Этап | Действия учителя | Действия ученика | Формирование УУД |
Организационно-мотивационный момент | Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности, создает положительный настрой. - Какой сейчас будет урок? - Повтори, … | Вспоминает алгоритм начала урока, приветствует учителя, настраивается на работу. - Урок грамматики. | Личностные: принятие роли ученика; желание и стремление хорошо учиться. Регулятивные: умение настроится на работу;овладение умением прогнозировать;осуществление самоконтроля. Коммуникативные: слушать и понимать речь других;вступать в диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией. |
Речевая зарядка. Словарная работа | Актуализирует полученный ранее навык (голос нормальной высоты и силы), звукопроизношения. - Какой сегодня дежурный звук? - Будем повторять словарь. (Словарь предъявляется на слуховой основе) - Что мы делали? | Вспоминает способы правильного произнесения, повторяет действия сопряженно, отраженно, самостоятельно. - Сегодня дежурный звук … Повторяют слова - Мы повторяли словарь. | Личностные: осознает ощущения от органов артикуляции в момент говорения. Регулятивные: волевая саморегуляция, коррекция, оценивает результаты деятельности. Коммуникативные:вступать в мини-диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Учитель знакомит детей с темой урока, с планом работы на уроке. - Сегодня на уроке мы будем писать словарные слова, составлять словосочетания, писать предложения. - Что мы будем делать? | Учащиеся читают тему урока. - Мы будем ….. | Регулятивные:определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; коммуникативные: слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы. |
Работа со словарными словами | На доске записаны словарные слова: комн…та, вор…бей, за…ц, п…льто. Задание: вставить пропущенные буквы, поставить вопрос, назвать часть речи, определить род, - Что мы делали? | Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами. - Мы писали словарные слова. | Предметные: вставляют пропущенные буквы, определяют род существительных, ставят вопрос к слову. Регулятивные: высказывают свое предположение; осуществляют самоконтроль; применять установленные правила в планировании способа решения; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступает в диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией. |
V. Работа со словосочетаниями | 1. На доске таблички со словами: трусливый, светлая, маленький, новое. - Сейчас будем составлять словосочетания. Что мы будем делать? Комната Воробей Заяц Пальто | Трусливый Светлая Маленький Новое | 2. На доске записаны словосочетания: Лимон (как…?) кисл… Озеро (как…?) глубок… Лиса (как…?) хитр… Сок (как…?) яблочн… - Что мы делали? | - Будем составлять словосочетания. Подбирают к словарным словам прилагательные, ставят вопросы, выделяют окончания. Делают вывод - это прилагательные. Учащиеся определяют род существительных, ставят вопрос, вставляют окончание. - Мы составляли словосочетания. | Предметные: вставляют пропущенные буквы, определяют род существительных, ставят вопрос к слову. Регулятивные: высказывают свое предположение; осуществляют самоконтроль; применять установленные правила в планировании способа решения; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступает в диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией. Предметные: определяют род сущ.,определяют окончание прил. |
VI.Работа с предложением. | - Сейчас будем писать предложение. Что мы будем делать? На доске записано предложение с пропущенными словами. Какая? Кто? Что делает? Где? …….. лиса ………… …… . - Найдите слово по табличке подлежащее, сказуемое. - Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. - Что мы делали? | - Мы будем писать предложение. Учащиеся с помощью учителя подбирают слова по вопросам, составляют предложение. - Подлежащее – лиса. - Сказуемое – живет. - Мы составляли предложение. | Предметные: учатся составлять предложения, искать подлежащее и сказуемое. Регулятивные: высказывают свое предположение; осуществляют самоконтроль; применять установленные правила в планировании способа решения. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступает в диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание. | Организует обобщение по учебной проблеме. Характеризует работу учащихся на уроке. - Какой сейчас был урок? - Что мы делали на уроке? - Вы работали хорошо. Ваши оценки: Кирилл - …. , Миша - …. - Домашнее задание: упражнение 5 на стр. 179. - Урок окончен. | Проводят обобщение по проблеме. Анализируют деятельность на уроке. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. - Урок грамматики. - На уроке мы писали словарные слова, составляли словосочетания, предложения. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: вступает в диалог в соответствии с речевой ситуацией |