kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя прилагательное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: продолжить знакомство с имением прилагательным, учить употреблять имена прилагательные в речи, формировать навыки грамотного письма; воспитывать интерес к предмету, ответственность при выполнении заданий; развивать слуховое восприятие, слухозрительное восприятие, обогащать словарь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное»

Технологическая карта учебного занятия


Учитель: Кабашная Людмила Борисовна

Место работы: ГБОУ «Супоневская школа – интернат»

Предмет: сведения по грамматике

Класс: 4а (вариант 1.2)

Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Тип урок: урока закрепления.

Задачи: продолжить знакомство с имением прилагательным, учить употреблять имена прилагательные в речи, формировать навыки грамотного письма; воспитывать интерес к предмету, ответственность при выполнении заданий; развивать слуховое восприятие, слухозрительное восприятие, обогащать словарь.

Планируемые образовательные результаты

Личностные:развитие мотивов учебной деятельности, развитие интереса к предмету, развитие внимания, памяти, мышления, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, проявление самостоятельности, личной ответственности.

Предметные: знать, что такое имя прилагательное, употреблять прилагательные в речи, составлять словосочетания сущ.+прилаг., предложения, определять окончания прилагательных по вопросам;

Метапредметные:

познавательные: выделять необходимую информацию, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

регулятивные:определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться работать по предложенному учителем плану, контролировать собственную деятельность, корректировать свои действия, оценивать себя, проявлять волевые усилия;

коммуникативные:слушать и понимать речь других, строить понятные для других высказывания, поддерживать диалог, отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу.

Формы и методы обучения: фронтальная;словесный, наглядный, практический методы.

Оборудование: учебник, таблички, иллюстрации, записи на доске, тетради.




Этап

Действия учителя

Действия ученика

Формирование УУД

  1. Организационно-мотивационный момент

Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности, создает положительный настрой.


- Какой сейчас будет урок?

- Повтори, …



Вспоминает алгоритм начала урока, приветствует учителя, настраивается на работу.


- Урок грамматики.



Личностные: принятие роли ученика; желание и стремление хорошо учиться.

Регулятивные: умение настроится на работу;овладение умением прогнозировать;осуществление самоконтроля.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других;вступать в диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией.

  1. Речевая зарядка. Словарная работа


Актуализирует полученный ранее навык (голос нормальной высоты и силы), звукопроизношения.


- Какой сегодня дежурный звук?

- Будем повторять словарь. (Словарь предъявляется на слуховой основе)

- Что мы делали?

Вспоминает способы правильного произнесения, повторяет действия сопряженно, отраженно, самостоятельно.

- Сегодня дежурный звук …

Повторяют слова


- Мы повторяли словарь.

Личностные: осознает ощущения от органов артикуляции в момент говорения.

Регулятивные: волевая саморегуляция, коррекция, оценивает результаты деятельности.

Коммуникативные:вступать в мини-диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель знакомит детей с темой урока, с планом работы на уроке.

- Сегодня на уроке мы будем писать словарные слова, составлять словосочетания, писать предложения.

- Что мы будем делать?

Учащиеся читают тему урока.





- Мы будем …..


Регулятивные:определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы.


  1. Работа со словарными словами












На доске записаны словарные слова: комн…та, вор…бей, за…ц, п…льто.


Задание: вставить пропущенные буквы, поставить вопрос, назвать часть речи, определить род,


- Что мы делали?









Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами.


- Мы писали словарные слова.







Предметные: вставляют пропущенные буквы, определяют род существительных, ставят вопрос к слову.

Регулятивные: высказывают свое предположение; осуществляют самоконтроль;

применять установленные правила в планировании способа решения;

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; вступает в диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией.

V. Работа со словосочетаниями




1. На доске таблички со словами: трусливый, светлая, маленький, новое.

- Сейчас будем составлять словосочетания. Что мы будем делать?


Комната

Воробей

Заяц

Пальто

Трусливый

Светлая

Маленький

Новое




2. На доске записаны словосочетания:

Лимон (как…?) кисл…

Озеро (как…?) глубок…

Лиса (как…?) хитр…

Сок (как…?) яблочн…


- Что мы делали?



- Будем составлять словосочетания.

Подбирают к словарным словам прилагательные, ставят вопросы, выделяют окончания. Делают вывод - это прилагательные.




Учащиеся определяют род существительных, ставят вопрос, вставляют окончание.




- Мы составляли словосочетания.

Предметные: вставляют пропущенные буквы, определяют род существительных, ставят вопрос к слову.

Регулятивные: высказывают свое предположение; осуществляют самоконтроль;

применять установленные правила в планировании способа решения;

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; вступает в диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией.

Предметные: определяют род сущ.,определяют окончание прил.

VI.Работа с предложением.

- Сейчас будем писать предложение. Что мы будем делать?


На доске записано предложение с пропущенными словами.


Какая? Кто? Что делает? Где?

…….. лиса ………… …… .


- Найдите слово по табличке подлежащее, сказуемое.

- Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

- Что мы делали?

- Мы будем писать предложение.





Учащиеся с помощью учителя подбирают слова по вопросам, составляют предложение.

- Подлежащее – лиса.

- Сказуемое – живет.



- Мы составляли предложение.


Предметные: учатся составлять предложения, искать подлежащее и сказуемое.

Регулятивные: высказывают свое предположение; осуществляют самоконтроль;

применять установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; вступает в диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Домашнее задание.

Организует обобщение по учебной проблеме. Характеризует работу учащихся на уроке.




- Какой сейчас был урок?

- Что мы делали на уроке?



- Вы работали хорошо. Ваши оценки: Кирилл - …. , Миша - ….

- Домашнее задание: упражнение 5 на стр. 179.

- Урок окончен.

Проводят обобщение по проблеме. Анализируют деятельность на уроке. Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

- Урок грамматики.

- На уроке мы писали словарные слова, составляли словосочетания, предложения.





Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: вступает в диалог в соответствии с речевой ситуацией



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Имя прилагательное

Автор: Кабашная Людмила Борисовна

Дата: 12.12.2023

Номер свидетельства: 642061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Имя прилагательное как часть речи. Урок русского языка во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(74) "imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_riechi_urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "393360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487478379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок обобщение по теме: « Имя прилагательное как часть речи» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "192593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427475149"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-исследование на тему: "Имя прилагательное. Употребление имён прилагательных в речи" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-issliedovaniie-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-upotrieblieniie-imion-prilaghatiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "232060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442742964"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя прилагательное» (открытый урок) "
    ["seo_title"] => string(88) "obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "149502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420213492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства