kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по литературе и ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвиги Геракла. Вазопись.

Интегрированный урок по  литературе  и изобразительному искусству в 4 классе. 

Задачи урока: 

1.      - знать мифы о подвигах Геракла,  целостное представление об образной и смысловой стороне живописи (вазописи) Древней Греции. Уметь оценивать поступки литературного героя

2.      - развитие аналитического  мышления; эстетического вкуса и творческих способностей учащихся, формирование знаний учащихся о древнегреческой живописи.

3.      - приобретение учащимися навыков по отбору информации, умения выделить основные значимые моменты и творчески представить их в самостоятельной работе. Воспитывать духовно развитую личность.

Формы проведения:   групповая, фронтальная, индивидуальная

 

Оборудование: интерактивная доска, презентация, картинки с подвигами Геракла, таблички с названием групп, аналитическая таблица, шаблоны ваз, гуашь, кисти, баночка для воды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по литературе и ИЗО »

КГУ «Новопокровская средняя школа»












Подвиги Геракла. Вазопись.

(показательный интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству в 4 классе)














Подготовили : учитель начальных классов

Сайфутдинова Р.М.

учитель изобразительного искусства

Сапарова С.Ж




2014-2015 учебный год

Цели урока:

  1. Знать мифы о подвигах Геракла, целостное представление об образной и смысловой стороне живописи (вазописи) Древней Греции. Уметь оценивать поступки литературного героя

  2. Развитие аналитического мышления; эстетического вкуса и творческих способностей учащихся, формирование знаний учащихся о древнегреческой живописи.

  3. Приобретение учащимися навыков по отбору информации, умения выделить основные значимые моменты и творчески представить их в самостоятельной работе. Воспитывать духовно развитую личность.



  1. «Вызов».

Эмоциональный настрой : Просмотр видео фильма «Притча о важности учителя»

Приветствие детей на греческом языке: «Хайрете, пайдес!

Калой кай агатой!!»

-Здравствуйте,дети! Прекрасные и совершенные! Так говорили ученикам учителя древнегреческой школы каждое утро, встречая их.

Сегодня на уроке вам будут, помогать , и вас направлять 2 учителя. Но, сегодня мы не совсем учителя , как вы думаете в роли каких героев мифов мы сегодня предстали перед вами ?(Ответы детей)

Раскрытие темы урока: (показ презентации для определения темы и ожидаемых результатов урока.)

Цели и задачи урока: Как думаете, чем вы будете заниматься на уроке?

Актуализация знаний

Р.М - Посмотрите какой сад расцвел в нашем классе , в каждом яблочке спрятан вопрос , на который вы уже должны знать ответ .

С.Ж. – а я с вами хочу повторить тему искусство древней Греций «Вазопись».

  • Аружан расскажи нам что ты поняла из пройденной темы??? ( Греческая живопись представлена главным образом вазописью. К гончарному ремеслу греки относились не только как к средству создания необходимой в быту посуды, но прежде всего как к искусству. Огромные вазы, достигающие иногда 1,5 м, устанавливались в качестве надгробных памятников вблизи греческих поселений. Поверхность ваз покрыта орнаментами в виде кругов, треугольников, квадратов, ромбов (геометрический стиль). Рисунки с изображением фигур воинов, колесниц, мужчин, женщин, птиц, животных наносились поясами неравной величины и передавали ритм кругового движения, подчиненного форме вазы.)


- 3 ученикам я заранее дала дополнительно изучить известных скульпторов того времени. Слово им …………………………………………….

  • Алексей – Фидий(Статуя Зевса Олимпийского — работа Фидия, выдающееся произведение античной скульптуры, одно из семи чудес света. Находилась в храме Зевса Олимпийского, в Олимпии — городе в области Элида, на северо-западе полуострова Пелопоннес, где с 776 г. до н. э. по 394 г. н. э. каждые четыре года проводились Олимпийские игры — состязания греческих, а затем и римских спортсменов. Греки считали несчастными тех, кто не видел статую Зевса в храме… )


  • Добрина – Мирон (В середине V в. до н. э. он создал статую Дискобола — юноши, бросающего диск. Сложную позу напрягшегося для броска атлета он передал живо и убедительно. И в других своих произведениях Мирон стремился раскрыть все богатство и разнообразие движений человека.)


  • Даниил – Поликлет ( В отличие от Мирона его младший современник Поликлет обычно изображал спокойно стоящего человека. Особенной славой пользовалась его статуя Дорифора (копьеносца), атлета-воина, воплощающего идеал прекрасного и доблестного гражданина свободного полиса (ок. 440 до н. э). Поза юноши, слегка согнувшего одну ногу и опирающегося на другую, проста и естественна, мускулатура его сильного тела передана живо и убедительно. Поликлет строил свои скульптуры по разработанной им системе математически точного соотношения частей человеческого тела. Древние греки называли статую Дорифора каноном, т. е. правилом; многие поколения скульпторов следовали ее пропорциям в своих произведениях.

)

С.Ж. - Ответьте мне пожалуйста на такой вопрос «Живопись» и «Скульптура » это искусство или ремесла ? А теперь скажите почему греки считали их ремеслами ???? Спасибо за ответы, вы все молодцы!

Р.М.

В древней Элладе родился герой,
Путь его труден и сложен порой
Но лишь в настоящей нелёгкой борьбе
Он славу добыл и богам и себе.

Когда пришло время родиться Гераклу, на Олимпе был пир богов. Владыка мира Зевс возвестил всем, что среди людей родится великий герой.

Сценка о рождении Геракла (исполняют учащиеся 4класса)

Зевс - Он будет моим любимым сыном, я дам ему власть над всей Грецией, и другие герои будут служить ему.

Гера - (в сторону) не позволю сыну смертной женщины стать правителем Греции! (обращаясь к Зевсу) – поклянись, что первый, кто родится в это час, получит власть над всей Грецией, а другие будут служить ему.

Зевс – Клянусь, что будет так!

Автор – Гера своей властью задержала появление сына Алкмены, и на свет первым родился  Еврисфей.

Гера (Зевсу) – радуйся, Зевс! Родился тот, кто будет господином Греции!

Зевс – Ты обманула меня, Гера! Я знаю, что ты будешь преследовать сына Алкмены, но он выдержит все испытания с честью. И пусть имя ему будет Геракл, что значит «прославленный Герой».

Автор – Когда Гераклу исполнилось 20 лет, он отправился к царю Еврисфею, чтобы совершить 12 подвигов и исполнить волю богов.

  1. «Осмысление»

Каждой группе заранее были даны тексты мифа о подвигах Геракла для чтения. Учитель даёт задание заполнить аналитическую таблицу в группах.


Название подвига

Что описывается?

Каким представлен Геракл в данном подвиге?





Физминутка

С.Ж, Самостоятельная работа

Вкл.презентация

Прекрасные эти античные вазы 
понравились нам почему-то не сразу. 
“Подумаешь вазы!” - подумали мы. 
Другим были заняты наши умы. 
Сначала взглянули на них мы, скучая, 
потом мы к одной пригляделись случайно, 
потом загляделись… И может быть час 
никак не могли оторваться от ваз. 
То вазы-гиганты, то карлики-вазы, 
и каждая ваза с рисунком-рассказом! 
…Герой в колеснице летит на войну. 
Плывут аргонавты в чужую страну. 
Персей убивает Медузу Горгону. 
Афина Паллада диктует законы. 
Сражается с Гектором грозный Ахилл 
(и Гектор, как видно, лишается сил)… 
А вот Артемида, богиня охоты, 
из меткого лука стреляет в кого-то. 
А это на лире играет Орфей. 
А это вручают спортивный трофей. 
А вот – Одиссей, подающий советы. 
А это – кентавры… А это… А это… 
Но мы описать и не пробуем враз 
крупнейшую в мире коллекцию ваз.

- Сейчас я вам предлагаю пополнить эту коллекцию ваз . Ваша задача расписать вазы , но главным рисунком будет «Подвиг Геракла» который вы ранее изучили. (Играет мелодия )

Итог урока.

С.Ж.Именно вазопись дала ученым представление о том, как выглядели древние греки, что ели, пили, носили, какими были их дома и какую жизнь они вели. То есть ваза – это неотъемлемая часть их жизни от 3-летнего возраста и до смерти. Обратимся к словам Ю. Лотмана: “ В подлинной культуре ничего не умирает… Будущее – это гармония человеческих усилий, интересов, возможностей”. Я думаю, что сегодня мы говорили не просто о вазах, а о неотъемлемой части настоящего искусства и о нас с вами. Мы проложили незримый мостик между античностью и нашим временем, и если в каждого из вас античная ваза перельет хотя бы капельку своей души, значит, вы стали лучше и духовно богаче.

Оценивание. Группа оценивают работы других групп. (Взаимооценивание)

Рефлексия. Учащиеся вывешивают стикеры-яблочки на дереве.

Дом. задание.

Придумать 13 подвиг Геракла и нарисовать иллюстрацию. (Работа в паре)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок по литературе и ИЗО

Автор: Сапарова Сауле Жаксыбековна , Сайфутдинова Расима Марваджановна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект интегрированного урока литературы и МХК "Созвучие пейзажей А.Чехова и полотен И.Левитана""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiektintieghrirovannoghourokalitieraturyimkhksozvuchiiepieizazhieiachiekhovaipolotienilievitana"
    ["file_id"] => string(6) "285434"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454169551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Интегрированный урок литературы и истории на тему «Бородинское сражение» (по историческим материалам и роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_literatury_i_istorii_na_temu_borodinskoe_srazhenie_po_istor"
    ["file_id"] => string(6) "513643"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559823113"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Разработка плана интегрированного урока: литература - история. Тема: «Смысл финала романа «Тихий Дон» М.А. Шолохова». "
    ["seo_title"] => string(115) "razrabotka-plana-intieghrirovannogho-uroka-litieratura-istoriia-tiema-smysl-finala-romana-tikhii-don-m-a-sholokhova"
    ["file_id"] => string(6) "239840"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444874914"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Разработка интегрированного урока литературы и английского языка для 8 класса по теме: «Эпоха Возрождения. В. Шекспир. Сонеты»"
    ["seo_title"] => string(137) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-litieratury-i-anghliiskogho-iazyka-dlia-8-klassa-po-tiemie-epokha-vozrozhdieniia-v-shiekspir-soniety"
    ["file_id"] => string(6) "249753"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446971638"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Интегрированный урок литературы и истории "Порочный круг" "
    ["seo_title"] => string(60) "intieghrirovannyi-urok-litieratury-i-istorii-porochnyi-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "214879"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432500713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства