kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имена прилагательные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок русского языка, был дан для педагогов района.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имена прилагательные»

Открытый урок в 3 классе «Общие признаки имен прилагательных»

31.01.2019 год

Тема: «Общие признаки имени прилагательного».

Цели: - обобщить знания о лексическом значении прилагательных и его основных грамматических признаках;

- совершенствовать умение находить имена прилагательные в тексте, выделять из него словосочетание «существительное + прилагательное», определять их род, число и падеж по существительному;

- развивать орфографическую зоркость, внимание.


Ход урока.


Организация класса.

Разминка. Назовите антонимы.

Белый (чёрный), кривой (прямой), длинный (короткий), горячий (холодный), сытый (голодный), грустный (веселый), толстый (худой, тонкий), острый (тупой)

Прочитайте первое предложение.


Д.п. И.п.

По

узкой

реке

плывет

лёгкая

баржа.


Разберем его по членам предложения.

Определите падежи имен существительных.

Словарная работа. Баржа – грузовое судно.


Минутка чистописания.

1 ряд: ая яя

2 ряд: ой ый ий

3 ряд: ое ее

4 ряд: ые ие

Что объединяет эти узоры? (окончания имен прилагательных)

Какой узор можно назвать лишним? (ые ие – окончания множественного числа имен прилагательных)


Изучение нового материала.

1. Мотивация к обучению и познанию.

Мы продолжаем ближе знакомиться с именем прилагательным.

- Что называется именем прилагательным? (ответы детей)

- Чтобы узнать цели нашего урока, послушайте сказку.


От рождения у Прилагательных были очень покладистые характеры. Они с удовольствием согласовывались бы во всём с Существительными, да вот незадача: не было у Прилагательных собственных рода, числа, падежа.

- А что, если нам попросить их у Существительных, ну хотя бы на время, - мечтали Прилагательные и решили, наконец, поговорить об этом с Существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили Прилагательным свои формы. Существительные были очень рады новым друзьям.



Так и живут с тех пор Прилагательные, чтобы согласовываться с Существительными, берут у них напрокат формы. А какие это формы, мы и узнаем сегодня на уроке.


Формирование новых понятий.

а) (На доске предложение.)

На тарелке лежит свежий батон.

- Выпишите из этого предложения словосочетание: прилагательное + существительное. (Пишите с маленькой буквы, отступив от края немного места.)

свежий батон

- Замените слово батон словом булка.

- Запишите под первым словосочетанием новое словосочетание.

свежая булка

- А теперь составьте словосочетание со словом пирожное. Запишите ниже.

свежее пирожное

- Выделите окончания прилагательных.

- Почему они разные?

- Определите род имен существительных и запишите слева.

м.р. свежий батон

ж.р. свежая булка

ср.р. свежее пирожное

- Отчего же зависят окончания имен прилагательных?

(от рода им.существительных)


Вывод (делают обучающиеся): Какого рода имя существительное, такого же рода и имя прилагательное.


б) Работа с учебником.

Упр.9 (дописать окончания в таблицу.)

Вопрос

(Имена прилагательные изменяются по родам. Род имени прилагательного зависит от рода имени существительного, с которым оно связано.)

- Изменяться по родам – это, пожалуй, и есть самая главная отличительная особенность прилагательных. Они меняют род, как хамелеоны меняют цвет своего тела, смотря по тому, какого цвета предмет, на котором они угнездились.

Словарная работа. Хамелеон – пресмыкающееся отряда ящериц.


в) Множественное число имен прилагательных.

- Измените число существительных и запишите получившиеся словосочетания.

свежие батоны свежие булки свежие пирожные

- Выделите окончания.

- Изменились ли окончания прилагательных во множественном числе? (нет)


г) Упр.11 Вопрос. (Ответ: нет)

- Прилагательные во множественном числе имеют окончания -ые, - ие.


Физкультурная пауза.


Изучение нового материала. (продолжение)

- Послушайте стихотворение.

«Приключения зеленого листа».

Как-то раз с большого клена

Оторвался лист зеленый.

И пустился вместе с ветром

Путешествовать по свету.

Закружилась голова

У зеленого листа.


Бросил только на мосту.

В тот же миг веселый пес

Шмыг – к зеленому листу.

Лапой – хвать зеленый лист,

Дескать, поиграем.

«Не хочу», - парашютист

Головой качает…

Ветер вмиг с листом зеленым

Над землей взметнулся снова,

Но шалун листок упал…

Я пишу в саду под кленом

Стих о том листе зеленом.

- Какое словосочетание повторяется?

- Запишем это словосочетание, оставив слева немного места.

И. зеленый лист

Р. у зеленого листа

Д. к зеленому листу

В. зеленый лист

Т. с зеленым листом

П. о зеленом листе

- Почему изменяется окончание в прилагательном зеленый?

(Изменяется падеж существительного лист, с которым связано прилагательное).

Вывод. Вспомните сказку, которую я вам рассказала в начале урока. Так какие же формы взяли напрокат имена Прилагательные у Существительных?

(Ответ детей: формы числа, рода, падежа.)

- Прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное, с которым оно связано.


Применение знаний, формирование умений.

а) Определите род имен существительных по прилагательным.

Я тюль воздушный, кружевной,

Уютно в комнате со мною,

И хоть прозрачный я и нежный

Цветным бываю, белоснежным.

(Дети определяют).

Но род мужской имею я.

Запомните, мои друзья!


б) Работа в группах. (карточки)


Сладкий, сахарная, сдобные, кислое, синяя, пышные, горький, красивая, резиновый, бисквитный, смешное, свежее, глупый, восхитительный, прекрасное, вкусная, пресный, противный, ягодный, мягкие, деревянный, большое, клетчатый, воздушные, черствый, праздничные, соленый, шоколадная, чернильный, зеркальные, круглые, полосатый, высокая, лиственный, пшеничный, кудрявый, кривая, пыльный, чудесное.


1 группа – подчеркнуть прилагательные ж.р.

2 группа – подчеркнуть прилагательные м.р.

3 группа – подчеркнуть прилагательные ср.р.

4 группа – подчеркнуть прилагательные мн.ч.

(Выступления детей).


в) Работа с синонимами.

- Прочитайте словосочетания.

золотая рожь - ___________________________________

золотые руки - ___________________________________

золотое сердце - ________________________________

золотой лист - ___________________________________

золотая пора - ___________________________________

золотая монета - ___________________________________

золотые волосы - ___________________________________

золотая осень - __


________________________________


- Определите род имен прилагательных.

- У всех ли прилагательных смогли определить род? (нет)

- Кто догадался, какое из этих словосочетаний лишнее? (Золотая монета – в прямом значении, а остальные – в переносном).

- Подберите синонимы к прилагательным.

Спелая, умелые, доброе, желтый, счастливая, рыжие, ранняя.

Рефлексия.

Итог урока .

- Что нового узнали на уроке?

- Как определить род, число и падеж имен прилагательных?

- Изменяются ли по родам имена прилагательные во множественном числе?













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Имена прилагательные

Автор: Улесова Татьяна Викторовна

Дата: 01.07.2019

Номер свидетельства: 516322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Имя прилагательное как часть речи. Урок русского языка во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(74) "imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_riechi_urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "393360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487478379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок обобщение по теме: « Имя прилагательное как часть речи» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "192593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427475149"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-исследование на тему: "Имя прилагательное. Употребление имён прилагательных в речи" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-issliedovaniie-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-upotrieblieniie-imion-prilaghatiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "232060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442742964"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя прилагательное» (открытый урок) "
    ["seo_title"] => string(88) "obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "149502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420213492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства