kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ксп по русскому языку: " Имя существительное как часть речи. Зимние виды спорта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и

интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов.

2.2.1.1  определять  с  помощью  учителя  структурные  компоненты  текста, разделяя его на части.

2.3.8.1  различать  имена  существительные,  прилагательные,  глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ксп по русскому языку: " Имя существительное как часть речи. Зимние виды спорта"»

Предмет: Русский язык

Школа: №20

Дата: 27.02.20 г.

ФИО учителя: Герасимова М.Р.

Класс: 2 «Д»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В здоровом теле – здоровый дух!

Тема урока:

Имя существительное как часть речи. Зимние виды спорта.

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и

интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов.

2.2.1.1 определять с помощью учителя структурные компоненты текста, разделяя его на части.

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Развитие навыков:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему.

2.1 Выявление структурных частей текста.

3.8 Соблюдение грамматических норм.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Повторить об именах существительных.

Большинство учащихся смогут:

Списывать, вставляя слова для справок.

Подбирать одушевленные и неодушевленные существительные в кластер.

Находить и исправлять ошибки на изученные орфограммы.

Построить монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя тему и идею на основе ключевых слов с помощью учителя, определять структурные компоненты текста, разделяя его на части.

Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Подготовить репортаж с урока физкультуры.

Языковая цель








Основные термины и словосочетания:

Части речи, существительное, прилагательное, глагол, предложение, текст, стихотворение, рассказ, опорные слова, заголовок, часть текста, рисунок, слово, пословица, загадка, план, вопрос, задание, упражнение, схема, таблица, репортаж.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский

Вопросы для обсуждения:

-Каким зимним видом спорта ты занимаешься на уроках физ-ры?

Материал прошедших уроков:

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человечес

кого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока:

1-2 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

Прозвенел сейчас звонок.

Начинаем наш урок.

В классе есть любознательные дети? (Да!)

Все хотят узнать на свете? (Да!)

– Я желаю вам сегодня на уроке новых открытий, знаний и

сюрпризов!

Стихотворение






Середина урока


3 - 6 мин











7 - 12 мин





















13 – 14 мин






15 – 27 мин



















28 – 29 мин

















30 - 35 мин















36 - 37 мин

Постановка целей и задач урока.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Прошу учащихся придумать слова по теме «Зимние виды спорта», которые отвечают на вопрос КТО? и ЧТО?

Ученики с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

-Что такое части речи?

-Какие части речи вы знаете?

-Что могут обозначать слова?

-Что такое имя существительное?

-Что оно обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(К, И) Минутка чистописания: на усмотрение учителя.

(П) Отгадай загадки

Учащиеся отгадывают загадки, данные в учебнике; используя

слова для справок записывают отгадки.

Самопроверка.

Подбирают вопрос, на который они отвечают с помощью

учителя или самостоятельно; определяют часть речи, к

которой относятся эти отгадки; самостоятельно подбирают

свои загадки по данной тематике.

(П) Творческая работа.

Ученики выполняют звуко-буквенный разбор одного слова-

отгадки; составляют текст из 3-4 предложений о зимних

видах спорта с помощью учителя или самостоятельно,

объясняя тему и идею на основе ключевых слов(подготовлен

ных учителем или самими учащимися); записывают его в тетради.

Далее учащиеся зачитывают свой текст в классе; выделяют существительные с помощью учителя или самостоятельно; определяют их роль в предложении.

(Д, К) Пальчиковая физминутка

Чтобы нам добыть огонь,

Трем ладошки о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится,

И бумажка загорится. Е. Чудиловская

(К, И) Работа с текстом.

Учащиеся вставляют пропущенные слова в текст (используя

слова для справок); объясняют, что обозначают эти слова и на

какой вопрос отвечают с помощью учителя или самостоятельно; определяют роль существительных в предложении;

(К, И) Работа с кластерами.

Изучив кластеры, данные в учебнике, дети подбирают

существительные по данным темам (можно предложить

учащимся самостоятельно сделать кластер на листе бумаги из

заранее приготовленных картинок по любой тематике);

С любыми словами составляют предложения с помощью

учителя или самостоятельно.

(К, И) Исправь ошибки в репортаже. Предлагается детям прочитать репортаж, данный в учебнике; найти орфографические ошибки и объяснить правописание слов; определить с помощью учителя или самостоятельно структурные компоненты текста, разделяя его на части.

(Д, К) Динамическая пауза.

Все ребята дружно встали (Выпрямиться.)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить

за голову.)

Как пружинки мы присели (Присесть.)

И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

Работа по учебнику.

(К, И) Приготовь репортаж с урока физкультуры.

При объяснении этого задания учитель просит ответить

учащихся на вопрос «Каким зимним видом спорта ты

занимаешься на уроках физкультуры?»

С помощью родителей, учителя учащиеся пишут репортаж об

уроке физкультуры, объясняя тему и идею на основе

ключевых слов (данных учителем или подобранных самими

учащимися); демонстрируют его в классе.

(Г) Диаграмма «Венна».

Учитель организует работу учащихся в группах: педагог

предлагает учащимся сравнить существительные, которые

отвечают на вопрос КТО? и ЧТО?

(Д, К) Физминутка для глаз.

Проведём, друзья, сейчас

Упражнения для глаз.

Вправо-влево посмотрели –

И глаза повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз –

Ты, хрусталик, не сердись!

Посмотри на потолок.

Отыщи там уголок.

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.




Картины

зимних

видов спорта









Учебник,

рабочая

тетрадь



























Учебник,

рабочая

тетрадь

Белый лист,

тематически

е картинки,

клей,

ножницы


























Учебник,

рабочая

тетрадь










Тетрадь

«Что я знаю

и умею»

Конец урока

38 - 40 мин

И тог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает

ученикам закрасить одну из

частей круга:

Самооценивание

Круг,

цветные

карандаши

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети могут

подготовить репортаж с урока

физкультуры или своих занятиях

спортом.




Формативное оценивание.

– Самооценивание в тетради «Что я знаю

умею».

– Взаимооценивание при работе в паре,

группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка по

теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).









– литература

– физкультура

– самопознание

– рисование









































Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Ксп по русскому языку: " Имя существительное как часть речи. Зимние виды спорта"

Автор: Герасимова Майя Редревна

Дата: 02.02.2020

Номер свидетельства: 538211


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства