Просмотр содержимого документа
«Игры на уроках математики»
ГБОУРО Новошахтинская школа-интернат
Учитель Меньшикова С.Н.
«Игры на уроках математики.»
Среди различных путей воспитания у школьников интереса к учению одним из наиболее эффективных является организация их игровой деятельности на уроке.
Игра, учение. Труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка к учению и к труду. Глубоко ошибаются те, кто считает игру лишь забавой и развлечением. Дидактические игры хорошо уживаются с серьезным учением, т.к. они облегчают преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Таблица умножения хорошо тренирует память! Да, это действительно так: таблица умножения это прекрасная тренировка памяти. Но, как и любая другая тренировка, она должна быть регулярной, для достижения хорошего результата.
Знай таблицу умножения.
Математика повсюду. Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму. Ты вокруг себя найдешь.
Участники встают в одну шеренгу. К груди каждого из них прикрепляются номера от 1 до 9.
Ведущий называет какое-либо произведение из таблицы умножения, например 42. Известно, что 42 это произведение 6 и 7, следовательно, из шеренги должны выбежать ребята, у которых на груди находятся номера 6 и 7. Пробежав до заранее указанного места, они возвращаются в шеренгу. Выигрывает тот, кто быстрее вернется на свое место.
Таблицу знаю.
Считайте, ребята, скорее считайте.
Хорошее дело смелей умножайте.
Играющие становятся в круг. По указанию ведущего они начинают порядковый счет: один, два и т.д. Но вместо чисел, которые делятся на три, играющие говорят «Таблицу знаю».
Игра начинается так. Ведущий слегка дотрагивается рукой до одного из стоящих. Тот начинает порядковый счет и говорит: «один», рядом с ним стоящий говорит «два», а третий должен сказать: «Таблицу знаю», следующий за ним говорит: «четыре» и т.п.
Тот, кто допустил в счете ошибку, выходит из игры. Счет ведется до 30, затем опять с начала и до 30 и т.д. Игру можно разнообразить тем, что говорить «Таблицу знаю» не вместо чисел, делящихся на 3, а вместо чисел, делящихся на 4, 5, 6 и т.д. В этих случаях счет ведется до 40, 50, 60 и т.д.
Игра «Почтальон»
Подготовить изображения домики с числовыми окошками. (На уроке можно использовать не все одновременно, а 4-5 домиков- их получают ученики, хорошо знающие таблицу.
1ученик — числа от 20 до 30
2 ученик- от 40 до 50
3 ученик- от 60 до 70
4 ученик- от 80-до 90.
В качестве "писем" будут использоваться несколько карточек с примерами . Предложите ребенку поработать «почтальоном» и разнести "письма" по домикам. Для того чтобы узнать, в какой дом идет письмо,
нужно решить пример. Номера квартир соответствует ответу примера. Презентация игр.