Цели урока: - сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни выделить компоненты здоровья человека; познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы; развивать речь, внимание, мышление; и воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Если хочешь быть здоров »
План – конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Если хочешь быть здоров»
Учитель: Соловьева М.М.
Цели урока: - сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- выделить компоненты здоровья человека;
- познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы;
- развивать речь, внимание, мышление;
- воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.
Оборудование урока: Учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, рабочая тетрадь «Мир вокруг нас», карточки с заданиями.
1)Формулировка темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы должны обсудить очень важную для каждого человека тему.
А о чём пойдёт речь, вы скажете сами , прослушав стихотворение в исполнении А. Алямовского.
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!
О чём же мы сегодня будем говорить?( о здоровом образе жизни)
На доске тема урока: Если хочешь быть здоров?
- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
-Здоровый человек- это …? крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный и т. д.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
2)Работа по теме урока
Давайте вместе попытаемся составим «Букет Здоровья»
1
Вот первый цветок. (Спортом смело заниматься) Он зовётся «Спорт». Какие же должны быть у него лепестки? Что способствует укреплению и сохранению здоровья, а что ему вредит?
Больше двигайся
Малоподвижный образ жизни
Зарядка
Физический труд
Бассейн
Профессиональный спорт
А тренеры помогут вам овладеть каким- либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми и ловкими?
А мне тренер не нужен!
А зачем? Знать, понимать
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!
-Ты врунишка и зазнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
И зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведѐшь!
Ты всѐ врѐшь! Врѐшь! Врѐшь!
-Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я всѐ летаю…
-На земле пора бы жить.
С физкультурою дружить!
– Это шуточные стихи. В нашем классе все любят физкультуру и спорт.
2 Питание.
«Правильное питание»– Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно назвать здоровым?
Разнообразное
однообразное
богатое овощами и фруктами
богатое сладостями
регулярное
от случая к случаю
без спешки
второпях
Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.
Сценка: «Правильное питание»
Входит Илья и охает:
– Здравствуй, Илюша!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещѐ было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
– Семѐн обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
Илюша! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всѐм ты виноват:Ел и ел ты всѐ подряд!
– Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всѐ, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?
– Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут
нам несколько советов о правильном питании:
Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещѐ про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!
Угадайте, как называется 3 цветок. Распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры, отдых и другие занятия.
3 Режим дня.
Учѐба в школе, выполнение домашних заданий – серьѐзный труд. Бывает, что Второклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные
игры. Но некоторые ребята ещѐ до школы, включают телевизор, после школы
часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения.
Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур.
Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.
4 Гигиена
Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.
Прошу детей объяснить пословицы:
Кто аккуратен, – тот людям приятен.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
– Первое, что мы делаем рано утром?
– Идѐм умываться, чистить зубы.
Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тѐр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобѐр!
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щѐткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щѐткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!
– Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:
1. Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;
3. Меняй зубную щѐтку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твѐрдые предметы.
– Содержи в чистоте своѐ тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря
говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ,
мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение,
регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не
бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
Частушки.
Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать
Кто не знает никаких.
Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова ,
Причесала языком.
Я под краном руки мыла
А лицо умыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор!»
Жизнью я довольна очень,
И пою я, и пляшу.
Потому что днём и ночью
Свежим воздухом дышу.
Помни лозунг такой:
«Руки мой перед едой»
Чтобы это не забыть
Надо снова повторить.
Всем ребятам мы желаем
НЕ стареть и не болеть.
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь
Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье
Итог. Итак, каждый из нас внёс свой индивидуальный вклад в обсуждение важной для каждого человека темы и путём взаимодополнения мы составили вот такой « букет Здоровья»
Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье и стать
красивыми
сильными
румяными
стройными
крепкими
подтянутыми
Спасибо за активное участие в беседе!
3)Закрепление.
- Назовите наших помощников в сохранении здоровья.
4)Итог урока. Рефлексия.
- Чему учились на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
- Кому скажем спасибо?
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Ребята, у вас на партах лежат рисунки двух колобков ( грустного и весёлого)
Если вам было интересно на уроке и всё понятно, то покажите весёлого колобка. А если вам было грустно и вы ничего не поняли, то покажите грустног
Я очень рада, что вам было интересно на уроке и вы всё поняли