kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя существительное как часть речи. Зимние виды спорта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе. Раздел: "В здоровом теле - здоровый дух!" Тема: Имя существительное как часть речи. Зимние виды спорта" (2й урок).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное как часть речи. Зимние виды спорта.»

Краткосрочный план урока. Русский язык.

Урок: 75

Школа: ГКУ «ОСШ. им. М. Горького»

Дата: 29 .01.2020

Ф.И.О. учителя: Майер О.В.

Класс: 2 «В»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В здоровом теле – здоровый дух!

Тема урока:

Имя существительное как часть речи. Зимние виды спорта.

Цели обучения

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов.

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья).

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Развитие навыков:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему.

2.4 Определение типов и стилей текстов.

3.8 Соблюдение грамматических норм.

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

рассказать о существительном;

Большинство учащихся смогут:

ставить вопросы к именам существительным;

различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

отгадать загадки;

определить художественный текст(стихотворение);

составить предложения с данными словами

Некоторые учащиеся смогут:

рассказать о зимних видах спорта.

Языковая цель



Трехъязычие : спорт, спорт, sport

Лексика и терминология, специфичная для предмета: части речи, существительное, предложение, текст, стихотворение, слово, пословица, загадка, вопрос, задание, упражнение, схема, таблица.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский

Вопросы для обсуждения:

-О каких видах спорта узнали?

Материал прошедших уроков:

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока:

2 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

(Д,К)Прозвенел сейчас звонок.

Начинаем наш урок.

В классе есть любознательные дети? (Да!)

Все хотят узнать на свете? (Да!)

– Я желаю вам сегодня на уроке новых открытий, знаний и хорошего настроения!

Стихотворение



Середина урока

34 мин















Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

(АМО,Г)Прием «Собери пословицу»

-Ребята, у вас на партах карточки со словами и примерами.

Решив примеры, используя план, вы сможете собрать пословицу, которая поможет определить тему урока.

Кто

любит

спорт,

тот

здоров

и

бодр.

2*3

18-6

2*5

43+2

100-80

2*2

37+3

ПЛАН: 6, 12, 10, 45, 20, 4, 40

(ЛЕКСИЧ ЗНАЧ. БОДР – полный сил, крепкий, свежий)

(К)-Почему так говорят?

(И)Минутка чистописания: запись пословицы.


(К, Д)- А вот о чем мы сегодня поговорим, что узнаем и повторим, подскажет третье слово в пословице. (спорт)

-Что вы еще можете рассказать об этом слове? (это имя сущ, отвечает на вопрос что? , обозначает предмет, неодуш)

Ученики с помощью учителя формулируют грамматическую и лексическую темы урока.

-Молодцы. Мы продолжим знакомство с удивительной частью речи – именем существительным и поговорим о спорте, а точнее о его зимних видах.

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(П) Проверка знания правила об имени существительном.

Ф.О. Кто справился, поднять руку.

(К)Физкультминутка «Мы – боксеры..»

(АМО,П) «Отгадай загадку» (стр 28, упр 6)

Учащиеся отгадывают загадки, данные в учебнике, используя

слова для справок, записывают отгадки.

Подбирают вопрос, на который они отвечают; определяют часть речи, к которой относятся эти отгадки.

-Определите вид текстов. (стихотворение, художественный)

(К) Выполняют разбор слов друзья, ножи по составу.

(К) Составляют предложения со словами - отгадками. (записывают с комментированием у доски)

Сообщение о видах спорта – хоккей и бобслей.(учащиеся- информаторы)

1 уч.: Родиной современного хоккея считается Канада. Но историки говорят, что похожая игра была в Древнем Китае ещё 4500 лет назад. А в Голландии ещё 500 лет назад играли в игру на замёрзшей воде, похожую на хоккей.

2 уч.: Хоккей с шайбой — это спортивная командная игра на льду, целью в которой является забросить шайбу в ворота соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время. Шайбу передают от игрока к игроку по ледяному корту специальными хоккейными клюшками. Побеждает команда забросившая большее число шайб в ворота соперника.

3 уч.: Бобслей – зимний вид спорта , смысл которого заключается в максимально быстром спуске по ледяной трассе в управляемых бобах. Команда может состоять из двух или четырёх человек – рулевого, тормозящего и двух толкачей в бобах-четвёрках.

(Д, К) Физминутка для глаз.

Проведём, друзья, сейчас

Упражнения для глаз.

Вправо-влево посмотрели –

И глаза повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз –

Ты, хрусталик, не сердись!

Посмотри на потолок.

Отыщи там уголок.

(АМО,Г) «Классификация»

Цель: формирование умения анализировать и критически оценивать информацию.

-Распределите слова в два столбика.

Кто? Что?

Игра , спортсмен, клюшка, дети, лёд, каток, мальчик.

(одной из групп дается лишнее слово – глагол бегут)

Проверка работы.

(АМО, И) «Да – нетка»

Цель: оценка уровня усвоения материала.

1.Имя существительное – это часть речи? (да)

2.Имя существительное обозначает действие предмета?(нет)

3.Имена существительные отвечают на вопросы кто? что? (да)

4.Одушевленные сущ-ные отвечают на вопрос что? (нет)

5.Сущ-ное ребята отвечает на вопрос кто? (да)

ФО. Проверка по образцу.

5ответов – умница!

4 ответа – хорошо

3ответа – повтори тему

2, 1,0 ответов – придется учить снова



Карточки со словами и примерами
























Учебник,

тетрадь
















Фотографии





























Слова, таблица







Листы с нумерацией






Таблица – эталон с ответами


Конец урока

4 мин

Итог урока. Рефлексия.

(ФО) «Пьедестал»

Каждый спортсмен мечтает оказаться на пьедестале, получить награду за свой труд. Определите свое место на пьедестале. Если вам было легко выполнять задания – 1м, были небольшие трудности - 2, задания казались трудными и непонятными- 3

Д. з. упр 7

Самооценивание

Картинка пьедестала

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение

техники безопасности

Оказание помощи отдельным учащимся. Учащиеся –информаторы.

Задание с лишним словом.

Формативное оценивание.

Самооценивание

Устная обратная связь

«Да-нетка»

«Пьедестал»








В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами учитывать освещение, чистоту и порядок в кабинете.

Повторение правил посадки при письме.

Физкультминутка, упражнения для глаз, игровая форма работы.








































Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:





Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имя существительное как часть речи. Зимние виды спорта.

Автор: Ольга Валериевна Майер

Дата: 28.05.2020

Номер свидетельства: 551801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Ксп по русскому языку: " Имя существительное как часть речи. Зимние виды спорта""
    ["seo_title"] => string(80) "ksp_po_russkomu_iazyku_imia_sushchestvitelnoe_kak_chast_rechi_zimnie_vidy_sporta"
    ["file_id"] => string(6) "538211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580661691"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "План урока по русскому языку: "Спорт в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(52) "plan_uroka_po_russkomu_iazyku_sport_v_nashiei_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "468038"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1525023237"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок на тему: " Мягкий знак в середине и на конце числительных" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-na-tiemu-miaghkii-znak-v-sieriedinie-i-na-kontsie-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "149712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420292028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства