Выбрать по желанию шапочку и занять место за столом соответствующего цвета.
Мотивация учебной деятельности.
Чистоговорка.
ые-ые-ые-ые- мы ребята дружные.
уг-уг-уг-уг- у каждого у нас есть друг.
ить-ить-ить-ить- будем мы всегда дружить.
ать-ать-ать-ать- и друг другу помогать.
Какова тема этой чистоговорки? А основная мысль?
Эти 2 слова:дружба и помощь-будут девизом нашего урока.
Актуализация опорных знаний.
Игра на внимание.(каждой команде по 7 слов)
Пила ромашка дождь вездеход
молоток мак ветер пароход
рубанок маргаритка снег бабочка
игла астра ливень машина
цветок снежинка ураган самолет
лопата роза град велосипед
топор ландыш гриб трактор
- Какие слова лишние? Докажите. Запомните их.
IV. Сообщение темы и целей урока.
Работа над темой урока.
- Какие времена года знаете?
- Назовите все месяцы?
- Какие приметы времён года?
- Какие дары они нам приносят?
- Давайте послушаем наши команды. Что интересного о временах года они знают.
VI. Восприятие и осознание материала.(выступают представители команд)
Зима – загадки-пантомимы.
Весна – загадки-картинки.
Лето – загадки-стихи.
Осень – загадки-ребусы.
Физкультминутка «Времена года»
Проблемный вопрос: Т-схема.
- Кто сильнее: человек и природа? (представители команд высказывают свои суждения по микрофону)
IX. Домашнее задание.
– Тема следующего урока внеклассного чтения «Гуси-лебеди». Подготовится Вам поможет библиотекарь нашей школы.
Библиотекарь демонстрирует литературу по теме следующего урока.
X. Творческое задание.
1. – Вспомните слова, которые я просила запомнить в начале урока. Повторите их. Скажите, а Вы верите в чудеса? Давайте сейчас оживим их. Закройте глаза и назовите все 12 месяцев.
2. Выступление 4 художников.(чтение стихотворения Е.Трутневой «Четверо художников»
3. Выполнение творческого задания.
- Изготовить аппликацию предмета путём напыления нитками.(групповая работа)
XI. Итог урока.
Выставка работ.
Оценивание учащихся.
XII. Рефлексия.
- Если Вы доволны своей работой на уроке, то подарите свои поделки нашим гостям на память.