Постановка целей и задач урока. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Прошу учащихся придумать слова по теме «Зимние виды спорта», которые отвечают на вопрос КТО? и ЧТО? Ученики с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач: -Что такое части речи? -Какие части речи вы знаете? -Что могут обозначать слова? -Что такое имя существительное? -Что оно обозначает? -На какие вопросы отвечает? Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (К, И) Минутка чистописания: на усмотрение учителя. (П) Отгадай загадки Учащиеся отгадывают загадки, данные в учебнике; используя слова для справок записывают отгадки. Самопроверка. Подбирают вопрос, на который они отвечают с помощью учителя или самостоятельно; определяют часть речи, к которой относятся эти отгадки; самостоятельно подбирают свои загадки по данной тематике. (П) Творческая работа. Ученики выполняют звуко-буквенный разбор одного слова- отгадки; составляют текст из 3-4 предложений о зимних видах спорта с помощью учителя или самостоятельно, объясняя тему и идею на основе ключевых слов(подготовлен ных учителем или самими учащимися); записывают его в тетради. Далее учащиеся зачитывают свой текст в классе; выделяют существительные с помощью учителя или самостоятельно; определяют их роль в предложении. (Д, К) Пальчиковая физминутка Чтобы нам добыть огонь, Трем ладошки о ладонь. Вдруг ладошка заискрится, И бумажка загорится. Е. Чудиловская (К, И) Работа с текстом. Учащиеся вставляют пропущенные слова в текст (используя слова для справок); объясняют, что обозначают эти слова и на какой вопрос отвечают с помощью учителя или самостоятельно; определяют роль существительных в предложении; (К, И) Работа с кластерами. Изучив кластеры, данные в учебнике, дети подбирают существительные по данным темам (можно предложить учащимся самостоятельно сделать кластер на листе бумаги из заранее приготовленных картинок по любой тематике); С любыми словами составляют предложения с помощью учителя или самостоятельно. (К, И) Исправь ошибки в репортаже. Предлагается детям прочитать репортаж, данный в учебнике; найти орфографические ошибки и объяснить правописание слов; определить с помощью учителя или самостоятельно структурные компоненты текста, разделяя его на части. (Д, К) Динамическая пауза. Все ребята дружно встали (Выпрямиться.) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.) Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) Работа по учебнику. (К, И) Приготовь репортаж с урока физкультуры. При объяснении этого задания учитель просит ответить учащихся на вопрос «Каким зимним видом спорта ты занимаешься на уроках физкультуры?» С помощью родителей, учителя учащиеся пишут репортаж об уроке физкультуры, объясняя тему и идею на основе ключевых слов (данных учителем или подобранных самими учащимися); демонстрируют его в классе. (Г) Диаграмма «Венна». Учитель организует работу учащихся в группах: педагог предлагает учащимся сравнить существительные, которые отвечают на вопрос КТО? и ЧТО? (Д, К) Физминутка для глаз. Проведём, друзья, сейчас Упражнения для глаз. Вправо-влево посмотрели – И глаза повеселели. Снизу вверх и сверху вниз – Ты, хрусталик, не сердись! Посмотри на потолок. Отыщи там уголок. Работа в тетради «Что я знаю и умею». Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. |