Этап   |   Действия учителя   |   Действия ученика   |   Формирование УУД   |  
   Организационно-мотивационный момент     |   Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности, создает положительный настрой.      - Какой сейчас будет урок?  - Повтори, …           |   Вспоминает алгоритм начала урока, приветствует учителя, настраивается на работу.      - Урок грамматики.           |   Личностные: принятие роли ученика; желание и стремление хорошо учиться.  Регулятивные: умение настроится на работу;овладение умением прогнозировать;осуществление самоконтроля.  Коммуникативные: слушать и понимать речь других;вступать в диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией.   |  
   Речевая зарядка. Словарная работа         |   Актуализирует полученный ранее навык (голос нормальной высоты и силы), звукопроизношения.      - Какой сегодня дежурный звук?     - Будем повторять словарь. (Словарь предъявляется на слуховой основе)  - Что мы делали?   |   Вспоминает способы правильного произнесения, повторяет действия сопряженно, отраженно, самостоятельно.  - Сегодня дежурный звук …  Повторяют слова      - Мы повторяли словарь.   |   Личностные: осознает ощущения от органов артикуляции в момент говорения.  Регулятивные: волевая саморегуляция, коррекция, оценивает результаты деятельности.  Коммуникативные:вступать в мини-диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией.   |  
   Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.     |   Учитель знакомит детей с темой урока, с планом работы на уроке.  - Сегодня на уроке мы будем писать словарные слова, составлять словосочетания, писать предложения.  - Что мы будем делать?   |   Учащиеся читают тему урока.                  - Мы будем …..         |   Регулятивные:определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;  коммуникативные:  слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы.       |  
   Работа со словарными словами                                                 |   На доске записаны словарные слова: комн…та, вор…бей, за…ц, п…льто.        Задание: вставить пропущенные буквы, поставить вопрос, назвать часть речи, определить род,        - Что мы делали?                       |               Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами.      - Мы писали словарные слова.                           |   Предметные: вставляют пропущенные буквы, определяют род существительных, ставят вопрос к слову.  Регулятивные: высказывают свое предположение; осуществляют самоконтроль;  применять установленные правила в планировании способа решения;    Коммуникативные:  слушать и понимать речь других; вступает в диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией.   |  
   V. Работа со словосочетаниями                |   1. На доске таблички со словами: трусливый, светлая, маленький, новое.  - Сейчас будем составлять словосочетания. Что мы будем делать?           Комната  Воробей    Заяц  Пальто     |   Трусливый  Светлая  Маленький  Новое     |                  2. На доске записаны словосочетания:  Лимон (как…?) кисл…  Озеро (как…?) глубок…  Лиса (как…?) хитр…  Сок (как…?) яблочн…      - Что мы делали?   |           - Будем составлять словосочетания.  Подбирают к словарным словам прилагательные, ставят вопросы, выделяют окончания. Делают вывод - это прилагательные.                Учащиеся определяют род существительных, ставят вопрос, вставляют окончание.              - Мы составляли словосочетания.   |   Предметные: вставляют пропущенные буквы, определяют род существительных, ставят вопрос к слову.  Регулятивные: высказывают свое предположение; осуществляют самоконтроль;  применять установленные правила в планировании способа решения;    Коммуникативные:  слушать и понимать речь других; вступает в диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией.  Предметные: определяют род сущ.,определяют окончание прил.   |  
   VI.Работа с предложением.   |   - Сейчас будем писать предложение. Что мы будем делать?      На доске записано предложение с пропущенными словами.      Какая? Кто? Что делает? Где?  …….. лиса ………… …… .      - Найдите слово по табличке подлежащее, сказуемое.  - Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.  - Что мы делали?     |   - Мы будем писать предложение.                  Учащиеся с помощью учителя подбирают слова по вопросам, составляют предложение.  - Подлежащее – лиса.  - Сказуемое – живет.          - Мы составляли предложение.       |   Предметные: учатся составлять предложения, искать подлежащее и сказуемое.  Регулятивные: высказывают свое предположение; осуществляют самоконтроль;  применять установленные правила в планировании способа решения.  Коммуникативные:  слушать и понимать речь других; вступает в диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией.   |  
    Подведение итогов урока. Рефлексия.    Домашнее задание.   |   Организует обобщение по учебной проблеме. Характеризует работу учащихся на уроке.                - Какой сейчас был урок?  - Что мы делали на уроке?          - Вы работали хорошо. Ваши оценки: Кирилл - …. , Миша - ….  - Домашнее задание: упражнение 5 на стр. 179.  - Урок окончен.   |   Проводят обобщение по проблеме. Анализируют деятельность на уроке. Отвечают на вопросы.  Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.  - Урок грамматики.  - На уроке мы писали словарные слова, составляли словосочетания, предложения.                   |   Познавательные:  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  Коммуникативные: вступает в диалог в соответствии с речевой ситуацией   |