Развитие восприятия слухо-моторной координации, внимание, воображение, память, умения классифицировать формы по существенным признакам и исключать лишние .
Развивать общую и мелкую моторику. Повышать уверенность в себе. Развивать произвольность и самоконтроль,
План урока.
№ | Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1 | Организационный момент | Приветствие. Игровое упражнение «Давай поздороваемся». Усаживаемся за столик. | Ребенок входит в сенсорную комнату и становится перед педагогом. Приветствие Ученик передает мяч педагогу, педагог ученику, произнося приветственное слово: «Здравствуйте!» Ребенок проходит и садится на стульчик за столик. | Психологический настрой |
2 | Вводная часть | - Скажи пожалуйста к кому ты пришел на занятие? Какое у нас сейчас будет занятие? - Как ты думаешь зачем человеку быть внимательным? Еще выполнять разные упражнения руками и т.д. - Правильно, молодец. Давайте обобщим все сказанное с тобой и приступим к занятию. -Ты просто молодец и мы постараемся это качество постоянно тренировать. И не только внимание, да? Чтобы ответить на вопрос учителя, нужно подумать. Это тоже важно. Чтобы хорошо запоминались стихотворения и рассказ, необходимо тренировать память. Согласен? | -Я пришел на занятие к психологу. У нас коррекционное занятие - мы тренируем память, внимание и работаем с руками и ногами (делаем различные пальчиковые зарядки и упражнения для ног и тела.) - Чтобы хорошо учиться и уметь слушать, отвечать на вопросы учителя. -В жизни постоянно необходимо быть внимательным во всем (перечисляем примеры – это значит, что быть внимательным к своему здоровью, к внешнему виду, когда переходишь улицу, при подготовке портфеля к школе, на уроке при выполнении задания и т.д.) всегда и во всем человеку нужно быть внимательным к себе и к окружающим. -да. | |
3 | Сообщение темы и цели занятия. | Ход занятия: Сегодня мы поиграем с формой и цветом. И все упражнения, которые мы будем сейчас выполнять будут связаны с формой и цветом и на это мы будем обращать наше внимание, чтобы запоминать формы и цвета. И так, разминка (Кинезиологический комплекс): В переходах от упражнения к следующему упражнению необходимо встать в треугольник (обозначенный на коврике), что означает завершение упражнения и готовность к следующему. 1). Телесное ориентирование - "Хлоп ладошка"; 2). Двигательное ориентирование - «Ходьба по прямоугольным дощечкам, по круглым полусферам»; 3). Псих ориентирование - (рисование на песке одновременно двумя руками прямоугольник и круг, треугольник). Молодец! Мы хорошо размялись. Давай вспомним, с какими формами и цветами ты сталкивался в упражнениях? - Скажи, пожалуйста, сколько пальчиков в ладошке? Давай посчитаем еще раз. -Какого цвета пальчики? -Какой формы дорожки-дочечки? -Какой формы полусферы? -Какого цвета? -Что ты рисовал на песке? Назови эти фигуры. -Посмотри вокруг и найди, какие предметы похожи на эти формы? Молодец, ты очень внимательный. | Выполняют разминку с разным ориентированием, с использованием форм и цвета. Ответы ребенка: -В ладошке 5 пальчиков. Они разного цвета (называет) -Я ходил по дорожкам прямоугольной формы. -А полусферы круглые. -Они синего, зеленого, желтого и красного цвета. -На песке я рисовал одновременно двумя руками прямоугольники, треугольники и круги. -круглый –мяч, -прямоугольный -стол, ящик с мешочками, -треугольный - кубик | |
| Игровые упражнения: 1.«Форма и цвет» | - Первое задание: тебе нужно выложить волшебную дорожку. Сейчас ты будешь выкладывать из фигурок цветные дорожки. Положи на стол красную фигурку прямоугольную, затем желтую, затем – зелёную и синюю. Потом опять красную, желтую, зеленую, синюю. Продолжи так же. Когда фигурки закончатся, подними руку. Молодец! Давай вспомним, что тебе нужно было выложить? -Какая получилась дорожка? -Усложняем упражнение. Выложим узор. Возьми кружок и положи его перед собой. Над кружком положи синий квадрат, под кружком – желтый квадрат. Слева от круга – зеленый квадрат, справа от круга – красный квадрат. А теперь создай самостоятельно свой узор из 5 фигур. Молодец! Давай вспомним, что тебе нужно было выложить? Ты молодец, справился! В определенной последовательности по цвету выложил дорожку. Ты выполнил вторую по сложности работу. По окончанию поднял руку. У тебя все получилось, потому, что ты был внимателен. Внимательно слушал задание. Наведи порядок на столе. Сложи фигурки в коробочку. | Ребенок выполняет задание: -выкладывает дорожку из цветных фигурок. Мне нужно было выложить дорожку из цветных фигур. В определенной последовательности: красный, желтый, зеленый и синий. И как закончатся фигурки , поднять руку. Ребенок выкладывает узор под диктовку педагога, затем самостоятельно. Ребенок убирает рабочее место. | |
| Физ. минутка | Глазодвигательные упражнения • Быстро-быстро поморгайте глазами, как будто это крылышки мотылька. • Не поднимая головы, посмотрите вверх. • Не наклоняя головы, посмотрите вниз - влево –вправо. Двигательные упражнения по показу педагога. | Ребенок выполняет Глазодвигательные упражнения. Ребенок выполняет двигательные упражнения смотря на педагога. | |
| 2-ое упражнение «Четвертый лишний» (работа в тетради) 3-ье упражнение. | - Предлагаю тебе выполнить следующее задание. Нарисуй квадрат, еще один квадрат, круг и квадрат. Закрась лишнюю фигуру любым цветом. -Ниже под ними нарисуйте треугольник, квадрат, треугольник, треугольник. Закрась лишнюю фигуру любым цветом. -Рисуем круг, круг, прямоугольник, круг. Раскрась фигуру, которая отличается от всех остальных. Раскрась котят и назови из каких фигур они созданы. | | Связь с другими предметами. Развитие речи. |
| | | | Развитие памяти. |
| | | | |
| | | | Развитие межполушарных взаимодействий. |
| | | | Развитие мелкой моторики. |
| | | | Работа в тетради. |
3 | Итог занятия. | Обобщающие вопросы. Мотивированная оценка деятельности ребёнка. Педагогическая рефлексия. -давайте вспомним, какие игры и упражнения мы выполнял сегодня? - какое задание тебе понравилось больше всего? | Ребенок отвечает на вопросы. | |