kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Играем с формой и цветом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как помочь обучающему с ограниченными возможностями здоровья  понять форму предмета и формировать цвета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Играем с формой и цветом"»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Играем с формой и цветом». Порядковый счет до 5.

Цель: развитие произвольности психических процессов обучающегося , 2 класса.

Задачи:

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие восприятия слухо-моторной координации, внимание, воображение, память, умения классифицировать формы по существенным признакам и исключать лишние .

Развивать общую и мелкую моторику. Повышать уверенность в себе. Развивать произвольность и самоконтроль,

Образовательные задачи: упражнять счет в прямом и обратном порядке до 5, уточняя направление (слева направо и справа налево) и используя произвольность и самоконтроль двигательно-осязательного компонента обогащать и актуализировать элементарный математический словарь, умения рассуждать и делать выводы

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к развивающим занятиям, аккуратность в работе, навыки сотрудничества с педагогом, уважение и доброжелательное отношение ко всем участникам образовательного процесса. Начатое дело доводить до конца, убирать рабочее место.


Методы и приемы: словесный, наглядный, наглядно- иллюстративный, практический (рисование, работа с различными предметами),самостоятельная деятельность, игра (обучающая и подвижная).


Тип занятия: закрепления знаний полученных ранее, практическая работа.

Формы обучения: индивидуальная.


Оборудование: презентация, цветные карандаши, дидактическая игра «Геометрическое лото», дидактическая игра «Веселые шляпки», набор геометрических фигур (развивающий набор психолога «Инклюзив», картинки-раскраски «Четвертый лишний»

План урока.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1

Организационный момент

Приветствие. Игровое упражнение «Давай поздороваемся».








Усаживаемся за столик.


Ребенок входит в сенсорную комнату и становится перед педагогом.

Приветствие

Ученик передает мяч педагогу, педагог ученику, произнося приветственное слово: «Здравствуйте!»

Ребенок проходит и садится на стульчик за столик.

Психологический настрой

2

Вводная часть

- Скажи пожалуйста к кому ты пришел на занятие? Какое у нас сейчас будет занятие?









- Как ты думаешь зачем человеку быть внимательным? Еще выполнять разные упражнения руками и т.д.



- Правильно, молодец. Давайте обобщим все сказанное с тобой и приступим к занятию.

















-Ты просто молодец и мы постараемся это качество постоянно тренировать. И не только внимание, да? Чтобы ответить на вопрос учителя, нужно подумать. Это тоже важно. Чтобы хорошо запоминались стихотворения и рассказ, необходимо тренировать память. Согласен?


-Я пришел на занятие к психологу.

У нас коррекционное занятие - мы тренируем память, внимание и работаем с руками и ногами (делаем различные пальчиковые зарядки и упражнения для ног и тела.)

- Чтобы хорошо учиться и уметь слушать, отвечать на вопросы учителя.



-В жизни постоянно необходимо быть внимательным во всем (перечисляем примеры – это значит, что быть внимательным к своему здоровью, к внешнему виду, когда переходишь улицу, при подготовке портфеля к школе, на уроке при выполнении задания и т.д.) всегда и во всем человеку нужно быть внимательным к себе и к окружающим.





-да.


3

Сообщение темы и цели занятия.

Ход занятия:

Сегодня мы поиграем с формой и цветом. И все упражнения, которые мы будем сейчас выполнять будут связаны с формой и цветом и на это мы будем обращать наше внимание, чтобы запоминать формы и цвета.

И так, разминка (Кинезиологический комплекс):

В переходах от упражнения к следующему упражнению необходимо встать в треугольник (обозначенный на коврике), что означает завершение упражнения и готовность к следующему.

1). Телесное ориентирование - "Хлоп ладошка";

2). Двигательное ориентирование - «Ходьба по прямоугольным дощечкам, по круглым полусферам»;

3). Псих ориентирование - (рисование на песке одновременно двумя руками прямоугольник и круг, треугольник).

Молодец! Мы хорошо размялись. Давай вспомним, с какими формами и цветами ты сталкивался в упражнениях?

- Скажи, пожалуйста, сколько пальчиков в ладошке? Давай посчитаем еще раз.

-Какого цвета пальчики?

-Какой формы дорожки-дочечки?

-Какой формы полусферы?

-Какого цвета?



-Что ты рисовал на песке? Назови эти фигуры.





-Посмотри вокруг и найди, какие предметы похожи на эти формы?



Молодец, ты очень внимательный.







Выполняют разминку с разным ориентированием, с использованием форм и цвета.













Ответы ребенка:

-В ладошке 5 пальчиков.

Они разного цвета (называет)



-Я ходил по дорожкам прямоугольной формы.

-А полусферы круглые.

-Они синего, зеленого, желтого и красного цвета.

-На песке я рисовал одновременно двумя руками прямоугольники, треугольники и круги.



-круглый –мяч,

-прямоугольный -стол, ящик с мешочками,

-треугольный - кубик




Игровые упражнения: 1.«Форма и цвет»


- Первое задание: тебе нужно выложить волшебную дорожку. Сейчас ты будешь выкладывать из фигурок цветные дорожки. Положи на стол красную фигурку прямоугольную, затем желтую, затем – зелёную и синюю. Потом опять красную, желтую, зеленую, синюю. Продолжи так же. Когда фигурки закончатся, подними руку.

Молодец! Давай вспомним, что тебе нужно было выложить?

-Какая получилась дорожка?







-Усложняем упражнение. Выложим узор. Возьми кружок и положи его перед собой. Над кружком положи синий квадрат, под кружком – желтый квадрат. Слева от круга – зеленый квадрат, справа от круга – красный квадрат. А теперь создай самостоятельно свой узор из 5 фигур.



Молодец! Давай вспомним, что тебе нужно было выложить?

Ты молодец, справился! В определенной последовательности по цвету выложил дорожку. Ты выполнил вторую по сложности работу.

По окончанию поднял руку. У тебя все получилось, потому, что ты был внимателен. Внимательно слушал задание.

Наведи порядок на столе. Сложи фигурки в коробочку.


Ребенок выполняет задание:

-выкладывает дорожку из цветных фигурок.





Мне нужно было выложить дорожку из цветных фигур. В определенной последовательности: красный, желтый, зеленый и синий.

И как закончатся фигурки , поднять руку.




Ребенок выкладывает узор под диктовку педагога, затем самостоятельно.















Ребенок убирает рабочее место.













Физ. минутка

Глазодвигательные упражнения

• Быстро-быстро поморгайте глазами, как будто это крылышки мотылька.

• Не поднимая головы, посмотрите вверх.

• Не наклоняя головы, посмотрите вниз - влево –вправо.

Двигательные упражнения по показу педагога.

Ребенок выполняет Глазодвигательные упражнения.






Ребенок выполняет двигательные упражнения смотря на педагога.



2-ое упражнение

«Четвертый лишний»

(работа в тетради)








3-ье упражнение.

- Предлагаю тебе выполнить следующее задание. Нарисуй квадрат, еще один квадрат, круг и квадрат. Закрась лишнюю фигуру любым цветом.

-Ниже под ними нарисуйте треугольник, квадрат, треугольник,

треугольник. Закрась лишнюю фигуру любым цветом.

-Рисуем круг, круг, прямоугольник, круг. Раскрась фигуру, которая отличается от всех остальных.



Раскрась котят и назови из каких фигур они созданы.







Связь с другими предметами.

Развитие речи.








Развитие памяти.










Развитие межполушарных взаимодействий.





Развитие мелкой моторики.





Работа в тетради.

3

Итог занятия.

Обобщающие вопросы. Мотивированная оценка деятельности ребёнка. Педагогическая рефлексия.

-давайте вспомним, какие игры и упражнения мы выполнял сегодня?

- какое задание тебе понравилось больше всего?


Ребенок отвечает на вопросы.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Играем с формой и цветом"

Автор: Белевцева Валентина Григорьевна

Дата: 28.12.2022

Номер свидетельства: 621888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Интеллектуальная игра "Форма государства""
    ["seo_title"] => string(40) "intielliektualnaiaighraformaghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "261171"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449075678"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «ФОРМА И ВЕЛИЧИНА» (по блокам Дьенеша)"
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia_intieraktivnaia_igra_forma_i_vielichina_po_blokam_d_ieniesha"
    ["file_id"] => string(6) "436017"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1509543314"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Дидактические игры по сенсорному развитию для детей 3-4 лет "
    ["seo_title"] => string(69) "didaktichieskiie-ighry-po-siensornomu-razvitiiu-dlia-dietiei-3-4-liet"
    ["file_id"] => string(6) "116405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412449703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Игры с логическими блоками Дьенеша. "
    ["seo_title"] => string(41) "ighry-s-loghichieskimi-blokami-d-ieniesha"
    ["file_id"] => string(6) "199720"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428637572"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методические рекомендации для воспитателей по организации логико - математических игр "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-vospitatieliei-po-orghanizatsii-loghiko-matiematichieskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "218943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433953652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства