- Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши: Зимой играют в снежки. Зимой купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой собирают грибы. Зимой собирают ягоды. Зимой катаются на коньках по льду. Зимой катаются на санках. Зимой лепят снеговиков. Зимой катаются на лыжах. -А во что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки…) - А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки…) - На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах) Показываю картинки со спортивным зимним инвентарём. - На которой из этих картинок нарисована ватрушка? Ледянка? - Как катаются на ватрушке и ледянке с горки? (так же как и на санках: садятся на них и, крепко держась за них, едут вниз с горы) - На какой из этих картинок нарисованы лыжи? На что надевают лыжи? (на ноги) - Вы говорили, что ещё вам нравится кататься на коньках. А что такое коньки? (ботиночки с полозьями). Показываю картинку катающихся на коньках детей. - А где можно покататься на коньках? (на катке) - Что такое каток? (площадка, покрытая льдом) - А что на этой картинке делают дети? (играют в снежки) Давайте тоже поиграем в них: Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с больших) Мы с тобой снежок лепили ( изобразить, как лепят снежок). Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг) И совсем - совсем не сладкий (погрозить пальчиком). Раз - подбросим ( подбросить воображаемый снежок), Два - поймаем (поймать воображаемый снежок), Три - уроним (уронить воображаемый снежок) И … сломаем. ( Топнуть ногой). Дидактическая игра «Чего не стало?» На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка. Всего пять картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало? |