kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единицы измерения времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний и способов действий. Целью урока является уточнение информации о единицах времени, которые уже известны: год, месяц, сутки, час; дать представление о возникновении единиц времени; способствование формированию умений определять время по часам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единицы измерения времени»

Урок математики по теме «Единицы времени»

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Цели: уточнить информацию о единицах времени, которые уже известны: год, месяц, сутки, час; дать представление о возникновении единиц времени; способствовать формированию умений определять время по часам; продолжить формирование навыков табличного умножения и деления; развивать мышление, логику, память, способность делать выводы из полученной информации; воспитывать пунктуальность, бережное отношение к свободному времени.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с соотношениями между единицами времени; научатся измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Метапредметные: познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; понимают знаки, символы, модели, схемы.

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Коммуникативные: умеют работать коллективно; контролируют действия партнера.

Личностные: проявляют желание учиться; знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения.


Структура урока:

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые способы деятельности обучающихся

Деятельность учащихся

I.Организа-ционный момент.



II. Актуали-

зация

опорных знаний.

Устный счет. Арифмети-ческий диктант.






















Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Подравнялись, подтянулись,

Сели ровно, улыбнулись.


-Запишите в тетради число и классная работа.


- Записать число, в котором:

5 сотен, 7 десятков, 8 единиц;

3 десятка, 4 сотни, 2 единицы;

6 единиц, 5 сотен;

2 сотни, 9 десятков;

50 десятков, 5 единиц.


- Запишите эти числа в определен. последовательности: 1вариант – в порядке увеличения; 2 вариант – в порядке уменьшения.

- Проверьте работу с соседом по парте.


Организует устный счет с целью актуализации знаний.

- Запишите результаты:

1) увеличить 13 на 5;

2) уменьшить 36 на 7;

3) увеличить 9 в 5 раз;

4) уменьшить 42 на 20;

5) уменьшить 18 в 6 раз;

6) умножьте 12 на 3.

- Давайте проверим ответы. Если вы не допустили ошибок, нарисуйте на полях зеленый кружок; если 1 ошибка – желтый; если 2 и больше ошибок – красный кружок.









578, 432, 506, 290, 505






1в. – 290, 432, 505, 506, 578;

2в. – 578, 506, 505, 432, 290.








Выполняют задания устного счета.


  1. 18

  2. 29

  3. 45

  4. 22

  5. 3

  6. 36
















Выделение существенной информации из текста задания.












Выделение существенной информации из текста задания. Анализ условия задачи (выделение числовых данных и цели – что известно, что требуется найти). Дополнение, уточнение высказанного мнения по существу полученного задания.


Слушают приветствие и готовятся к уроку.


Записывают в тетрадь число, классная работа.


Запись чисел в тетради.







Запись чисел в определенной последовательности, проверка в парах.






Записывают ответы в тетради.






Проверка результатов. Проведение самооценки.

III. Сообще-ние темы урока.


Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися понимания темы и целей урока.

- Чтобы узнать тему урока, вам необходимо отгадать загадку:

Что идёт, не двигаясь с места?


- Определите тему урока, используя опорные слова время, сегодня на уроке мы…




Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.









Время.


Сегодня на уроке мы…

Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Анализ, нахождение общего и различий, подведение итогов.










Отгадывают загадку.


Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.


IV. Откры-тие нового знания.

Наблюдение.
















































Этап усвое-ния новых знаний.

































































































Этап закреп-ления новых знаний








































Физкульт-минутка













Этап закрепления новых знаний












Работа по учебнику. С.70, №8.










Работа по учебнику. С.70, №10.













Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.


- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о времени, а точнее о единицах времени.

Обсудите с соседом по парте, какие единицы времени вам известны.

- Теперь проверим, все ли единицы времени вы вспомнили. И поможет нам в этом необычный гость - Старик-годовик.

Вышел Старик – годовик, махнул рукавом, и полетели 12 птиц, у каждой птицы по 4 крыла, в каждом крыле по 7 перьев, каждое перо с одной стороны черное, а с другой – белое. Что это за птицы?









- Следующее задание напомнит вам, умеете ли вы определять время?

Если вдруг у кого-то не полу-чится, то сегодня на уроке он научится определять время. Посмотрите на циферблат.

Который час, кто скажет из вас?

- Кто не согласен?

- Объясните, как вы определили время?


- Какое время будут показывать часы через 45 минут? Где будут находиться стрелки часов?



- Существует крылатое выражение: «День, ночь – сутки прочь». Нам предстоит выяснить, что такое сутки?

- Кто из вас знает, что такое сутки? Расскажите своему соседу по парте. А проверить ваши знания поможет нам Старик-годовик.


утки – это промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг своей оси. С помощью глобуса и модели солнца покажем, как проходят сутки.

- Сутки – это время одного восхода солнца до другого.

В сутках 24 часа, а 7 суток составляют неделю. Запишите, как принято в математике сокращать единицы измерения времени.


- Потом люди обратили внимание на Луну. Люди заметили, что от одного новолуния до другого проходит 1 месяц. Кто из вас знает, сколько дней в 1 месяце? (Запишите).

- Но есть один месяц – февраль, в котором 28 дней. А один раз в 4 года – 29 дней. Запишите.


-Месяц – это период обращения Луны вокруг Земли. Покажем это на модели.

- Кто из вас знает, почему такая разница в количестве дней в месяце? (Это будет творческим домашним заданием, подготовить ответ на этот вопрос)


- А время движется вперёд, и день за днём проходит год.

Какая единица времени прозвучала в строках?

Сформулируйте в паре с соседом, что такое год.

- Год – это промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. Покажем год на нашей модели.

- Какое количество дней в году?

- Один год – это 365 суток,

- Но через каждые 4 года в году насчитывается 366 суток. Такой год называется високосным. Последним из високосных был 2016 год.

- Кто знает, откуда берется лишний 366-й день? (Это будет творческим домашним заданием, подготовить ответ на этот вопрос)


- Послушайте следующую загадку, которую нам принёс Старик- годовик:

Ровно дюжина ребят

По порядку стала в ряд.

Дружно молодцы живут:

Не спешат, не отстают…

- В загадке прозвучало слово «дюжина», что оно означает? Если вы затрудняетесь ответить на этот вопрос, отгадка вам в этом поможет.

- Ребята, сколько месяцев в году?

Один год – это 12 месяцев.


- Назовите названия месяцев по порядку.




- Отгадайте загадку, которую нам принёс Старик-годовик:

Четыре наряда меняет земля,

И в каждом наряде она хороша:

В зеленом и белом, желтом, цветном.

Мы ее рады видеть в любом.


- Правильно, ребята, это времена года.

Ребята, один год – это 4 времени года. Посмотрите на нашего гостя, в его наряде присутствуют все времена года. Назовите времена года.


- От чего зависит смена времён года? (Зависит от вращения Земли вокруг Солнца). Покажем это на нашей модели.


А теперь отгадайте ещё одну загадку, которую нам принёс Старик-годовик:

Пришёл к нам в дом он толстячком,

Но с каждым днем худел, худел.

Пока не стал одним листом

И в новый год не улетел.

- Сформулируйте определение, что такое календарь в паре с соседом.

Календарь (calendarium) – это определенная система счета продолжительных промежутков времени с подразделениями их на отдельные более короткие периоды (годы, месяцы, недели, дни). Именно календари помогают нам вести счёт времени.


- А сейчас мы немного отдохнем и проведем физкультминутку.


Мы ходим ночью, ходим днем,


Но никуда мы не уйдем.


Мы бьем исправно каждый час,


А вы, друзья, не бейте нас!


Задание 1

Сколько всего дней в летних месяцах? Поможет узнать нам это календарь.

Запишите примером.

(Проверьте себя)

Задание 2

Мы только с парохода,

Мы только из похода –

Целых семь недель

Гостим мы на воде,

А сколько это дней?

Сосчитай-ка поверней.

(Проверьте себя)


- Врачи рекомендуют взрослому человеку спать треть суток. Сколько часов должен спать человек?

- Как рассуждал?



- Записать решение и ответ.





- Прочитайте задачу. Что известно?

- Что требуется узнать?

- Как будете решать задачу?

- Запишите решение.



Решение неравенств.

24 ч … 2 сут. 12 ч … 1сут.

25 ч … 1 сут. 48 ч … 2сут.








Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.



Обсуждают в паре с соседом по парте, какие единицы времени знают.















12 птиц – это год, т.к. год состоит из 12 месяцев.

4 крыла – это месяц, т.к. в каждом месяце 4 недели.

7 перьев – это неделя, т.к. неделя состоит из 7 дней.

Перо – это сутки, т. к. они состоят из дня (белой стороны и ночи – черной стороны)









Без пяти минут три.





3ч 40 мин или 15ч 40мин






Обсуждают с соседом по парте, что такое сутки.












Инсценировка (моделирование).







1 сут. =24 ч

7 сут. =1 неделя









1 мес. = 30 сут, 31 сут,





Февраль - 28 или 29 сут.


Инсценировка (моделирование).















Формулируйте в паре с соседом, что такое год.




Инсценировка (моделирование).


1 год=365 сут.






Високосный год=366 сут









Слушают загадку. Находят ответ на вопрос и отвечают, что такое дюжина.








12 месяцев.

1 год = 12 мес.


Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь









Времена года.








Зима, весна, лето, осень.





Инсценировка (моделирование ситуации)










Отрывной календарь



















Выполняют ходьбу на месте.


Поднимают и опускают прямые руки.

Наклоны туловища влево, вправо.


Прыжки на месте.



30+31+31= 92 дня











7*7=49 дней.



Сон –?, третья часть сут.

Решение:

1 сут = 24 ч


- Чтобы найти третью часть числа, нужно число разделить на 3.

24 : 3 = 8 ч

Ответ: человек должен спать 8 часов.



Поднялся – 12 ч

Опустился – 12 ч 40 мин

Полет - ?

Решение:

12ч 40 мин – 12ч = 40 мин



24 ч

12 ч

25 ч 1 сут.

48 ч = 2 сут.







Выполнение преобразования модели с целью выделения общих законов математики. Планирование решения учебной задачи: выстраивание алгоритма действий, выбор действия в соответствии с поставленной задачей. Приведение убедительных доказательств в диалоге, проявление активности во взаимодействии с поставленной задачей, оценивание уровня владения тем или иным учебным действием. Воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи, обоснование выбора.































































































Выделение существенной информации из текста задания.














































































Планирование решения учебной задачи: выстраивание алгоритма действий, выбор действия в соответствии с поставленной задачей.







Выделение существенной информации из текста задачи. Анализ условия задачи (выделение числовых данных и цели – что известно, что требуется найти).










Выполнение преобразования модели с целью выделения общих законов математики. Планирование решения учебной задачи: выстраивание алгоритма действий, выбор действия в соответствии с поставленной задачей.























Отгадывают загадку, отвечают на вопросы.













Определяют время по моделям часов.













Обсуждают с соседом по парте, что такое сутки.











С помощью глобуса и модели солнца показывают, как проходят сутки.




Записывают соотношение единиц времени в тетрадь.







Записывают соотношение единиц времени в тетрадь.




С помощью глобуса и модели солнца показывают, как проходит месяц.












С помощью глобуса и модели солнца показывают, как проходят месяц.




Проектная деятельность.




Записывают соотношение единиц времени в тетрадь.










Отгадывают загадку.












Называют по порядку названия месяцев.



Отгадывают загадку.













Называют названия времен года.





Проектная деятельность










Отгадывают загадку.














Выполняют разминку.













Записывают решение задачи в тетрадь.













Записывают условие, решение и ответ задачи в тетрадь.









Записывают условие, решение и ответ задачи в тетрадь.




Устанавливают соответствия и записывают решение неравенств в тетрадь.

V. Повторение и закрепле-ние изучен-

ного мате-

риала.





РТ: с.32, №103.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.







- Заполнить пропуски.






- Какие знания помогли вам выполнить задание?


Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.


2ч = 120 мин

1ч 15 мин = 75 мин

4ч 8 мин = 248 мин

8 мин = 480 мин

1 мин 20 с = 80 с

2 мин 30 с = 150 с

Планирование решения учебной задачи: выстраивание алгоритма действий, выбор действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществление контроля по результату.











Выполняют преобразования единиц времени и заполняют пропуски. Записывают результаты в тетради.

VI. Итог урока.













Рефлексия.

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока. Проводит беседу по вопросам:


- О чем мы с вами говорили на этом уроке?

- О каких единицах времени мы сегодня вспоминали?

- Сколько месяцев в году?

- Что в совокупности составляют 24 часа?


- Что вызвало затруднение?

- Понравилась ли вам работа на уроке?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.


- О единицах времени.



- Год, месяц, сутки, час.

- 12.


- Сутки.

Оценивают свои достижения, степень самостоятельности, инициативности.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Д/З






1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единицы измерения времени

Автор: Каминнык Яна Юрьевна

Дата: 03.02.2018

Номер свидетельства: 454429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике в 4 классе "Время. Единицы измерения времени""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-vriemia-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "312973"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459422104"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по математике " Единицы измерения времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "173081"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423922190"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация  открытого  урока  по  математике  "Единицы  измерения  времени" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "100796"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402394099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Тема: Единицы измерения времени — час и минута, соотношения между ними "
    ["seo_title"] => string(80) "tiema-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni-chas-i-minuta-sootnoshieniia-miezhdu-nimi"
    ["file_id"] => string(6) "151940"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420790476"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Время. Единицы измерения времени". "
    ["seo_title"] => string(94) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-na-tiemu-vriemia-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "128804"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415562170"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства