие знания, способствовать воспитанию коллективизма, дружелюбия, культуры труда; воспитывать любовь к природе.
Сегодня у нас необычный урок. Он объединяет в себе несколько предметов: познание мира, обучение грамоте, математику и трудовое обучение.
На уроке мы будем выполнять много интересных заданий, нас ждут сюрпризы и неожиданные встречи с друзьями. А вы, ребята, должны быть активными, отвечать на вопросы, читать, считать, писать, выполнять творческие работы. Будете стараться? Тогда вперёд!
Посмотрите на дерево. Оно ещё не готово к осени. Давайте ему поможем и украсим его жёлтыми, красными листочками.
А кто это под деревом сидит? (Доктор Айболит)
Кого лечит доктор Айболит? Давайте прочитаем стихотворение о докторе Айболите.(Дети читают наизусть стихотворение «Доктор Айболит»)
Доктор Айболит узнал, что слоненок в далёкой, жаркой Африке очень грустит,и переживает, а не заболел ли он.
Наверное, ему нужны витамины. Поэтому доктор Айболит собирается в дорогу, а по пути навестит зверей-малышей у нас в Казахстане, у наших друзей в России. Доктору Айболиту одному не справиться, мы должны ему помочь.
Посмотрите, ребята, это разбойники. Они считают вас маленькими, думают, что вы ничего не знаете и не хотят пускать в Африку. (песня «Не ходите в Африку»)
Ребята, вы согласны с ними? Мы справимся с трудностями? Тогда в путь!
Африка находится далеко за горизонтом. Что такое горизонт? Назовите основные стороны горизонта. Как определить стороны горизонта?
Посмотрите, ребята – это карта Казахстана. Высоко в горах живёт снежный барсенок – символ Казахстана. Чтобы помочь доктору Айболиту туда добраться, надо выполнить задания по обучению грамоте.
Давайте покажем разбойникам, что мы знаем буквы и умеем читать и писать. (1. Песня «Алфавит»)
(2. задания на карточках.)
Вот и наш барсёнок. Получай свои витамины и не болей! Помашите рукой барсёнку.
А вот и Россия и один из её символов – бурый медвежонок. Чтобы к медвежонку добраться, давайте выполним задания по математике.
(1) числовой ряд)
(2) примеры, задачи)
Получай, медвежонок, мёд.
Ребята, чувствуете, становится жарче. Наверное, Африка уже близко. Вот она, Африка.
Посмотрите, а это что за зверь? (жираф)
По-моему, он чем-то недоволен. Давайте выполним задания по чтению: разберём схемы, а потом развеселим его. А он покажет где живёт слонёнок.
(1.(схемы)
(2.(разминка «Жираф»)
Спасибо тебе, жираф.
А вот и слонёнок. Посмотрите, как рад слонёнок приходу доктора Айболита. И не нужны никакие витамины, просто ему очень грустно одному. Давайте поможем слонёнку и подарим ему друзей.
(творческая работа)
Молодцы, ребята, вы помогли доктору Айболиту и справились со всеми заданиями.