kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные." Цель урока: наблюдение над новой частью речи - имя числительное, знакомство с количественными и порядковыми числительными. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные.»





Тема: Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные.

Тип урока: урок первичного усвоения новых знаний.

Цель: познакомить учащихся с новой частью речи – имя числительное, с количественными и порядковыми числительными.

Задачи:

- обучающие: дать понятие о новой части речи, научить распознавать и находить в текстах эту часть речи по её основным признакам.

- развивающие: учиться рассуждать, доказывать свою точку зрения, развивать мышление, внимание и орфографическую зоркость.

- воспитательные: формировать познавательную активность, навыки коллективной, групповой и самостоятельной работы.

УУД:

- личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности самоанализ и самоконтроль результата.

- регулятивные: умение определять и формулировать тему и цель урока, умение планировать работу на уроке, учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку собственной деятельности на уроке.

- коммуникативные: учиться правильному построению речевых высказываний, умению договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

-познавательные: доопределять учебные задачи, принимать цель урока, работать с планом урока, сравнивать понятия, делать выводы в результате совместной работы класса.



Оборудование: учебник русского языка С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, карточки для парной работы

Виды работ: фронтальная, парная, дифференцированная.

















1. Словарная работа.

К…нверт, дв…надцать, к…бинет, об…рона, одинн…дцать, п…ррон, горизонт, в…лшебник, вос…мь, св…бода.

- Вставить пропущенные буквы.

2.Актуализация знаний.

- Записать слова в 2 группы.

конверт двенадцать

кабинет одиннадцать

оборона восемь

перрон

волшебник

горизонт

свобода

По какому признаку записали слова в группы?

(1 группа- существительные: отвечают на вопросы кто? что? )

Назовите все грамматические признаки существительного.

(Одушевлённые ил неодушевленные, собственные или нарицательные, род, склонение, число, падеж)

3. Работа над темой. Открытие нового.

1) Наблюдение над новой частью речи.

- На какой вопрос отвечают слова 2 группы? (Сколько)

- С каким существительным связаны эти слова? (Число)

- Какая часть речи отвечает на вопросы сколько? (Числительное)

- Определите тему урока.( Имя числительное)

3. Решение проблемы.

Работа по карточкам. (Парная работа).

- Распределите числительные в группы.

Восемь, третий, десять, пятнадцатый, двадцать второй, восемнадцать, один,

Пятьдесят, сорок шестой, одиннадцать, сотый, тридцать три.

- Сколько групп получил? (2 группы)

- Как определили? (По вопросам)

- Что обозначает 1 группа числительных? (Количество)

- На какой вопрос отвечают слова 1 группы? (Сколько?)

- Как можно назвать эту группу? (Количественные)

- Что обозначает 2 группа числительных? (Порядок предметов при счёте)

- На какой вопрос отвечают слова 2 группы?

- Как можно назвать эту группу числительных? (Порядковые)

Количественные Порядковые

сколько? какой?

восемь третий

десять пятнадцатый

восемнадцать двадцать второй

один сорок шестой

пятьдесят сотый

одиннадцать

тридцать три

3) Чтение вывода по учебнику с.84

4.Закрепление.

1) Работа по учебнику. Упр.2 с.84-85 устно.

1 часть упражнения:

- Найти имена числительные.

- Какие числительные выделили?

Сколько? - Три, четыре, пять, семь. (Количественные)

2 часть упражнения:

- Вставить имена числительные

- Какие числительные вставили в продолжении стихотворении? (Порядковые)

2) Сведения из истории языка. (По учебнику с.85-86)

3) Работа с пословицами. (Парная работа).

- Списать пословицы, вставляя числительные.

… раз отмерь – … раз отрежь. (семь, один)

В осеннем ненастье … погод на дворе. (семь)

Не имей … рублей, а имей … друзей . (сто)

Только …. шаг труден. (первый)

… ум хорошо, а … лучше. (один, два)

4) Самостоятельная работа.

- Записать предложения.

- Определить части речи в предложениях.

У про100го 100рожа есть про100рный дом.

Ча100 в нём 100ножка бродит по 100лом.

5. Итог урока.

- Что такое имя числительное?

- С какими видами числительных познакомились?

- На какие вопросы они отвечают?

6. Домашнее задание. Упр.4 с.86
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные.

Автор: Ильина Наталия Геннадьевна

Дата: 02.09.2023

Номер свидетельства: 636223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные" 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-kolichiestviennyie-i-poriadkovyie-chislitiel-nyie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426161797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка на тему:" Имя числительное как часть речи"."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemuimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "316855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460189291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Имя числительное как часть речи Признаки имени числительного "
    ["seo_title"] => string(70) "imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-priznaki-imieni-chislitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "182460"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425535478"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) ""Имя числительное как часть речи" конспект урока по русскому языку в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "159473"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421911572"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тема: Имя числительное как часть речи."
    ["seo_title"] => string(37) "tiemaimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "267754"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450453151"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства