Открытый рок по обучению грамоте (литературное чтение). Программа: «Школа России». Подготовила учитель МБОУ СОШ № 53 г. Брянска Лемешева Нина Васильевна.
Подготовила: Лемешева Нина Васильевна
Тема: «Звуки [к], [к']. Буквы Кк».
Задачи:
1.Озникомить с буквами, которыми обозначаются звуки[к], [к'], повторить изученные звуки и буквы; формировать навыки чтения; способствовать развитию фонематического слуха.
2.Развивать логическое мышление, речь.
Основные виды учебной деятельности учащихся
Регулятивные универсальные учебные действия | Коммуникативные универсальные учебные действия | Познавательные универсальные учебные действия |
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. | слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); принимать участие в диалоге; оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. | целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника); осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику); работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Подготовительная беседа.
В космосе так здорово
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
-Как называют человека, который летает в космос?
-Мы сегодня представим себя настоящими космонавтами и полетим в космос. В полете нам предстоит выполнить много заданий, а все открытия запишем в бортовой журнал-тетрадь.
-На чем полетим?
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла,
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд.
-Как догадались , что это ракета, по каким словам из загадки?
-Готовим ракету к полету!
3.Актуализация опорных знаний.
-Какие буквы мы изучили?
-На какие 2 группы можно разделить все звуки?
-Что в них общего?
-Чем отличаются?
-Назовите буквы, которые обозначают согласные звуки.
-Какие 2 звука обозначает каждая буква?
Физминутка. (Видео)
4.Введение нового материала.
-Куда направляется наша ракета? (презентация)
-Солнце – это главная звезда Солнечной системы. Температура поверхности примерно 6000 градусов по С. Долго мы на ней не сможем быть. Работаем быстро.
-На зовите предметы, которые видите на слайде. (кот, компас, кит, корабль, комета, дом)
-Какое слово лишнее?
-Почему?
-Все ли слова начинаются на звук [к]?
-Какое нет?
-Так на какие звуки начинаются все слова?
ВЫВОД: Звуки [к], [к'] будем обозначать буквами Кк
Сформулируйте ТЕМУ урока, УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ.
5.Изучение нового материала
-Вспомните слова, с которыми работали по презентации. Назовите.
-Меня интересует 2 слова, которые отличаются одной буквой. Назовите их. (кот, кит)
-Как вы думаете, какова будет наша задача? (Построить схемы)
Но для начала подготовим руку.
Физминутка
Мы закроем двери,
Заведем моторчик.
Всю команду мы проверим,
Полетим мы к солнцу.
Отдохнем немного
И начнём работу.
Составляем схемы. (схемы составляются полностью, а внизу подписываются буквы, только те, которые известны детям. Создается проблемная ситуация: как обозначить буквами первый звук)
-Назовите первый звук в словах.
-Какой буквой он обозначается (назовите).
Запишем эту букву. (Кк)
-Какие 2 звука обозначает буква К?
6. Первичное закрепление.
-К какой планете летит наш корабль?
- Меркурий – это первая планета Солнечной Системы. На ней очень жарко днем и холодно ночью.
Подготовимся к работе.
Физминутка для глаз.
6.1. Чтение слогов.
Читаем слоги (презентация)
-хором
-по цепочке
-в разнобой.
6.2.Чтение по учебнику слов и стихотворения. С 49.
7.Подведение итогов.
-К какой планете мы с вами приближаемся?
-Венера – самая горячая планета Солнечной Системы на ней постоянно бурлят вулканы. Работаем быстро, отвечаем на вопросы.
-Какую букву изучили?
-Какие звуки она обозначает?
-Какие учебные задачи мы ставили перед уроком?
-Что выполнили?
8. Самооценка.
Пора возвращаться на Землю.
Оценим свою работу. Разместите на трех орбитах от Солнца свои планеты в зависимости от успешности вашей работы на уроке.