kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок литературного чтения и русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели данного урока:

1. Развивать навыки выразительного чтения.

2. Научить писать сочинения

2.Познакомить ребят со сказками А. С. Пушкина, воспитывать любовь к русским поэтам

3.Развивать словарный запас слов у ребят

На данном уроке ребята не только знакомятся с миром сказок, но и учатся подбирать пословицы к сказкам, анализировать их. В конце урока ребятам предлагается написать письмо А. С. Пушкину, учитывая все правила написания письма и его последовательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок литературного чтения и русского языка »

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ И РУССКОГО ЯЗЫКА

(развития речи)

Тема: «Великому поэту... »

3класс


  1. Вступительная беседа.


- Человек. Многое ему подвластно: он поднимается ввысь, покоряет огонь, преодолевает огромные расстояния. Время - это то, что неподвластно человеку. Вернее, не каждый человек может преодолеть, покорить время. Но есть люди, и мы даём им имя великие, потому что из дела, их творчество, их произведения остановили время.

- Сегодня мы будем говорить об одном из них. Русский поэт - Александр Сергеевич Пушкин. (Открываем слайд-портрет А. С.Пушкина)

Старинный интерьер и одежда говорят о том, что этот человек из далекого прошлого, а взгляд пронзает и останавливает время.

  1. Знакомство с биографией А. С. Пушкина.


- 10 февраля - день памяти, великого русского человека. Его называли и называют чудом русской литературы, его произведения знают люди всего мира. Этот человек - поэт А. С. Пушкин.

26 июня 1799 года родился в семье Пушкиных маленький Саша. Его отец, Сергей Львович, - отставной военный, страстный любитель поэзии; мать, Надежда Осиповна,- светская дама. Воспитывали Сашу няня Арина Родионовна и бабушка Мария Алексеевна. Тихими поздними вечерами маленький Пушкин, затаив дыхание, слушал сказки няни, которая не была обучена грамоте. Бабушка научила его говорить и писать по-русски. Сашу обучали танцам, французскому языку, позже - арифметике, истории и другим наукам. В доме часто звучали стихи, поэтому Саша полюбил поэзию. Уже в 8 лет он сочинял свои первые стихи на учителей на французском языке. Но главным источником была книга – он читал много в кабинете отца, иногда даже по ночам. В 12 лет определили учить в лицей. Там он всерьёз сочиняет стихи и продолжает писать их всю жизнь. Позже появятся стихотворные сказки, поэмы, роман.

Пушкин не писал специально для детей, но многие его стихи, сказки любят читать и взрослые, и дети, потому что в сказках Пушкина необычный сюжет, народная мудрость, завораживающий поэтический язык.

«У лукоморья дуб зелёный...» - читает группа учащихся.

-Давайте вспомним эти замечательные сказки.



  1. Работа над сказками А. С. Пушкина.


А)Задание классу.

- Отгадайте, к какой сказке А. С. Пушкина эти видеофрагменты.

После просмотра каждого из четырёх видеофрагментов ученики называют сказку и выбирают соответствующую книгу на выставке.

Б)Работа в группах.

Назовите героев сказки.

Расскажите:

1-я группа « Сказка о попе…» - о хитрости попа;

2-я группа «Сказка о царе Салтане…» - о коварстве старших сестер;

3-я группа «О рыбаке и рыбке…» - о запросах старухи;

4-я группа «О мёртвой царевне…» - о причине негодования мачехи.

Прочитайте полюбившиеся строки (чтение наизусть по выбору).

- А. С. Пушкин не только слушал народные сказки Арины Родионовны, но и вслушивался в их мелодичный завораживающий сказ, а став взрослым, постарался сохранить этот замечательный язык народных сказок. Назовите слова или выражения, которые украшают поэтические сказки А. С. Пушкина.

- Вам понравилась сказка? Почему?

- Выберите пословицу, которая, на ваш взгляд, подходит к вашей сказке. Докажите.

Каждой группе предлагается набор пословиц:

«Говорит бело, да делает черно».

«Жадность, что река – чем дальше, тем шире».

«Лишнее пожелаешь, нужное потеряешь».

Ученики объясняют свой выбор, подводится общий итог.

- В сказках высмеиваются жадность, корыстолюбие, завистливость, лень, злоба, недоверие, а прославляются честность, доброта, порядочность.


  1. Работа над сочинением.


1. Подготовка к сочинению.

- Представьте, что эти сказки, их поэтический народный язык перенесли нас в рабочий кабинет А. С. Пушкина. Как вы думаете, хотел бы А. С. Пушкин услышать, узнать, читают ли его стихи, любят ли его сказки?

- Как можно было бы рассказать поэту о том, что вас заинтересовало, взволновало, какое впечатление на вас произвело чтение его сказок, стихов? (Возможно, написать письмо.)

2. Коллективная работа.

- С чего начинается каждое письмо? ( С обращения.)

- О чём вы можете написать в основной части письма? (О первом знакомстве со сказкой; о любимой сказке или героях; о том что по сказке поставлен фильм или мультфильм.)

- О чём задумались или что вас взволновало т. д.

Можно поделиться с поэтом своими мыслями и желаниями.

В конце письма можно написать свои пожелания, и не забудьте слова прощания.


  1. Самостоятельная письменная работа.


- Сейчас вы напишите письмо великому поэту, а через несколько часов в свой кабинет войдёт А. С. Пушкин и прочтёт ваши письма и задумается… О чём? (Ученики пишут письмо - сочинение поэту.)

  1. Итог урока.


- Кто из вас хотел бы прочитать своё письмо Пушкину? (Учащиеся читают по желанию.)

- А. С. Пушкин прочтёт эти письма и прозвучат его бессмертные слова:

Нет, весь я не умру. Душа в заветной лире

Мой прах переживёт и тленья убежит.

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит.

- Что останется с нами в память о великом русском поэте А. С. Пушкине?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок литературного чтения и русского языка

Автор: Кузнецова Наталья Юрьевна

Дата: 24.09.2014

Номер свидетельства: 114602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Интегрированный урок литературное чтение русский язык (обучение грамоте) 1 класс  «Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква «ж»."
    ["seo_title"] => string(139) "intieghrirovannyi-urok-litieraturnoie-chtieniie-russkii-iazyk-obuchieniie-ghramotie-1-klass-soghlasnyi-zvuk-zh-bukva-zh-strochnaia-bukva-zh"
    ["file_id"] => string(6) "256776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448207879"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Интегрированный урок литературного чтения и осетинского чтения. Тема: Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_literaturnogo_chteniia_i_osetinskogo_chteniia_tema_skazka_l"
    ["file_id"] => string(6) "516874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563390887"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Интегрированный урок: литературное чтение-русский язык "Обобщение знаний об изученных правилах письма. Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Зима" "
    ["seo_title"] => string(173) "intieghrirovannyi-urok-litieraturnoie-chtieniie-russkii-iazyk-obobshchieniie-znanii-ob-izuchiennykh-pravilakh-pis-ma-obobshchieniie-po-razdielu-liubliu-prirodu-russkuiu-zima"
    ["file_id"] => string(6) "153487"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421014868"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Интегрированный урок литературного чтения и русского языка в 4 классе «Л.Н. Толстой «Детство». Подготовка к сочинению о маме»."
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi_urok_litieraturnogho_chtieniia_i_russkogho_iazyka_v_4_klassie_"
    ["file_id"] => string(6) "361488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479823425"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Интегрированный урок "Формирование умения чувствовать и отражать красоту декоративно- прикладного искусства""
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_formirovanie_umeniia_chuvstvovat_i_otrazhat_krasotu_dekorat"
    ["file_id"] => string(6) "483597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541418083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства