Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. (АМО,Г)Прием «Собери пословицу» -Ребята, у вас на партах карточки со словами и примерами. Решив примеры, используя план, вы сможете собрать пословицу, которая поможет определить тему урока. Кто | любит | спорт, | тот | здоров | и | бодр. | 2*3 | 18-6 | 2*5 | 43+2 | 100-80 | 2*2 | 37+3 | ПЛАН: 6, 12, 10, 45, 20, 4, 40 (ЛЕКСИЧ ЗНАЧ. БОДР – полный сил, крепкий, свежий) (К)-Почему так говорят? (И)Минутка чистописания: запись пословицы. (К, Д)- А вот о чем мы сегодня поговорим, что узнаем и повторим, подскажет третье слово в пословице. (спорт) -Что вы еще можете рассказать об этом слове? (это имя сущ, отвечает на вопрос что? , обозначает предмет, неодуш) Ученики с помощью учителя формулируют грамматическую и лексическую темы урока. -Молодцы. Мы продолжим знакомство с удивительной частью речи – именем существительным и поговорим о спорте, а точнее о его зимних видах. Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (П) Проверка знания правила об имени существительном. Ф.О. Кто справился, поднять руку. (К)Физкультминутка «Мы – боксеры..» (АМО,П) «Отгадай загадку» (стр 28, упр 6) Учащиеся отгадывают загадки, данные в учебнике, используя слова для справок, записывают отгадки. Подбирают вопрос, на который они отвечают; определяют часть речи, к которой относятся эти отгадки. -Определите вид текстов. (стихотворение, художественный) (К) Выполняют разбор слов друзья, ножи по составу. (К) Составляют предложения со словами - отгадками. (записывают с комментированием у доски) Сообщение о видах спорта – хоккей и бобслей.(учащиеся- информаторы) 1 уч.: Родиной современного хоккея считается Канада. Но историки говорят, что похожая игра была в Древнем Китае ещё 4500 лет назад. А в Голландии ещё 500 лет назад играли в игру на замёрзшей воде, похожую на хоккей. 2 уч.: Хоккей с шайбой — это спортивная командная игра на льду, целью в которой является забросить шайбу в ворота соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время. Шайбу передают от игрока к игроку по ледяному корту специальными хоккейными клюшками. Побеждает команда забросившая большее число шайб в ворота соперника. 3 уч.: Бобслей – зимний вид спорта , смысл которого заключается в максимально быстром спуске по ледяной трассе в управляемых бобах. Команда может состоять из двух или четырёх человек – рулевого, тормозящего и двух толкачей в бобах-четвёрках. (Д, К) Физминутка для глаз. Проведём, друзья, сейчас Упражнения для глаз. Вправо-влево посмотрели – И глаза повеселели. Снизу вверх и сверху вниз – Ты, хрусталик, не сердись! Посмотри на потолок. Отыщи там уголок. (АМО,Г) «Классификация» Цель: формирование умения анализировать и критически оценивать информацию. -Распределите слова в два столбика. Кто? Что? Игра , спортсмен, клюшка, дети, лёд, каток, мальчик. (одной из групп дается лишнее слово – глагол бегут) Проверка работы. (АМО, И) «Да – нетка» Цель: оценка уровня усвоения материала. 1.Имя существительное – это часть речи? (да) 2.Имя существительное обозначает действие предмета?(нет) 3.Имена существительные отвечают на вопросы кто? что? (да) 4.Одушевленные сущ-ные отвечают на вопрос что? (нет) 5.Сущ-ное ребята отвечает на вопрос кто? (да) ФО. Проверка по образцу. 5ответов – умница! 4 ответа – хорошо 3ответа – повтори тему 2, 1,0 ответов – придется учить снова |