(действия с многозначными числами. Планеты Солнечной системы)
Цели:
- образовательные: совершенствовать навыки устного счёта; закреплять письменные приёмы вычислений многозначных чисел; решать задачи; выявить знания детей о Солнечной системе; расширить знания детей по данному вопросу; расширять кругозор; развивать умение систематизировать, обобщать.
- развивающие: развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, сознательного восприятия учебного материала, развитие зрительной памяти, развитие речи учащихся, творческого мышления, развитие интереса к изучаемым предметам.
- воспитательные: любовь к своей планете, воспитание познавательной активности. Уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе, воспитание культуры общения.
оборудование:презентация,словарь,карточка с названием планет
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«интегрированный урок " Путешествие в космос" »
Тема: «Путешествие в космос».
(действия с многозначными числами. Планеты Солнечной системы)
Цели:
- образовательные: совершенствовать навыки устного счёта; закреплять письменные приёмы вычислений многозначных чисел; решать задачи; выявить знания детей о Солнечной системе; расширить знания детей по данному вопросу; расширять кругозор; развивать умение систематизировать, обобщать.
- развивающие: развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, сознательного восприятия учебного материала, развитие зрительной памяти, развитие речи учащихся, творческого мышления, развитие интереса к изучаемым предметам.
- воспитательные: любовь к своей планете, воспитание познавательной активности. Уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе, воспитание культуры общения.
оборудование:презентация,словарь,карточка с названием планет
Ход урока.
1)ОРГ МОМЕНТ
- Здравствуйте, ребята! предлагаю провести небольшую игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, если согласны: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то тогда вы молчите.
- Кто сегодня утром встал, доброе утро всем сказал?
- Кто пришёл сегодня в класс, знания получить сейчас?
- Кто, спеша сегодня в школу, не смотрел на светофоры?
- Кто готов добро творить, только правду говорить, никого не обижать, малышей всех защищать?
-Я очень рада, что вы очень внимательные, дружные и отзывчивые ребята.
Сегодня у нас будет интегрированный урок математики и окружающего мира. Я вас приглашаю в удивительное путешествие по планетам Солнечной системы, которая находится в нашей галактике под названием Млечный путь. Кто знает, что такое Солнечная система? (посмотрите в словарь и прочтите)
.2)ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА
Цель нашего урока – закрепить письменные приёмы вычисления многозначных чисел, используя знания о планетах Солнечной системы.
3)УСТНЫЙ СЧЕТ - Наше путешествие космическое. – На чем мы отправимся в него?
- Центр управления полётом разрешит нам взлёт и даст схему маршрута после того, как мы с вами проведём блиц-турнир.
а) Ю. Гагарин – 1 человек, побывавший в космосе Его полёт длился 1ч 48 минут. Сколько это минут? (108 минут)
б) Земля движется вокруг Солнца со скоростью 30 км/сек. Какое расстояние пройдёт Земля за 1 минуту? (30х60=1800 км)
в) Продолжительность вращения Марса вокруг Солнца -687 дней, а продолжительность вращения Земли вокруг Солнца – 365 дней. На сколько дней больше Марс вращается вокруг Солнца. Чем Земля? (322 дня)
-Молодцы! Справились с заданием.
4 РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА
- Внимание! Внимание! Говорит Центр управления полётами. Мы находимся в районе стартовой площадки Байконур, откуда совершим рейс «Земля – Венера – Марс – Юпитер – Сатурн – Земля».
Много планет вокруг Солнца летает.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка, в ракету мы сядем скорей
Помчимся от Солнца света быстрей!
- Итак, в путь! Пока ракета взлетает, мы с вами вычислим расстояние от Земли до Солнца.
Математическая цепочка:
800+1200*10-1158*52+149020216=150 000 000 км
Ребята, давайте с вами узнаем, на каком же расстоянии находятся остальные планеты от Солнца. У вас на столах карточки, на которых записаны планеты. Мы попробуем расставить планеты по мере удалённости от Солнца. Что это значит? (в порядке возрастания). Планету Плутон я включила в этот список, хотя некоторые учёные считают, что эту планету надо исключить из списка планет, а некоторые учёные против исключения. Пока ученые не решили вопрос с Плутоном, мы с вами будем считать её планетой, как и прежде.
Карточка:
Названия планет
Расстояние в млн. км
№
Земля
150
Марс
228
Меркурий
58
Венера
108
Юпитер
778
Нептун
4498
Сатурн
1427
Уран
2586
Плутон
5914
Взаимопроверка. Обмен карточками, затем сверяем со слайдом.
– На пути у нас Венера.
-Ребята, прочтите интересную информацию о планете Венера.(ребёнок читает со слайда)
-Ребята, чтобы узнать, сколько дней планета вращается вокруг Солнца, мы с вами решим пример на порядок действия. Кто напомнит правило решения таких примеров?(сначала выполняем деление и действие в скобках,затем все попорядку)
(6000:3 - 1142)- 203+400=225
- Первые 3 человека, кто быстро и правильно решит, получат оценку в наш космический журнал.
-Проверим, сколько получилось в первом действии, во 2-ом, и т.д.
-Летим дальше. Впереди Марс. Далее ребёнок зачитывает информацию о планете. На Марсе проснулся вулкан и горящая лава покрыла огромную площадь поверхности этой планеты. Нам необходимо вычислить эту площадь, для того, чтобы мы могли приземлиться на безопасную территорию.
Задание. Вычислить площадь опасной территории, если периметр квадрата занимаемой площади 12 000 км. (12 000:4=3000, 3000х3000=9 000 000кв. км) Ребята, что нам дано, а что надо найти? Один ребёнок решает у доски, а потом сверяем всем классом.
5)физкульт минутка
Ребята! Вы были очень сосредоточены и внимательны и ваши глазки нуждаются в отдыхе. Сейчас для глаз проведём гимнастику. Внимательно следите за движущимися предметами.
6)решение задачи
-Летим дальше. На пути Юпитер. Внимание, опасность! Мы попали под метеоритный дождь.
Нужно срочно уйти от метеоритного дождя. Но вы не переживайте. За штурвалом нашего космического корабля самый лучший лётчик – испытатель, который предлагает решить данную задачу ( предварительный разбор и схематический чертёж)
В 8 часов утра с двух аэродромов, находящихся на расстоянии 3200 км один от другого, вылетели два самолёта. В 10 часов утра они пролетели один мимо другого. Скорость одного самолёта 850 км/ч. С какой скоростью летел другой самолёт?
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?(
-Что для этого нужно знать?
- Чтобы узнать скорость, нужно знать расстояние и время движения.
- Расстояние не знаем, а можно ли узнать время? Да, мы знаем начало полёта и время пересечения самолётов.(10-8=2 часа)
-Время знаем. – Что мы можем узнать дальше? (расстояние 1 самолёта-850*2=1700км)
- Зная расстояние 1 самолёта, можем узнать расстояние 2 самолёта?(3200-1700=1500 км)
- Зная расстояние, мы можем узнать скорость?
- Ответили мы на вопрос задачи? (да)(1500:2=750 км,ч)
-А теперь прочтите информацию об этой планете. Вот мы и пролетели сквозь метеоритный дождь и летим дальше. На пути Сатурн.
Сатурн – красивая планета
Жёлто-оранжевого цвета
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Сатурн – загадочная планета, давайте одну из этих загадок мы разгадаем, найдя неизвестное.
х (126+274)=6000
- Что неизвестно в уравнении?
- Как найти неизвестный множитель?
- А можем ли мы сразу его найти?
-Мы должны упростить уравнение и решить.(6000:400=15)
7ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Наш маршрут подходит к концу, пора возвращаться на Землю и подвести итоги:
-Чем мы занимались во время нашего путешествия?
+решали примеры и задачи,повторяли планеты
- На какой планете вам было интереснее всего и почему?
-Что нового о планетах вы узнали из нашего путешествия?
8ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК
кто считает что работал на отлично-встаньте и объясните,кто на хорошо...