Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе "Действия с величинами"»
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе.
УМК «Школа России»
Разработала учитель начальных классов МАОУ «СОШ №3»
г. Верхняя Пышма Свердловской области Хазеева Т.И
Тема: Действия с величинами.
Задачи:
Закреплять умения записывать именованные числа, сравнивать их, складывать и вычитать величины.
Создание условий для развития интереса к жизни животных, воспитания любви ко всему живому.
Развитие личностных и коммуникативных УУД:
Умение работать в паре, умение формулировать выбор действия, ответ, умение сравнивать и сопоставлять.
Ход урока.
1.Объявление учителем темы и задач урока.
-На уроке будем закреплять умения записывать и сравнивать величины, выполнять действия с именованными числами, решать задачи. Вы познакомитесь с интересными фактами из жизни животных. Животный мир нашей планеты Земля очень богат и разнообразен. Среди животных есть великаны и карлики, лучшие бегуны, прыгуны, долгожители, рекордсмены по высоте и дальности полётов. Вот об этом мы и поговорим на нашем уроке.
2 . Закрепление умения записывать величины и выражать их в других единицах измерения.
- Сейчас познакомимся с великанами и карликами среди насекомых, морских обитателей и наземных животных. (Рассказ учителя сопровождается показом слайдов из презентации «В мире животных».)
Самая крупная в мире бабочка из Южной Америки - серая агриппина имеет размах крыльев 27см.
Крупными считаются также бабочки большой павлиний глаз (размах крыльев до 15см) и дубовый шелкопряд (размах крыльев до 12см) (Слайд № 2 )
- Запишите величины и выразите их в дециметрах и сантиметрах.
Самый крупный жук обитает в Южной Америке. Это жук-геркулес длиной 16 см.
Самый крупный жук в нашей стране - уссурийский дровосек (до 11см). (Слайд №3)
(Даётся задание, аналогичное предыдущему.)
Проверка двух предыдущих заданий.
3.Решение выражений и задач.
-Найдите значение выражений, расставьте ответы в порядке возрастания и вы узнаете название ещё одного жука, встречающегося на территории России (Слайд № 4 )
(Учащиеся работают на листочках, затем выполняется взаимопроверка).
-Многие из вас правильно сосчитали и узнали название этого жука - олень. (Слайд №5)
-На нашей планете водятся змеи. Самая длинная в мире- южноамериканский удав анаконда достигает 10 м в длину. Самая маленькая змейка живёт в Закавказье и Средней Азии. Это слепун. Имеет длину 25-30см. (Слайд №6)
-Запишите величины и выразите в дециметрах.
-Самыми большими среди наземных животных (по высоте и по массе) считаются жирафы, африканские слоны, носороги, бегемоты.
-Сейчас мы с вами решим задачу и узнаем высоту этих животных. (Слайд №7)
-Решаем задачу с комментированием у доски. Сначала выполняем схему, а потом решение.
(Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях).
-В нашей стране одним из крупных животных считается зубр. Их осталось немного. Они водятся в Рязанской области. А в Белоруссии есть заповедник Беловежская пуща, где зубров специально разводят. (Слайд №8).
Физминутка “Бабочка»: (Слайд № 9)
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз- росой умылась.
Два- изящно покружилась.
Три- нагнулась и присела.
На четыре улетела.
- Довольно крупные животные - это белый и бурый медведь. Сравните длину и высоту медведей.(Устное задание). ( Слайд № 10)
- Поговорим о морских обитателях. Среди них тоже есть великаны и карлики. Бесспорным великаном морей и океанов является кит.
-Следующее задание: составить по схеме и решить задачу про кита и северную медузу.(Слайд № 11)
(Один из учеников рассказывает условие задачи по схеме, учащиеся самостоятельно записывают решениес последующей проверкой.) (Слайд №12)
-Среди животных есть свои долгожители. (Слайд № 13)
-Составьте устно задачи на сравнение длительности жизни животных.
-Среди зверей и птиц есть свои чемпионы по бегу и прыжкам. По прыжкам в длину золотую и серебряную медали можно было бы вручить кенгуру и антилопе. (Слайд № 14).
- Решаем задачу с комментированием у доски.
- Поговорим о жизни зверей на воле и в зоопарке.
Подумайте, где животным лучше? Почему? (Слайд № 15 )
-Решите устно.
Рефлексия:
-Поставьте на полях значок !, если вы без ошибок справились со всеми заданиями, если на уроке вам было интересно, если все задания старались выполнить правильно.
-Поставьте значок +, если допустили 1-2 ошибки.
- Поставьте знак -, если ошибок было больше двух.
-Что нового узнали на уроке?
Домашнеезадание: работа на листочке (сосчитать и раскрасить).