Технологическая карта средней группы естествознание "Зима. Зимние забавы"
Технологическая карта средней группы естествознание "Зима. Зимние забавы"
Расширить представление детей о зимних забавах (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега). Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются). Систематизировать представления о временах года. Развивать речевое дыхание. Воспитывать чувство любви к природе, зимним праздникам; выслушивать ответы товарищей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта средней группы естествознание "Зима. Зимние забавы"»
Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/Образовательные области: Познание
Бөлім / Разделы:Естествознание
Лексическая тема: «Зимние забавы»
Тақырыбы / Тема: «Зимние забавы»
Мақсаты / Цель: Расширить представление детей о зимних забавах (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега). Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются). Систематизировать представления о временах года. Развивать речевое дыхание. Воспитывать чувство любви к природе, зимним праздникам; выслушивать ответы товарищей. Билингвальды компонент / Билингвальный компонент: зима - қыс, бала ермегі → детские забавы .
Технологиялық қамтамасыз ету / Технологическое обеспечение: Картина «Зимние забавы», картинки на зимнюю тему, снежинки-загадки.
Жеке жумыс /Индивидуальная работа: игра «Какая зима?»
Іс-әрекет кезендері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің баскару әрекәті
Действия воспитателя
Балалардын іс - әрекеті
Действия детей
Мотивациялық –
қозғаушылық Мотивационно - побудительный
*Чтение стихотворения
Цель: настроить детей на занятие, подвести к теме
Улица стала сегодня бела:
И мостовые в снегу и дома.
Крыши белеют, белы купола…
Как? Неужели и вправду зима? ЗИМА!
Лыжи и санки скорее бери,
И веселее вставай на коньки,
Ты разбегись и вокруг посмотри-
Каждому нравятся эти деньки. ЗИМА!
Льдом голубым засверкали катки,
Шумными стали наши дворы,
Всюду ребята играют в снежки,
Катятся дружно с высокой горы. ЗИМА!
- О чем это стихотворение? Сегодня мы с вами поговорим о замечательном и загадочном времени года - «Зимушке - Зиме» и о «Зимних забавах».
-Как вы понимаете слово «забавы»?
*Предлагает презентацию «Зимние забавы»
-С наступлением зимы у вас появились разнообразные увлекательные занятия. Это и катание на санках с гор, ходьба на лыжах, постройки из снега, катание на коньках. Когда за окном светит солнышко или медленно падает снежок, то просто трудно усидеть дома.
Слушают стихотворение, отвечают на вопросы
бала ермегі → детские забавы зимой.
Ұйымдастырушылық - ізденушілік
Организационно- поисковый
*Игра «Придумай слово».
Цель: учить образовывать родственные слова.
1. родственные слова к слову снег: снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник.
2. родственные слова к слову зима: зимний, зимушка, зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать.
*Рассказ воспитателя «Зимние забавы»
Цель: учить детей соблюдать правила во время игр, правильно выбирать одежду и обувь в соответствии с погодой; формировать навыки безопасности на льду.
*Физкультминутка «Белый снег пушистый»
Цель: снять напряжение, настроить на положительный результат.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело
*Игра с мячом: «Какая? »
Цель: учить подбирать определения к слову зима.
*Игра «Снежинки - загадки»
Цель: учить отгадывать загадки о зимних видах спорта и играх-забавах
Называют родственные слова к заданным словам
Слушают рассказ воспитателя, повторяют и запоминают правила безопасного поведения
Выполняют движения по тексту стихотворения
Придумывают слова определения
Отгадывают загадки
Рефлексивтік - түзетушілік
Рефлексивно - корригирующий
*Игра-анализ с использованием ТРИЗ «Хорошо- плохо»
Цель: расширить представление о том, какую роль снег играет в жизни природы и человека зимой.
Подводит итог:
-Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии? Чем вам нравится зима?
…Ты- затейница, наша Зима!
А мальчишек так сводишь с ума.
Им и крепость построить не лень
И кататься на лыжах весь день.
Ты сама с ними звонко галдишь,
И под горку на санках летишь,
И румянишь лицо на бегу,
Оставляя алмазы в снегу.
*Рефлексия
Включаются в игру
Оценивают свою работу на занятии
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Нені білу керек / Знать: зимние месяцы, разнообразные зимние детские игры, правила во время игры; слова по теме на государственном языке
Нені игереді / Иметь: представление о зиме и её зимних развлечениях, навык работы в группе
Нені білді / Уметь: соблюдать правила во время игры; отвечать на вопросы, вести диалог, работать по карточкам, картинкам, отгадывать загадки.